Официальный сайт morning-news 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



календарно-тематическое планирование по теме "Руссский народный фольклор в развитии речи детей"

Фото пользователя Надежда Валериевна Колоколова
Submitted by Надежда Валериевна Колоколова on чт, 28/09/2017 - 15:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Колоколова Надежда Валериевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №29 комбинированного вида"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>календарно-тематическое планирование по теме &quot;Руссский народный фольклор в развитии речи детей&quot;</p>

 

Дата проведения

 

Тема

 

Задачи

Текущая работа

с детьми

с родителями

с воспитателями

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

 

 

2 неделя

 

 

 

3 неделя

 «Ознакомление   с традициями русского народа»

 

 

 

«Бабье лето»

 

 

 

«Прошлое посуды»

 

1.Познакомить детей с домом русского человека - избой. С тем как проходило ее строительство, познакомить с предметами быта   ( печь, веник, самовар)

2. Приобщать детей к традициям и обычаям русской народной культуры.

3. Развивать наблюдательность, речь, интерес к развивающей среде.

4. Формировать представления об осенних работах земледелие, орудие труда.

 5.Познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком.     6. Научить понимать, что человек создаёт предметы для облегчения жизнедеятельности. 

7. Познакомить детей с приемами игры на деревянных ложках.

Мониторинг на начало года.

 

 

 

Пословицы о печке, игра «В каких сказках встречалась печь»

 

 

Роспись ложки.

Анкетирование родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя

«Осенины»

1.Развивать эмоционально - познавательный интерес  к  народной культуре.

2.Обогащать словарь детей и развивать связную речь  через  потешки и  заклички об осени.

3.Поддерживать интерес к народным играм.

4. Создать атмосферу доброты, радости.

Разучивание потешек, закличек.

 

 

Изготовление костюмов.

 

 

Подготовка атрибутов к празднику.

 

 

 

Дата провед

 

Тема

 

Задачи

Текущая работа

с детьми

с родителями

с воспитателями

ОКТЯБРЬ

1 неделя

 

 

 

 

2 неделя

 

 

 

 

 

3 неделя

Русские народные пословицы и поговорки.

 

 

 

Русские народные сказки.

 

 

 

 

 

Театральная постановка сказки «Репка»

 

1.Познакомить детей с фольклорным жанром «Пословицы и поговорки».

2. Развивать интерес к пословицам, потребность в их использовании.

3. Воспитывать интерес к культуре русского народа.

4. Развивать у детей интерес к народным сказкам, к рассматриванию иллюстраций.

5. Расширить представление детей о сказках.

6Развивать  речь у детей, активизировать словарь, логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать.

7. Формировать интерес к театрализованным играм. 

8.Учить передавать содержание сказки, исполнять простейшие роли.

Разучить пословицы и поговорки.

 

 

 

 

 

 

 

Консультация «Роль сказки в жизни детей»

Создание картотеки потешек .

 

 

Оформление стенда русские народные сказки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя

«Октябрь пахнет капустой»

 

1.Дать представление об обычае солить капусту.

2. Разучивание народной  игры                             «Вейся, капустка».

3. Развивать память, внимание, мышление детей; зрительное и слуховое восприятие

 4. Развивать мелкую моторику, расширять словарь, стимулировать детей на высказывание 

5.Закреплять навыки соотнесения движения с текстом.

5.Доставить детям радость, привлечь в совместную деятельность.

Использование загадок, приговорок .

 

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту - рубим, рубим…»; «Капустка»

 

Привлекать родителей к показу обычая соления капусты.

 

 

 

Дата провед

 

Тема

 

Задачи

Текущая работа

с детьми

с родителями

с воспитателями

НОЯБРЬ

1 неделя

 

 

 

2 неделя

 

 

 

 

3 неделя

«Загадки»

 

 

 

 

 

«Как аукнется, так и откликнется»

 

 

 

Презентация «Колыбельные песни»

1. Формировать интерес к загадыванию и разгадыванию загадок.

2. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.

3. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, приобретать навыки дружеских отношений.

4.Познакомить детей с жанром колыбельной песни.

5. Дать некоторые сведение о происхождении и назначении колыбельной песни, ее отличительных способностях.

6. Продолжать знакомить с народными песнями и пословицами о труде.

