Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Развиваем речь, играя!

Развиваем речь, играя!

Речь – один из наиболее мощных  факторов и стимулов развития ребёнка. С её помощью выражают мысли, желания, передают свой жизненный опыт, согласовывают действия.

Речь – основное средство общения людей.

Правильная, выразительная речь – звуковой портрет человека.

Поэтому к развитию речи детей нужно отнестись серьёзно. Но не обязательно устраивать для этого школу на дому. Просто почаще играйте с ребёнком в игры, развивающие речь, мышление, фантазию.

Игра – основное занятие детей, их работа.

Развитию речи способствует

развитие мелкой моторики рук.

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребёнка. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребёнка. Также учёные доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:

  • Разрывание бумаги. Этот процесс очень нравится детям. Вызывает положительные эмоции.
  • Лепка. Для лепки хорошо подходит пластилин, глина, тесто.
  • Рисование и раскрашивание( карандаши подходят лучше всего)
  • Собирание мозаик и пазлов
  • Вырезание
  • Игры с крупой, бусинками, пуговицами
  • Игры с счётными палочками
  • Застёгивание, расстёгивание и шнуровка
  • Аппликации
  • Работа с бумагой, оригами, плетение
  • Рисование на муке, манке
  • Песочная терапия

Что же ещё способствует развитию речи?

чтение книг

Художественная литература является могучим,  действенным

  средством умственного,  нравственного и эстетического

  воспитания детей, она оказывает огромное влияние на

 развитие и обогащение детской речи. Книги открывают и  объясняют ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Они делают детские эмоции более насыщенными, развивают воображение. Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели.  Художественные произведения доносит до них взрослый, поэтому знание взрослым детской литературы, владение навыками выразительного чтения приобретает особое значение.

Перед взрослым, решившим прочитать ребёнку книжку или рассказать что то о прочитанном стоит важная задача – прочитанное донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить ребёнка эмоциональным отношением к прочитанному.

Регулярное чтение ребёнку является залогом того, что ребёнок будет иметь большой словарный запас, грамотно строить предложения, выразительно и красиво говорить. Помимо этого  чтение развивает интеллект , даёт новые знания, вырабатывает привычку к поискам новых знаний, формирует усидчивость.

Помните о том, что книга должна соответствовать возрасту ребёнка

    Книга – друг ребёнка! А к друзьям надо относиться с любовью.

Думаю, что многие родители согласятся с таким утверждением, что бывают ситуации, когда вы решили почитать ребенку или что-то рассказать, а он не хочет вас слушать, он занят чем-то другим. Как привлечь его внимание?  Принуждение к слушанию не даст никакой пользы, скорее, вызовет отвращение к чтению. Существуют специальные

ПРИЕМЫ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ, ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА К РАССКАЗЫВАНИЮ, ЧТЕНИЮ

«Неожиданное начало». Общение с детьми может происходить в любой обстановке. Главное - эффект неожиданности. Когда ребенок не ждет ничего особенного, вдруг начинается необычный рассказ или чтение новой книги.

«Ждали одно - получили другое». Если дети расшалились, не слушают взрослого, вместо традиционного способа - строгого окрика, серьезного внушения, к которым дети готовы (ожидают), - взрослый вдруг усаживает детей вокруг себя или рядом и начинает рассказ. Тема может быть любой - главное, заинтересованность.

«Не только делай, но и слушай»

Когда ребёнок занят каким то делом, например, рисует или лепит, взрослый начинает рассказывать о чем-либо или о ком-либо. Главное - тема рассказа должна соответствовать тому делу, которым заняты дети. Это сделает рассказ не только интересным сообщением, но и очень нужной информацией.

Воспитанию интереса к книге и чтению, желания вновь открыть знакомую книгу и вспомнить ее содержание способствуют

«КНИЖКИНЫ ПРАЗДНИКИ».

Пригласите ребенка к книжной полке, возьмите в руки давно знакомую ему книгу и сообщите: «Знаешь, а у твоей книжки сегодня праздник. Сегодня исполняется год, как мы с тобой купили ее в магазине и она живет у нас на книжной полке. Давай сделаем для нее что-нибудь приятное, ведь она тебе нравится. Мы сейчас снимем ее с полки, полистаем ее странички, вновь посмотрим яркие картинки, вспомним ее героев, почитаем наши любимые места из этой книжки. Ей будет очень приятно, что мы ее любим и помним».

Любимым книжкам можно дарить подарки - это ДЕТСКИЕ РИСУНКИ И ПОДЕЛКИ, выполненные по мотивам прочитанных произведений.

Также развитию речи детей способствует 

заучивание  наизусть стихотворений.

 Для успешного заучивания детьми стихотворений следует   использовать сочетание разных видов памяти: слуховой, зрительной, осязательной, двигательной, эмоциональной. Не используйте при заучивании наизусть только лишь многократное повторение текста, а превратите этот процесс в веселое обыгрывание содержания стихотворения.

 

  • Игра «Громко - тихо». Ребенок одну строчку текста произносит громко, а другую - тихо;
  • Игра «Быстро - медленно», когда одна строчка стихотворения произносится быстро, а другая - медленно;
  • Игра «Говорим по очереди», когда одну строчку стихотворения произносит ребенок, а другую - взрослый, потом они меняются порядком строк.

     Беседы с ребенком по содержанию стихотворения, разыгрывание его разными способами (драматизация, пальчиковые игры, диалог), выразительное чтение развивают образную память и помогают быстро запомнить текст.

Уважаемые взрослые, помните, что

Главное для ребёнка – игра!

Именно игра является основным видом деятельности для детей дошкольного возраста. Играя, ребенок осваивает такой важный вид деятельности, как речевая.

Какие же есть

игры для развития речи детей

Таких игр очень много.  Поговорим о некоторых из них

Игры на обогащение словаря ребёнка:

1. «Какие слова можно вытащить из супа, компота»

2. «Назови вкусные слова? Кислые слова? Горькие слова»

3. «Какая у нас посуда?» (из стекла – стеклянная, из дерева – деревянная, итд)

4. «Разные вопросы»  («Цепочка слов»)

     Где растут листья? (на ветке)

     Где растут ветки? (на дереве)

     Где растут деревья? (в лесу)

5. «Скажи наоборот» (антонимы)

Быстро – медленно

Грустить – радоваться

Большой – маленький

6. «Что можно делать с… С чем можно делать?»

Мячик можно отбивать ногой, ронять а ещё…

Водой можно умываться, плескаться…

 7. «Опиши то, что видишь» («Расскажи как можно больше»)

Во все эти игры можно играть по дороге в детский сад, в дороге, в машине, они не требуют никакой специальной подготовки.

Играйте и фантазируйте вместе с детьми!

Совместные занятия принесут Вам не только пользу, но и удовольствие!

Ваши дети будут говорить красиво, правильно и вырастут успешными!

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн