Отчёт
руководителя РМО о проделанной работе за 2016-2017 учебный год
учителей иностранного языка
(Наименование РМО)
(ФИО руководителя РМО)
Тема методической работы на 2016-2017 учебный год: «Использование современных педагогических технологий в целях повышения качества иноязычного образования при введении федерального государственного образовательного
стандарта».
Цели работы: Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на
раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе
непрерывного развивающего и развивающегося образования.
Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка через использование в преподавании информационно-коммуникационных технологий, развитие творческого потенциала педагогов, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.
Продолжение педагогического поиска по достижению высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, исследовательского образовательного процесса.
Задачи:
- Совершенствование профессионального мастерства учителей иностранных языков в
ходе реализации инновационных технологий личностно-ориентированного обучения,
технологий системно-деятельностного обучения, коммуникативно-ориентированного
обучения, проектного метода, и коллективного способа обучения в преподавании
иностранного языка для активизации познавательной деятельности учащихся,
использование информационно – коммуникационных и Интернет - технологий на
уроках иностранных языков.
· Реализация внедрения ФГОС в школах I и II ступени, использование инновационных
технологий.
· Активное внедрение технологии проектной деятельности учащихся в соответствии с
требованиями ФГОС в практику работы учителей иностранных языков.
· Повышение качества и результативности работы педагогов с одарёнными детьми:
участие в школьных, муниципальных и краевых олимпиадах, в дистанционных олимпиадах.
· Работа над осуществлением индивидуального подхода к обучению разных категорий
учащихся на уроках.
· Повышение профессионального уровня педагогов: участие в конференциях, семинарах,
конкурсах различного уровнях, повышение квалификации очно и
через дистанционное обучение.
· Совершенствование работы по внедрению в практическую деятельность педагогов тем
пройденных курсов повышения квалификации по инновационным направлениям.
· Поиск новых форм подачи материала и организации урока (компетентностный,
системно-деятельностный подходы в обучении, здоровьесберегающие технологии).
· Изучение и обсуждение нормативных документов, новых образовательных стандартов,
методических материалов для подготовки выпускников к итоговой аттестации в новой
- Организационно-методическая деятельность (заседания РМО, семинары, конференции, круглые столы), диссеминация педагогического опыта (мастер-классы, открытые уроки)
№ п/п
|
Название мероприятия, тема
|
Дата проведения
|
Выступающие (ФИО, ОУ)
|
Тема выступления
|
Кол-во присутствующих
|
Результат (решение)
|
1.
|
Организационное заседание РМО.
|
24 октября 2016г.
|
Комендантова В.С. МБОУ ЕСШ№7 им.Мамченкова О.Н.
Рыбалко Н.А. директор АНО «Школа языков «Вавилонская рыбка»
|
«Анализ работы МО за прошлый год. Планирование работы на 2016- 2017 учебный год».
«Кембриджские экзамены как способ мотивации учащихся к изучению английского языка и подготовка к сдаче ОГЭ по английскому языку».
|
16 человек
|
Решено провести заседания и семинары МО по экзаменационным вопросам и проблемам, бменяться опытом по внедрению ФГОС в преподавании английского языка, провести сетевой конкурс на английском языке о Камчатке.
Была дана информация о возможности проведения Кембриджских экзаменов в Петропавловске- Камчатском на базе «Школы языков «Вавилонская рыбка»
|
2.
3.
4.
|
Семинар «Основные стратегии подготовки учащихся к сдаче государственного экзамена по английскому языку. Снятие трудностей при подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ по
английскому языку».
Педагогический марафон «Творческие приемы обучения как одно из условий формирования навыков свободного
языкового самовыражения»
Открытое заседание ШМО учителей иностранного языка МБОУ ЕСШ№7 им.Мамченкова О.Н. «Школьные версии международных экзаменов по английскому языку».
|
9 января 2017г.
17 марта 2017г.
17 марта 2017г.
|
Нешатаева Е.И.
МБОУ ЕСШ№8
Леонова Г.М.
МБОУ ЕСШ№8
Полещук С.Л.
МБОУ ЕСШ№9
Моисеева А.Г.
МБОУ ЕСШ№1им. Ломоносова М.В.
Лущан Н.В.
МБОУ ЕСШ№2
Комендантова В.С. МБОУ ЕСШ№7 им.Мамченкова О.Н.