 

Разгадывание загадок

 

Игра инсценировка «Уложи Аленку спать».

Консультация для родителей «Как петь колыбельные », «Для чего нужны колыбельные»

 

 

 

Создание картотеки «Колыбельные песенки»

4 неделя

 «Хороводные игры»

 

 

1. Дать первоначальные знания о хороводе.

2. Освоить хороводные игры

 

Разучивание хороводных игр.

 

 

 

 

Создать картотеку хороводных игр.

Создание папки-передвижки «Хороводные  игры в воспитание детей дошкольного возраста».

 

 

 

Дата провед

 

Тема

 

Задачи

Текущая работа

с детьми

с родителями

с воспитателями

ДЕКАБРЬ

1 неделя

 

 

 

 

2 неделя

 

 

3 неделя

«Русские народные куклы» - презентация

 

 

 

«Весёлый оркестр»

 

 

 

«Зайчик-на-пальчик»

1.Познакомить детей с куклами разных времен , материалами для их изготовления ( дерево, солома, глина, мох, камыш).

2. Развивать тембровый слух у детей, играя в оркестре.

3. Закрепить навыки игры на бубне и колокольчиках.

4.Познакомить детей с тряпичной игровой куклой, способом её изготовления.

5. Разучить потешки и прибаутки для игры с куклами.

6. Побуждать детей к инсценировке потешек с использованием игровой куклы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление игровой куклы «Зайчик-на-пальчик» из носового платка и моточка ниток.

Мастер - класс для родителей «Народная тряпичная кукла»

Консультация «Тряпичная кукла как средство приобщения дошкольников к народной культуре»

 

 

 

 

4 неделя

«Валенки, валенки!»

1.Познакомить детей с историей традиционной зимней обуви и процессом изготовления валенок.

2.Продолжать расширять представления детей о русских народных промыслах;

3.Подчеркнуть значение окружающих предметов быта;

4.Формировать познавательную активность

 

Декоративное рисование «Украшение валенка»

 

 

 

 

 

 

Дата провед

 

Тема

 

Задачи

Текущая работа

с детьми

с родителями

с воспитателями

ЯНВАРЬ

1 неделя

 

2 неделя

 

 

 

 

 

3 неделя

«Коляда»

 

«Гуляют ребятки в зимние святки» - развлечение.

 

 

 

 

 

«Рукавичка»

 

 

1.Познакомить с календарным праздником Зимние Святки, его обычаями, традициями.

2.Рассказать о рождественских праздниках и коля­довании.

3.Познакомить детей с обстановкой русской избы (чугунок, деревенский половичок), использовать устный фольклор.

4.Учить детей говорить колядки.

5.Развивать выразительность речи детей.

6 .Создать атмосферу непринуждённости, для самовыражения детей в драматизации сказки,

учить передавать содержание сказки, исполняя простейшие роли.

 

Разучивание  колядок.

 

Пение колядки «Сею,  вею,  посеваю».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помощь в изготовление костюмов

Внесение                     в книжный уголок литературного материала к Зимним Святкам.

 

 

 

 

 

 

Дата провед

 

Тема

 

Задачи

Текущая работа

с детьми

с родителями

с воспитателями

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

 

 

 

 

 

2 неделя

 

 

 

3 неделя

«Плясовые русские народные песни»            

 

 

 

 

 

 «В гостях у Домового»

 

 

 

«Матрешка»

 

 

1.Познакомить с русской плясовой песней.

2.Учить детей передавать весёлый, характер песни.

3. Добиваться в пении чёткой артикуляции, вырабатывать певческое дыхание.

4. Познакомить с мистическим персонажем -  домовым, традициями его почитания.

5.Разучить считалки для выбора ведущего в играх.

6. Познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления).

7. Активизировать и обогащать описательную речь.

Чтение стихов, потешек

 

Разучивание частушек.

 

 

Танец инсценировка  «Мы матрёшки , вот такие крошки»

 

Роспись матрёшки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация «Фольклор в физическом воспитании дошкольников»

 

 

4 неделя

«Масленица»

 

1.Познакомить с праздником «Масленица» её традициями и почитаниями.

2. Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.

3. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

4.Познакомить с песенками - закличками, обрядами, загадками, пословицами.

