Воспитатель: Ребята посмотрите на мишку внимательно. Что заметили? Давайте спросим, что случилось с мишкой?
Мишка: Я торопился к вам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Я шёл, хромая и меня встретила ваша медсестра. Она посмотрела больную лапку и перевязала её.
Воспитатель: Ребята, скажите можно ли одному мишки перебегать через дорогу, где проезжают машины?
Дети: Нет.
Воспитатель: Нет, без взрослых выходить на улицу нельзя. Садись мишка и послушай. Ребята, посмотрите что у меня на столе?
Дети: Это улица.
Воспитатель: Что вы видите на улице?
( Дети перечисляют: дорога, дорожные знаки, машины).
Воспитатель: Есть дорога, по которой ездят машины! Как она называется?
Дети: Шоссе.
Воспитатель: Как называется дорога по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки.
Загадки:
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
Воспитатель: А что это за машина? И для чего она нужна?
Дети: Это грузовая машина. Она возит грузы ( песок, кирпичи, камни)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Воспитатель: Это легковая машина. На ней папа привозит вас в детский сад.
Что за чудо – синий дом,
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Воспитатель: Он возит людей, в него могут поместиться много народу.
Воспитатель: А ещё нужно относится с уважением к таким машинам на дороге, которые спешат на помощь людям. Например – «скорая помощь» - едет спасать людей, которые заболели. А пожарная машина спешит на пожар. Этим машинам все должны уступать дорогу.
Воспитатель: На улице встречается много разных знаков. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается, и чего нельзя делать. Каждый знак имеет своё название и установлен в таком месте, где он необходим. Давайте их рассмотрим.
Воспитатель: Посмотрите, что это за знак. В синем квадрате изображён человек идущий по зебре.
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята, расскажите мишке, как нужно переходить дорогу.
Дети: По пешеходному переходу тоже надо правильно переходить дорогу. Сначала надо посмотреть налево, затем направо, убедиться что нет машин.
Воспитатель: А это что за знак?
Дети: Автобусная остановка.
Воспитатель: Этот знак устанавливается в том месте, где останавливаются автобусы.
Воспитатель: А это что за знак?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Для чего нужен светофор?
( Ответы детей)
Воспитатель: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите в него три сигнала. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.
Воспитатель: А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?
Дети: Да.
Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу.
Дети: Дорогу можно переходить на зелёный цвет.
Воспитатель: А на красный цвет можно идти?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети: Машина задавит.
Воспитатель: Что означает жёлтый цвет светофора?
Дети: Жди, приготовься.
Воспитатель: Мишка, ты запомнил на какой цвет светофора нужно переходить дорогу?
Мишка: На зелёный.
Воспитатель: Правильно. Дорогу нужно переходить когда загорелся зелёный цвет.
Воспитатель: Ребята, а скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на неё?
Дети: Нет. ( Машины большие, они быстро едут, могут задавить)
Воспитатель: Да. Вы совершенно правы. А вот недавно мишка с друзьями бегал и играл на дороге. Модно ли так делать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Запомни мишка и вы ребята, играть на дороге опасно.
Воспитатель: А где можно играть?
Дети: На игровой площадке, в парке.
Воспитатель: А вы хотите поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а игровая площадка находится далеко. А на чём можно туда добраться?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Автобусная остановка находится на другой стороне дороги. Как же нам правильно перейти дорогу.
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель и дети: Сначала нужно посмотреть налево, потом направо, убедиться что нет машин. Переходим дорогу. Подходим к автобусу. Проходим в автобус. Занимаем свои места.
Воспитатель: Давай те вспомним правила поведения в автобусе! (высказывание детей)
Воспитатель: Ребята, что бы ехать веселее, давай те споём песню. (Наш автобус голубой).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Наша остановка «Игровая площадка». А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется « сигналы светофора».
Когда покажу красный флажок, будите стоять. Если покажу жёлтый флажок, будите хлопать в ладоши. А когда покажу зелёный, будите топать. Будьте очень внимательны.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы были очень внимательные и правильно выполняли приказы светофора. Мишенька, а тебе понравилось ,как играли наши ребята.
Мишка: Да.
Воспитатель: А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
Мишка: Нет.
Практическаячасть.
Воспитатель: Давайте, ребята поможем мишке. Сделаем для лесных зверей светофоры и подарим их. Садитесь на свои места.
-У вас на столе лежат светофоры, только они без огоньков. Давайте вставим огоньки в пустые окошки светофора. У вас на столе лежат круги разного цвета.
-Покажите, какой круг, какого цвета вы будите наклеивать вверху? Положите его на светофор.
- Покажите, какой круг, какого цвета вы будите наклеивать в середине? Положите его на светофор.
- Покажите, какой круг, какого цвета вы будете наклеивать внизу? Положите его на светофор.
Дети выполняют аппликации.
Воспитатель: Вот какие красивые светофоры у вас получились.
Мишка: Спасибо вам большое. Сегодня я узнал, что дорогу надо переходить по пешеходному переходу и только на зелёный сигнал светофора. Теперь я расскажу всё своим друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости.
Приложение.
Песня «Наш автобус голубой»
Музыка А. Филиппенко. Т. Волгиной.
1. Мы в машину всей гурьбой
Сели прокатиться.
Наш автобус голубой
По дороге мчится.
Би-би-би! Би-би-би!
По дороге мчится!
2. Хорошо в машине петь,
Солнце ярко светит.
С нами маленький медведь
На прогулку едет.
Би-би-би! Би-би-би!
На прогулку едет.
3. Вьется речка под горой,
К ней бежит дорожка.
Стой, автобус голубой,
Отдохни немножко.
Би-би-би! Би-би-би!
Отдохни немножко.