Запорожская Ю.В. МБОУ Елизовская НШ№5
Скуратова И.В. библиотекарь- методист Лингвистического отдела Центральной Библиотеки Елизовского муниципального района
Комендантова В.С. МБОУ ЕСШ№7 им.Мамченкова О.Н.
Моисеева А.Г.
МБОУ ЕСШ№1им. Ломоносова М.В.
Роговченко Б.Ю.
Борисова Н.Ф.
Курбатова О.В.
Шеронова З.Г.
Семянников В.В.
|
«Подготовка учащихся к аудированию».
«Использование интернет- ресурсов при выборе материалов для аудирования».
«Основные аспекты в задании "Чтение" на экзамене»
«Лексика и грамматика. На что обращать внимание учащихся при повторении и подготовке к экзамену».
« Письмо личного характера. Шаблон и алгоритм написания».
«Как помочь учащимся подготовиться к написанию эссе на экзамене». «Типичные ошибки учащихся при написании эссе и писем личного характера на экзаменах по английскому языку»
«Дидактические игры на уроках английского языка как средство повышения эффективности обучения».
« Лингвистический отдел как методическая поддержка учителей иностранного языка».
Практическое занятие «Приёмы работы с грамматикой на уроках английского языка».
« Технология развития критического мышления на уроках английского языка»
«Характеристика экзамена First for schools».
Материалы и программы для подготовки к экзамену Cambridge English First for Schools»
«Основные характеристики экзамена Key for Schools. Описание формата и заданий».
«Развитие коммуникативных компетенций и подготовка к экзамену Cambridge English Key For Schools».
« Материалы и программы для подготовки к экзамену Preliminary For Schools»
|
11 человек
23чел.
18чел.
|
Использовать в работе учителей иностранного языка передовые методики и опыт учителей, выступивших на семинаре с целью улучшения подготовки учащихся к сдаче экзамена по английскому языку.
Приняты во внимание недоработки при подготовке учащихся к экзаменам, проанализированы типичные ошибки. Сделаны выводы на будущее.
Учителя школ поделились опытом по применению современных подходов к формированию универсальных учебных действий. Семинар прошел интересно и познавательно.
Учителя получили представление о разных учебных пособиях, которые можно использовать в работе во внеурочной деятельности для подготовки к экзамену и узнали о формате кембриджских экзаменов с целью мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
|
- Работа с одарёнными детьми
№ п/п
|
Дата проведения
|
Название мероприятия, тема
|
Кол-во участников
|
Результат
|
1.
|
Сентябрь 2016г.
|
Подготовка заданий и проведение Школьного этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку для 5-6, 7-8, 9-11 классов учителями Полещук С.Л.( МБОУ ЕСШ№9), Гейнце А.И.(МБОУ «Нагорненская СШ»), Комендантовой В.С.(МБОУ ЕСШ№7)
|
536
|
Задания соответствовали Методическим рекомендациям, после проведения олимпиады были выявлены участники предстоящего муниципального этапа олимпиады по английскому языку
|
2.
|
Март 2017г.
|
Сетевой муниципальный конкурс на английском языке Why Kamchatka?
|
27 чел.
|
Победители- МБОУ ЕСШ№9
(учитель Полещук С.Л.) и МБОУ Пионерская СШ (учитель Шубладзе Е.В.)
Лауреаты-
МБОУ "СШ Вулканного
ГП"(учитель Ротару И.П.) и МБОУ Пионерская СШ( учитель Веретенникова М.И)
Участник- МБОУ ЕСШ№7 им.Мамченкова О.Н.(учитель Шеронова З.Г.)
|
- Консультативная деятельность
№ п/п
|
Тема консультации (проблема)
|
Количество обратившихся
|
1.
|
Аттестация на первую категорию.
|
2 чел.
|
2.
|
Подготовка к конкурсу «Учитель года» (муниципальный этап)
|
1 чел.
|
- Трудности в организации работы РМО и реализации плана работы на 2016-2017 учебный год
Особых трудностей не было, за исключением той, что информация о планируемых заседаниях не доходит до всех школ, либо не афишируется в коллективах отдельных школ, отсюда – отсутствие некоторых руководителей школьных МО на семинарах и заседаниях РМО.