5.Разучить масленичные игры.

 

Разучивание потешек, закличек.

 

 

Подготовка и иготовление атрибутов для праздника «Масленица»

 

 

Дата провед

 

Тема

 

Задачи

Текущая работа

с детьми

с родителями

с воспитателями

МАРТ

1 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя

 

 

 

3 неделя

Флипчарт «Путешествие по сказкам» - развлечение с мамами.

 

 

 

 

 

 

«Русские народные игры»

 

 

 

«Заюшкина избушка».

 

1. Воспитывать у детей уважение, заботливое отношение к матери.

2. Закрепить знание русских народных сказок.

3. Самостоятельно использовать считалки в играх, соблюдать правила игры.

4.Привлекать детей к разгадыванию загадок, рассказыванию потешек о героях сказки.

5. Познакомить детей с историей русских народных игр

6.Поддерживать интерес к народным играм, забавам.

7.Закреплять у детей знания устного фольклора.

8. Привлекать детей к выбору атрибутов для инсценировки сказки, эмоционально передавать ее содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация «

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание картотеки русских народных игр.

4 неделя

«Сороки»

 

1. Дать представление о старинном весеннем обычае – встрече птиц.

2.знакомить детей с народными приметами  весны, закличками.

3.Закреплять в играх, хороводах знакомые танцевальные движения.

4.Обогащать словарный запас детей.

Лепка жаворонков из солёного теста.

Привлечение родителей к выпечке «жаворонков»

 

 

 

 

Дата провед

 

Тема

 

Задачи

Текущая работа

с детьми

с родителями

с воспитателями

АПРЕЛЬ

1 неделя

 

 

2 неделя

 

 

3 неделя

"Русский национальный костюм"

 

«Вербный базар»

 

 

 

«Пасха»

 

 

 

1. Познакомить детей с историей и особенностями внешнего вида.

2. Обобщить и конкретизировать знания, о русском народном костюме.

3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

4. Дать начальные знания о праздниках – Вербное воскресенье и Пасха.

5.Разучить пасхальные игры, развивать игровое взаимодействие детей.

6.Обогатить фольклорный репертуар загадками, закличками о птицах и о весне.

7. Развивать воображение и фантазию детей при украшении пасхальных яиц.

 

Дидактическая игра «Подбери головной убор»

 

 

 

Изготовление подставки для яйца  «Пасхальная курочка»

 

 

 

 

 

 

 

Создание папки-передвижки   «С праздником светлой Пасхи»

 

Консультация «Фольклор как средство патриотического воспитания ребёнка»

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя

«Русский платок»

1.Познакомить детей с деталью женской одежды – платком.

2. Дать представления об истории возникновения платка

3. Познакомить с Павлово-Посадским платком.

4. Учить детей использовать платок, как модный современный аксессуар одежды.

5. Активизировать познавательный интерес к творчеству своего народа.

Русская народная игра «Достань платочек»

Роспись платка              

Организация выставки платков.

 

 

 

 

Дата провед

 

Тема

 

Задачи

Текущая работа

с детьми

с родителями

с воспитателями

МАЙ

1 неделя

 

 

 

 

 

 

2 неделя

 

 

 

3 неделя

«Знакомство с русским народным танцем»                                                                                                          

 

 

 

 

 

«Во поле берёзка стояла»

 

 

 

«Весёлые звоночки»

 

1. Познакомить детей с историей русских танцев.

2. Учить выполнять танцевальные движения одновременно, эмоционально, ритмично.

3. Художественное   слово   о  русской  березе  (рассказ, стихи).

4. Разучивание  хоровода  с пением «Во поле  березка   стояла».

5.Узнавать знакомые музыкальные инструменты и уметь играть на них.

6.Закрепить ранее полученные знания фольклорного материала (устного и музыкального).

Мониторинг знаний на конец года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Узнай инструмент»

 

Анкетирование родителей.

 

4 неделя

«Праздник русских народных игр» с привлечением родителей.

Итоговое занятие.

1. Актуализировать тексты знакомых закличек, потешек.

2. Использовать знакомые танцевальные движения в пляске.

3. Поддерживать интерес к народным играм, забавам.

4. Закреплять у детей знания устного фольклора.

5. Закреплять артистические навыки детей в выступлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн