РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Что такое здоровьесберегающие технологии? Это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса.
Здоровьесберегающая педагогика, главная отличительная особенность которой – приоритет здоровья среди других направлений воспитательной работы образовательного учреждения включает:
- последовательное функционирование в дошкольном учреждении, здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием всеми педагогами таких технологий, чтобы получение учащимися образования происходило без ущерба здоровью;
- а также воспитание у детей культуры здоровья, под которой понимают не только грамотность в вопросах здоровья, достигаемую в результате обучения, но и практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье.
ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ – ОБЕСПЕЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКУ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ РЕАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ, ВООРУЖИВ ЕГО НЕОБХОДИМЫМ БАГАЖОМ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, И ВОСПИТАВ У НЕГО КУЛЬТУРУ ЗДОРОВЬЯ.
Моей целью является: сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем создания здоровьесберегающей среды в группе. В качестве основополагающих принципов здоровьесберегающих технологий, используемых мною, можно выделить:
Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание ситуации успеха, необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.
Творческий характер образовательного процесса: обучение без творческого заряда неинтересно, а значит, в той или иной степени, является насилие над собой и другими. Возможность для реализации творческих задач, когда ребенок эмоционально вовлечен в процесс социализации, что обеспечивает естественное повышение работоспособности и эффективности работы мозга не в ущерб здоровью.
Рациональное обеспечение адекватного восстановления сил: смена видов деятельности, регулярное чередование периодов активной работы и расслабления, смена произвольной и эмоциональной активации необходимо во избежание переутомления детей.
Обеспечение прочного запоминания: научно-обоснованная система повторения – необходимое условие здоровьесберегающих технологий.
Организация мероприятий:
- Антропометрические измерения – 2 раза в год;
- Контроль за физическим состоянием – регулярно;
- Осмотр детей врачом перед прививками (по плану);
- Вакцинопрофилактика.
ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ:
В питание включено: еда, обогащенная фруктами, овощами, белками, жирами (животного и растительного происхождения), углеводами.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ СРЕДЫ:
- режим проветривания – постоянно;
- режим кварцевания – постоянно;
- внутренняя уборка – постоянно.
САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ, РОДИТЕЛЯМИ:
- консультации и беседы для родителей по проведению оздоровительных мероприятий в условиях ДОУ и дома;
- НОД с детьми по ЮБЖ;
- Проведение родительских собраний на данную тему.
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
- рациональная одежда и обувь воспитанников;
- соблюдение режима дня в детском саду;
- соблюдение режима прогулок.
|