- Информация о посещаемости мероприятий РМО педагогическими работниками
№ п/п
|
Дата проведения мероприятия
|
Название мероприятие
|
Образовательное учреждение
|
Кол-во педагогов, посетивших мероприятие
|
1.
|
24 октября 2016г.
|
Организационное заседание РМО.
|
ЕСШ №1
|
1
|
|
|
|
ЕСШ №2
|
2
|
|
|
|
ЕСШ №7
|
2
|
|
|
|
ЕСШ №9
|
1
|
|
|
|
НШ №5
|
1
|
|
|
|
Начикинская СШ
|
0
|
|
|
|
Раздольненская СШ
|
2
|
|
|
|
ЕСШ №8
|
0
|
|
|
|
СШ Вулканного г\п
|
2
|
|
|
|
ЕОШ №4
|
0
|
|
|
|
Лесновская ОШ
|
1
|
|
|
|
Сосновская НШ
|
0
|
|
|
|
Корякская СШ
|
0
|
|
|
|
Вечерняя школа
|
1
|
|
|
|
Николаевская СШ
|
7
|
|
|
|
Пионерская СОШ
|
1
|
|
|
|
Паратунская СОШ
|
1
|
|
|
|
Нагорненская СОШ
|
1
|
2.
|
9 января 2017г.
|
Семинар «Основные стратегии подготовки учащихся к сдаче государственного экзамена по английскому языку. Снятие трудностей при подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ по
английскому языку».
|
ЕСШ №1
Термальненская СОШ
|
1
1
|
|
|
|
ЕСШ №2
|
1
|
|
|
|
ЕСШ №7
|
2
|
|
|
|
ЕСШ №9
|
1
|
|
|
|
НШ №5
|
0
|
|
|
|
Начикинская СШ
|
1
|
|
|
|
Раздольненская СШ
|
2
|
|
|
|
ЕСШ №8
|
2
|
|
|
|
СШ Вулканного г\п
|
0
|
|
|
|
ЕОШ №4
|
0
|
|
|
|
Лесновская ОШ
|
0
|
|
|
|
Сосновская НШ
|
0
|
|
|
|
Корякская СШ
|
0
|
|
|
|
Вечерняя школа
|
0
|
|
|
|
Николаевская СШ
|
1
|
|
|
|
Пионерская СОШ
|
0
|
|
|
|
Паратунская СОШ
|
0
|
|
|
|
Нагорненская СОШ
|
0
|
3.
4.
|
17 марта 2017г.
17 марта 2017г.
|
Педагогический марафон «Творческие приемы обучения как одно из условий формирования навыков свободного
языкового самовыражения»
Открытое заседание ШМО учителей иностранного языка МБОУ ЕСШ№7 им.Мамченкова О.Н. «Школьные версии международных экзаменов по английскому языку».
|
ЕСШ №1
Термальненская СОШ
|
1
1
|
|
|
|
ЕСШ №2
|
1
|
|
|
|
ЕСШ №7
|
8
|
|
|
|
ЕСШ №9
|
1
|
|
|
|
НШ №5
|
1
|
|
|
|
Начикинская СШ
|
0
|
|
|
|
Раздольненская СШ
|
2
|
|
|
|
ЕСШ №8
|
0
|
|
|
|
СШ Вулканного г\п
|
2
|
|
|
|
ЕОШ №4
|
2
|
|
|
|
Лесновская ОШ
|
0
|
|
|
|
Сосновская НШ
|
0
|
|
|
|
Корякская СШ
|
0
|
|
|
|
Вечерняя школа
|
1
|
|
|
|
Николаевская СШ
|
1
|
|
|
|
Пионерская СОШ
|
1
|
|
|
|
Паратунская СОШ
|
1
|
|
|
|
Нагорненская СОШ
|
0
|
|
|
|
ЕСШ №1
Термальненская СОШ
|
1
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Задачи на 2017-2018 учебный год
Методическое объединение работало в соответствии с планом работы, намеченное было выполнено, задачи, поставленные на 2016- 2017 год, соответствовали новым требованиям преподавания английского языка на современном этапе.
Приоритетными направлениями деятельностиРМО остаются:
Работа над новым образовательным стандартом.
Работа над формированием ключевых компетенций через урочную и внеурочную деятельность.
Изучение передового педагогического опыта.
Работа по повышению качества образования через индивидуальную и дифференцированную работу с учащимися.
Работа с одаренными детьми.
Руководитель РМО Комендантова В.С.
|