|
Использование опорных схем на уроках русского языка в начальной школе. Матвеева Елена Михайловна
|
|
|
|
Современные преобразования в образовании направлены на повышение качества обучения. Об этом говорится в документах по модернизации образования. Учителя ищут наиболее эффективные пути решения этой проблемы. Трудно добиться результатов при изучении русского языка, если школьники не активны на уроках. Цель опорных схем – "...изложить изучаемый материал так, чтобы на основе логических связей материала (темы) он стал доступным, отпечатался в долговременной памяти" облегчил запоминание. Опорные схемы – это, как стержень, на который нанизывается материал. Не застывшая модель, а постоянно дополняемая новым материалом система. (В.Ф. Шаталов) Опорные схемы - это оформленные в виде таблиц, карточек, чертежа, рисунка, выводы, которые рождаются в момент объяснения. Схема – опора - опора мысли ученика, опора его практической деятельности, связующее звено между учителем и учеником. Школьники строят свой ответ, пользуясь схемой, читают её, работают с ней, при этом ни один не чувствует себя беспомощным. Исчезла скованность, страх перед ответом, нагрузка на память. Ученики избавлены от механического зазубривания правил и формулировок. Они усваивают их осмысленно: составляют правило по данной схеме - опоре, выполняя практическое задание.
|
|
|
|
|
|
|
|
|