По моему скромному мнению графическая грамотность (умение нарисовать карту, схему, эскиз ландщафта или сооружения) с каждым годом становится всё важнее. Поговаривают, что год от года дети всё хуже воспринимают книжный текст и компенсировать это можно в какой-то степени обсуждением изображений.
Я считаю, что очень важно развивать детей в эстетическом плане, т.к. всё вокруг нас требует украшения. С давних пор человек стремится улучшить своё окружение, себя. Всё вокруг нас создано художником (одежда, причёски, мебель,обои, посуда, бытовая техника, автомобили, здания, реклама, ...) Художник - создаёт праздник. Но от того, насколько будут творческими наши дети будет во многом зависеть будущее страны. Всем известно, что в Японии в 19 веке педагоги изобразительного искусства проводили уроки по программе русских учителей, где предмет "изобразительное искусство" изучался каждый день. Представляете какой результат получили японцы. Дети, закончившие школы по данной программе, стали очень творческми работниками, конструкторами, изобретателями.. Даже те, кто работал на швейном производстве не могли халтурить, т.к ровно прошить изделие им было очень просто- у них очень хорошо был развит глазомер, так и вдр. областях.
Вобщем, экономика Японии поднялась на высокий уровень. (техика. автомобили...) Неужели мы так ибудем плестись в конце ( в этом плане)
Ещё удручает, что "черчение" становится совершенно не обязательным предметом," технология" - тоже! (уменьшаются часы)
Уважаемая Лилия Вениаминовна! Я 20 лет преподаю технологию в школе и тоже обеспокоена и уменьшением количества часов и отношением к этим предметам учеников, учителей и родителей. Вы привели очень показательный пример с Японией. Ведь это известный факт, что ручные работы способствуют развитию мыслительных способностей.
Общеобразовательной школе никак нельзя отказываться от предмета Изобразительное искусство. Если знания по изобр. искусству они ещё могут получить на уроках МХК, то далеко все ходят в художественную школу, а основными навыками овладеть надо.
Здравствуйте! Я считаю такой предмет как "Изобразительное искусство" необходим. Он развивает творческие способности и "объемное видение" ученика, с помошью своих работ они могут выразить свои чувства, настроение. Изобразительное искусство может помочь в опредлении будущих увлечений.
Лилия Вениаминовна, я являюсь методистом Информационного центра. Мы работаем на базе школы, в которой тоже проходят уроки ИЗО.На вопрос чего новенького и необычного происходит на уроках ответить не могу.
Комментарий был изменен с момента создания (Natalia_F, Wed, 07/10/2009 - 09:04).
Меня слегка удивила затронутая тема, поскольку априори изобразительное искусство из учебного плана никто никуда убирать не собирается. Я полагаю, что данный предмет не только развивает навыки рисования и вкус, но и формирует общую культуру человека, эстетику и даже его пространственное видение. Тем более современные программы состоят не только из живописи, но и пластики, конструирования, архитектуры, черчения, анализа произведения искусства...
Наталия Валерьевна, благодарю Вас за отклик! Действительно предмет "Изобразительное искусство" в плане школы существует, но, например, в начальных классах, если не ведёт уроки специалист, то считайте, что ИЗО - это только домашнее задание, а в школе вместо урока рисования- чаще математика или русский язык.
Как Ва знаете, именно в начальных классах (1 кл.) изобразительное искусство ведётся уже не 30 часов, а 15 часов. Кроме того, программа по технологии тоже сокращена не в два раза, а больше! К чему же это приведёт?
А мы хотим, чтобы наша страна, наши дети были впереди планеты всей. Нам нужны изобретатели, архитекторы, конструкторы.
Из истории.
В Японии в 70 годы 20 века в школах приняли программу русских педагогов по изобразительному искусству, где обучение предполагалось вести каждый день. Что же изменилось, когда дети прошли этот курс -10 лет? Они стали очень творческими людьми, приядя на производство, любой выпускник мог выполнять работу качественно и креативно. Именно в это время произошёл экономический рост в стране. Учёные связывают такие изменения с положительными изменениями в образовании, (развитием изобразительного творчества, дизайна, изобретательства) Таким образом, Япония вышла на передовые позции в мире по технике, дизайну -производству...
Как хочется, чтобы "наверху" поняли, что изобразительное искусство - очень важный предмет!
Да, ещё одна мысль беспокоит меня- это отношение к такому предмету как "черчение". Сейчас - это всего 34 часа в год, минус праздники.. - 1 час в неделю, изучение -1 год,
(а выпускники школ поступают в ВУЗы и им очень тяжело обучаться черчению и начертательной геометрии. Сейчас необходимы профессионалы в технике, но ....)
а математика (алгебра и геометрия) изучается каждый год до 6 часов в нделю. За год- около 200 часов.
За все годы обучения - около 2000, + спецкурсы... И что же мы имеем?
Мы развиваем детей однобоко, необходимо воспитывать и развивать чувства. Мы же хотим, чтобы из наших детей получились не машины, а ЛЮДИ!
Здравствуйте, Лилия Вениаминовна. Даже странно, что Вы усомнились в необходимости предмета "Изобразительное искусство". Необходим, и даже очень. Я преподаю русский язык и литературу, но без интегрирования уроков ИЗО и литература иногда приходится очень сложно: нужно много знать, чтоб совместить эти предметы. Почему совмещаю, да потому что много общего : цель одна- развивать чувство прекрасного, учить сопереживать, научить изобразить то, что прочувствовал (выразить цветом). Мой девиз - через слово и живопись к высокой нравственности.
Нужен ли предмет "изобразительное искусство"?
С уважением, Сазонова Лилия Вениаминовна:-)