Конспект занятия в разновозрастной группе.
Тема: ’’ Золотая осень’’.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
‘’речевое развитие’’, художественно-эстетическое развитие’’.
Предварительная работа: рассматривание натуральных овощей, фруктов;
Дидактические игры: младший возраст - ’’чудесный мешочек’’;
’’ что растёт на грядке’’; ’’ соберём фрукты в саду’’.
Старший возраст - ‘’узнай по описанию’’, ’’загадки на грядке’’,
’’летние заготовки’’. Чтение: русская народная сказка ’’Репка’’.
В. Сутеев ’’Под яблоней’’.
Занятия продуктивной деятельностью: рисование (младший возраст) - ‘’Овощи на тарелке’’ ; ’’ яблоко для ёжика’’;
Лепка - ‘’ морковка для зайки ’’, ’’фрукты на тарелке’’.
Рисование (старший возраст) - ‘’овощной натюрморт’’;
’’фруктовый сад’’. Аппликация: ‘’Дары осени’’.
’’Фрукты в вазе’’.
Цели занятия:
1.младший возраст –
Расширять представления детей об овощах и фруктах.
Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа, лук, свёкла и др.), фрукты (яблоко, груша, слива, персики). Дать представления о пользе природных витаминов.
2.старший возраст-
Закрепить обобщающие понятия ‘’овощи’’ и ’’фрукты’’.
Характерные свойства овощей и фруктов. Учить рассказывать о пользе овощей и фруктов.
Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов.
Две корзины, серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росток, человек поливает огуречную грядку, цветущие огурцы, ветви с плодами огурцов. Овощи и фрукты, нарезанные на тарелке, ложки по количеству детей.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово (стихи и загадки).
Ход занятия: Звучит музыка ( ‘’полет шмеля’’).
В группе появляются две пчёлки (девочки старшего возраста заранее подготовленные). Первая пчёлка: Если небо хмурое, если дождик льется, это время года. Как оно зовётся. Дети: осень. Вторая пчёлка: Пусты поля, мокнет земля. Дождь поливает - когда это бывает?
Воспитатель уточняет, что еще дети знают об осени.
Воспитатель: А хотите вы ребятки отгадать еще загадки? Предлагает рассмотреть картинки с изображением овощей и фруктов и угадать загадки (для старших детей без опоры на картинки).
Послушайте, ребята, пчёлки расскажут какие дары ещё приносит осень:
Первая пчёлка: ’’Здравствуй, здравствуй, осень золотая.
Осень-время сбора урожая…
Вторая пчёлка: Соком сладких яблок налитая, в огороде тоже все в порядке,
Много разных овощей на грядке…
Вместе: Всех ребят мы в гости приглашаем, чем богаты, тем и угощаем!
Воспитатель вносит поднос с нарезанными овощами и фруктами предлагает узнать по вкусу.
Звучит музыка и воспитатель предлагает выбрать детям из букета листочек и покружится в танце с осенним листочком. Затем предлагает рассмотреть листочки.
Воспитатель: листочки не простые в них задачки,
Это конверты с картинками, которые нужно разложить последовательно и рассказать. Для детей младшего возраста занятие закончено и ‘’пчелки’’ организовывают с ними п/игру ’’ тучка’’.
Старшие дети рассказывают о пользе фруктов и овощей, их применении.
Воспитатель в завершении предлагает детям поиграть п/и ’’щи’’.
|