- информационно-развивающие (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа (вводная, проблемная,), лекция, метод дедукции, метод индукции);
- наглядные (показ, демонстрация);
- практические (упражнения (воспроизводящие, тренировочные ), решение проблемных ситуаций)
Внутрипредметные связи: математика
Межпредметные связи:
обеспечивающие: связь теории с практикой решения задач; ЕН 01 Математика, МДК 01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
Оборудование и методическое обеспечение урока: электронный учебник математики, мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы, информационные листы для работы в парах, рабочие листы
Результаты освоения:
Личностные:
3. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
8. отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
Предметные:
6. владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
Литература: Дадаян А.А. Математика: учебник / А.А. Дадаян. – 3-е изд. – М.: ФОРУМ, 2013. -554 с. – (Профессиональное образование). [Ресурс электронной библиотеки Znanium.com] URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=397662
Ход урока
№
Элементы занятия
Время,
минут
Методы
I.
Организационная часть
Здравствуйте. Сядет тот, кто знает ответ задачи.
Сосуд цилиндрической формы наполнен молоком. Можно ли вылить ровно половину молока, не используя измерительные приборы?
(Нужно выливать, пока не появится дно)
1
Информационный
II.
Мотивация учебной деятельности
В жизни мы часто сталкиваемся с тем, что нам необходимо вычислить ту или иную величину. Измерение величин пригодится и в вашей профессиональной деятельности.
Мы продолжаем учиться измерять величины.
1
Информационный
III.
Сообщение темы, цели задач занятия
Тема: «Измерения в геометрии»
Послушайте задачи:
1. Длина аквариума, имеющего форму параллелепипед, равна 94 см., ширина – 40 см., высота в 2 раза меньше длины. Найдите объем аквариума.
2. Площадь дна цилиндрической вазы равна 32 см2, а высота 13 см. Найдите объем.
- О каком понятии идет речь?
-Постарайтесь определить тему нашего урока.
Сегодня мы продолжаем изучение темы «Измерения в геометрии» и узнаем формулы вычисления объема многогранников и тел вращения.
1
Информационный
IV.
Актуализация опорных знаний студентов
Индивидуальная работа по карточкам (решение задачи на нахождение площадей многогранников и тел вращения)
Разгадывание кроссворда «Тела и фигуры вращения» (Слайд)
Работа в группах. Составление плана решения задачи (Слайд)
- С чего начинаем решать любую задачу? (С записи формулы. Затем определяем, что неизвестно, находим неизвестное и подставляем в формулу)
10
Информационно-развивающие
V.
Введение нового учебного материала
Самостоятельная работа с информацией.
У вас на столе лежат информационные и рабочие листы. Вам необходимо ознакомиться с новой информацией и заполнить рабочий лист. Время выполнения работы 5 минут.
Чтение нового материала, нахождение необходимых для решения задач формул объема многогранников и тел вращения и заполнение таблицы
Название фигуры
Формула объема
Призма
Прямоугольный параллелепипед
Куб
Пирамида
Цилиндр
Конус
Проверка
10
информационно-развивающие (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа (вводная, проблемная,), лекция, метод дедукции, метод индукции);
- наглядные (показ, демонстрация);
VI.
Осмысление учебного материала
Решение задач
Устно: вычисление объемов многогранников и тел вращения по готовым чертежам (Слайд)
№1-4
5
практические (упражнения (воспроизводящие, тренировочные), решение проблемных ситуаций)
VII.
Обобщение и систематизация знаний
Решение задач
Письменно: сочетание индивидуальной работы с коллективной
№ 5
10
практические (упражнения (воспроизводящие, тренировочные), решение проблемных ситуаций)
VIII.
Подведение итогов
На уроке узнали формулы вычисления объемов многогранников и тел вращения. (На слайде фигура.)
- Рассмотрите фигуру на слайде, назовите ее и определите формулу для нахождения объема.