Применение технологии модульного обучения эффективно в старших классах: учащиеся в этом возрасте уже обладают необходимыми навыками самостоятельной работы. Уроки повторения в старших классах, построенные на основе модульной технологии, имеют ряд преимуществ:
возможность охвата большого объема материала в рамках небольшого промежутка времени, поскольку в 10-11 классах возникает необходимость повторить почти весь курс русского языка при дефиците учебного времени;
практическая направленность занятий, позволяющая ученику почувствовать себя в обстановке экзамена, когда он оказывается наедине с комплектом заданий и вынужден решать учебную задачу всеми возможными способами;
возможность непрерывного контроля знаний, позволяющего делать выводы о готовности учащихся к выполнению заданий ЕГЭ и экзамена в новой форме в 9 классе.
Вашему вниманию предлагается урок, построенный на основе модульной технологии. Тема урока: «Интерпретация текста и видеосюжета в системе работы над сочинением-рассуждением при подготовке к итоговой аттестации». Урок применим в работе с учащимися 10 и 11 классов и может быть использован как программный урок или как занятие элективного курса. В ходе урока ученики погружаются в пространство текста и видеосюжета, объединенных одной проблемой, с целью сравнить средства выражения позиции автора текста и режиссера видеоролика. Такая специфика обусловлена особенностью современных школьников: являясь искушенными зрителями, ученики без затруднений разгадывают замысел режиссера, однако при работе с текстом зачастую не видят те языковые явления, которые подводят читателей к выявлению позиции автора. В комплект материалов урока входят:
технологическая карта урока,
памятка, помогающая в написании сочинения-рассуждения,
текст для анализа,
бланк работы над текстом,
лист контроля,
схема сочинения-рассуждения,
презентация к уроку.
Видеоролик подготовлен на основе чешского короткометражного фильма «Мост» (2003 г). Информация о фильме есть в технологической карте урока. Сам фильм без труда можно найти в сети Интернет.