календарно-тематическое планирование по теме "Руссский народный фольклор в развитии речи детей"
Submitted by Надежда Валериевна Колоколова on чт, 28/09/2017 - 15:07
Дата проведения
Тема
Задачи
Текущая работа
с детьми
с родителями
с воспитателями
СЕНТЯБРЬ
1 неделя
2 неделя
3 неделя
«Ознакомление с традициями русского народа»
«Бабье лето»
«Прошлое посуды»
1.Познакомить детей с домом русского человека - избой. С тем как проходило ее строительство, познакомить с предметами быта ( печь, веник, самовар)
2. Приобщать детей к традициям и обычаям русской народной культуры.
3. Развивать наблюдательность, речь, интерес к развивающей среде.
4. Формировать представления об осенних работах земледелие, орудие труда.
5.Познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком. 6. Научить понимать, что человек создаёт предметы для облегчения жизнедеятельности.
7. Познакомить детей с приемами игры на деревянных ложках.
Мониторинг на начало года.
Пословицы о печке, игра «В каких сказках встречалась печь»
Роспись ложки.
Анкетирование родителей
4 неделя
«Осенины»
1.Развивать эмоционально - познавательный интерес к народной культуре.
2.Обогащать словарь детей и развивать связную речь через потешки и заклички об осени.
3.Поддерживать интерес к народным играм.
4. Создать атмосферу доброты, радости.
Разучивание потешек, закличек.
Изготовление костюмов.
Подготовка атрибутов к празднику.
Дата провед
Тема
Задачи
Текущая работа
с детьми
с родителями
с воспитателями
ОКТЯБРЬ
1 неделя
2 неделя
3 неделя
Русские народные пословицы и поговорки.
Русские народные сказки.
Театральная постановка сказки «Репка»
1.Познакомить детей с фольклорным жанром «Пословицы и поговорки».
2. Развивать интерес к пословицам, потребность в их использовании.
3. Воспитывать интерес к культуре русского народа.
4. Развивать у детей интерес к народным сказкам, к рассматриванию иллюстраций.
5. Расширить представление детей о сказках.
6. Развивать речь у детей, активизировать словарь, логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать.
7. Формировать интерес к театрализованным играм.
8.Учить передавать содержание сказки, исполнять простейшие роли.
Разучить пословицы и поговорки.
Консультация «Роль сказки в жизни детей»
Создание картотеки потешек .
Оформление стенда русские народные сказки
4 неделя
«Октябрь пахнет капустой»
1.Дать представление об обычае солить капусту.
2. Разучивание народной игры «Вейся, капустка».
3. Развивать память, внимание, мышление детей; зрительное и слуховое восприятие
4. Развивать мелкую моторику, расширять словарь, стимулировать детей на высказывание
5.Закреплять навыки соотнесения движения с текстом.
5.Доставить детям радость, привлечь в совместную деятельность.
Привлекать родителей к показу обычая соления капусты.
Дата провед
Тема
Задачи
Текущая работа
с детьми
с родителями
с воспитателями
НОЯБРЬ
1 неделя
2 неделя
3 неделя
«Загадки»
«Как аукнется, так и откликнется»
Презентация «Колыбельные песни»
1. Формировать интерес к загадыванию и разгадыванию загадок.
2. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.
3. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, приобретать навыки дружеских отношений.
4.Познакомить детей с жанром колыбельной песни.
5. Дать некоторые сведение о происхождении и назначении колыбельной песни, ее отличительных способностях.
6. Продолжать знакомить с народными песнями и пословицами о труде.
Разгадывание загадок
Игра инсценировка «Уложи Аленку спать».
Консультация для родителей «Как петь колыбельные », «Для чего нужны колыбельные»
Создание картотеки «Колыбельные песенки»
4 неделя
«Хороводные игры»
1. Дать первоначальные знания о хороводе.
2. Освоить хороводные игры
Разучивание хороводных игр.
Создать картотеку хороводных игр.
Создание папки-передвижки «Хороводные игры в воспитание детей дошкольного возраста».
Дата провед
Тема
Задачи
Текущая работа
с детьми
с родителями
с воспитателями
ДЕКАБРЬ
1 неделя
2 неделя
3 неделя
«Русские народные куклы» - презентация
«Весёлый оркестр»
«Зайчик-на-пальчик»
1.Познакомить детей с куклами разных времен , материалами для их изготовления ( дерево, солома, глина, мох, камыш).
2. Развивать тембровый слух у детей, играя в оркестре.
3. Закрепить навыки игры на бубне и колокольчиках.
4.Познакомить детей с тряпичной игровой куклой, способом её изготовления.
5. Разучить потешки и прибаутки для игры с куклами.
6. Побуждать детей к инсценировке потешек с использованием игровой куклы.
Изготовление игровой куклы «Зайчик-на-пальчик» из носового платка и моточка ниток.
Мастер - класс для родителей «Народная тряпичная кукла»
Консультация «Тряпичная кукла как средство приобщения дошкольников к народной культуре»
4 неделя
«Валенки, валенки!»
1.Познакомить детей с историей традиционной зимней обуви и процессом изготовления валенок.
2.Продолжать расширять представления детей о русских народных промыслах;
3.Подчеркнуть значение окружающих предметов быта;
4.Формировать познавательную активность
Декоративное рисование «Украшение валенка»
Дата провед
Тема
Задачи
Текущая работа
с детьми
с родителями
с воспитателями
ЯНВАРЬ
1 неделя
2 неделя
3 неделя
«Коляда»
«Гуляют ребятки в зимние святки» - развлечение.
«Рукавичка»
1.Познакомить с календарным праздником Зимние Святки, его обычаями, традициями.
2.Рассказать о рождественских праздниках и колядовании.
3.Познакомить детей с обстановкой русской избы (чугунок, деревенский половичок), использовать устный фольклор.
4.Учить детей говорить колядки.
5.Развивать выразительность речи детей.
6 .Создать атмосферу непринуждённости, для самовыражения детей в драматизации сказки,
учить передавать содержание сказки, исполняя простейшие роли.
Разучивание колядок.
Пение колядки «Сею, вею, посеваю».
Помощь в изготовление костюмов
Внесение в книжный уголок литературного материала к Зимним Святкам.
Дата провед
Тема
Задачи
Текущая работа
с детьми
с родителями
с воспитателями
ФЕВРАЛЬ
1 неделя
2 неделя
3 неделя
«Плясовые русские народные песни»
«В гостях у Домового»
«Матрешка»
1.Познакомить с русской плясовой песней.
2.Учить детей передавать весёлый, характер песни.
3. Добиваться в пении чёткой артикуляции, вырабатывать певческое дыхание.
4. Познакомить с мистическим персонажем - домовым, традициями его почитания.
5.Разучить считалки для выбора ведущего в играх.
6. Познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления).
7. Активизировать и обогащать описательную речь.
Чтение стихов, потешек
Разучивание частушек.
Танец инсценировка «Мы матрёшки , вот такие крошки»
Роспись матрёшки.
Консультация «Фольклор в физическом воспитании дошкольников»
4 неделя
«Масленица»
1.Познакомить с праздником «Масленица» её традициями и почитаниями.
2. Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.
3. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
4.Познакомить с песенками - закличками, обрядами, загадками, пословицами.
5.Разучить масленичные игры.
Разучивание потешек, закличек.
Подготовка и иготовление атрибутов для праздника «Масленица»
Дата провед
Тема
Задачи
Текущая работа
с детьми
с родителями
с воспитателями
МАРТ
1 неделя
2 неделя
3 неделя
Флипчарт «Путешествие по сказкам» - развлечение с мамами.
«Русские народные игры»
«Заюшкина избушка».
1. Воспитывать у детей уважение, заботливое отношение к матери.
2. Закрепить знание русских народных сказок.
3. Самостоятельно использовать считалки в играх, соблюдать правила игры.
4.Привлекать детей к разгадыванию загадок, рассказыванию потешек о героях сказки.
5. Познакомить детей с историей русских народных игр
6.Поддерживать интерес к народным играм, забавам.
7.Закреплять у детей знания устного фольклора.
8. Привлекать детей к выбору атрибутов для инсценировки сказки, эмоционально передавать ее содержание
Консультация «
Создание картотеки русских народных игр.
4 неделя
«Сороки»
1. Дать представление о старинном весеннем обычае – встрече птиц.
2.знакомить детей с народными приметами весны, закличками.
3.Закреплять в играх, хороводах знакомые танцевальные движения.
4.Обогащать словарный запас детей.
Лепка жаворонков из солёного теста.
Привлечение родителей к выпечке «жаворонков»
Дата провед
Тема
Задачи
Текущая работа
с детьми
с родителями
с воспитателями
АПРЕЛЬ
1 неделя
2 неделя
3 неделя
"Русский национальный костюм"
«Вербный базар»
«Пасха»
1. Познакомить детей с историей и особенностями внешнего вида.
2. Обобщить и конкретизировать знания, о русском народном костюме.