Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки "Теремок". Средняя группа

            Конспект  интегрированного занятия по развитию речи через    театрализованную    деятельность.   Средняя группа.

                                            Драматизация сказки  «Теремок»

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное»,  «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»

                                                

Цель:       развитие речи

Задачи: 

  • Учить детей разыгрывать знакомую сказку.
  • Учить выражать эмоции через движения и мимику.
  • Активно включаться в диалог.

 

 

  • Развивать речевую активность.
  • Развивать мыслительные операции:(воображение, память, внимание).
  • Продолжать учить отгадывать загадки.

 

  • Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

 

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

  • Воспитывать отзывчивость и сопереживание.

 

  • Прививать интерес к народному творчеству.

 

Материал и оборудование:

Костюмы зверей по сказке для детей, ковер самолет к нему геометрические заплатки,  слайды с изображением неба, полянки с теремком, картинки на зверей(мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь) на интерактивную доску, корзинки с( фруктами, овощами или грибами), загадки про зверей и теремок, мяч для игры «скажи наоборот». Теремок. Ёлочки. Конструктор(мягкий, большой), цветы (разрезные картинки)

Словарная работа:

Мышка-нарушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчек-серый бочек, медведь-косолапый.

Ход занятия:

(Дети с воспитателем находятся в группе)

Воспитатель: -Ребята сегодня у нас с вами необычный день. Сегодня к нам пришли гости, что мы с вами должны сделать? Поздороваться(здороваются)

Воспитатель: Раз у нас сегодня день необычный я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, в сказку. Я превращаюсь в волшебную фею и мы полетим в сказку. Но вот только на чем мы туда доберемся. У меня есть ковер самолет, только вот беда мышки мне его прогрызли (показывает ковер с геометрическими дырками). Вы мне поможете его  подчинить? Дети: Да, поможем.

Воспитатель раздает детям заплатки геометрические фигуры. Дети ими закрывают дырки.

Воспитатель: Максим, какую ты заплатку поставил? А какого цвета?

Максим: Я поставил треугольник красного цвета.

И так спрашивает всех детей  (геометрические фигуры на липучках). Садятся на ковер-самолет.

Когда дети усаживаются на ковер-самолет на доске появляется картинка неба и  нежная,  легкая музыка (         ).

 

Воспитатель: - Ребята давайте закроем глаза и представим что мы с вами высоко, высоко в небе. Вокруг много облаков, а кто знает какого цвета облака (дети: белые).

 Наш  ковер по небу мчится

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку? Где подсказка?

           (За это время помощник воспитателя ставит теремок и ёлочки. Создает образ сказки теремок) Держитесь крепче мы приземляемс. (на экран выводится картинка полянки + сказочная музыка). Вот мы с вами и прилетели на сказочную полянку, а в какую сказку вам предстоит отгадать.

  Звери жили в доме том,

  Но медведь сломал их дом,

  Он залезть  в него не смог

  Эта сказка……..Дети(теремок)

Воспитатель:  Молодцы отгадали. Но вы  наверно устали пока летели? Предлагаю вам немного подвигаться.

Физминутка:

В чистом поле теремок.

Был ни низок, не высок(присели, встали руки вытянули)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили(поклон)

Там и мышка(руки перед собой на носочках)

И лягушка(присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой(повертели хвостиком)

Серый-волк- зубами щелк(показали руками пасть)

В дружбе знали они толк.(поклон)

Но набрел на теремок мишка –косолапый(изобразить мишку)

Раздавил от теремок

Своей огромной лапой.(кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались,

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый (садятся на стульчики)

 

Воспитатель:

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать  и немного поиграть.

Сказка, сказка приходи. И ребяток оживи.

 

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок не высок.

Бежит по полю мышка-нарушка, увидела теремок остановилась и спрашивает

Мышка: Тук-тук-тук. Терем- теремок. Кто в теремочке  живет? Кто в невысоком живет?

 

В: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к тему лягушка- квакушка, постучалась.

Лягушка:  Тук-тук-тук. Терем- теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: Я – мышка-нарушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка- квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка: Пусть ребята сначала задания выполнят. Тогда пущу.

Воспитатель: Ребята давайте поможем лягушке?

Дети: давайте.

Воспитатель: Вам надо отгадать загадки, что бы узнать, кто хочет поселиться в теремке.

 

Пи-пи –пи она сказала

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая…….(мышка)      (на доске появляется картинка мышки)

 

Ребята, а мышка уже поселилась в теремке?

Дети: да, мышка уже в теремке живет.

 

До ушей зелёный рот

В камышах она живет

И в работе хохотушка.

Громко квакает …….(лягушка)    (на доске появляется картинка лягушки)

 

А я ребята летом серый

А вот зимой, как снег я белый.

Все говорят, что я трусишка

А я лишь маленький …..(зайчишка)    (на доске появляется картинка зайчика)

 

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый- краса, а зовут её ………(лиса)   (на доске появляется лиса)

 

Ой, зайчишкам не до смеха

От  клыков его и меха.

В зайцах с детства знает толк

Злой, голодный, серый ……(волк)  (на доске появляется картинка волка)

 

Кто большой и косолапый

Мед достал из улья лапой?

Скушал сладость и реветь, как зовут его…..(медведь) (на доске появляется картинка медведя)

Воспитатель: молодцы ребята. Теперь лягушка может  зайти в теремок.

Мышка: заходи будем с тобой в месте жить.

Воспитатель:  Бежит мимо зайчик-попрыгайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает:

Зайчик: Тук-тук-тук. Терем –теремок. Кто в теремочке живет. Кто в невысоком живет?

 

Я-мышка-нарушка

Я лягушка-квакушка. Вместе.  А ты кто?

Зайчик: А я зайчик- попрыгайчик. Пустите меня к себе жить.

Лягушка: Пустим если ребята выполнят задание.

Воспитатель: Поможем зайчику? Надо перебрать фрукты  и овощи в разные корзинки  (можно овощи и грибы).

П/и «Кто быстрее соберет»  под музыку

Молодцы помогли зайчику. Зашел зайчик в теремок и стали они вместе жить.

Бежит по полю лисичка-сестричка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Лисичка: Тук-тук-тук. Кто,  в теремочке живет? Кто,  в невысоком,  живее?

Я мышка-нарушка, я лягушка-квакушка. Я зайчик-попрыгайчик. Вместе: А ты кто?

Лиса: А я, лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.

Зайчик: Вот выполнят ребята задания тогда пустим.

Воспитатель: Поможем лисичке ребята?

Дети: поможем:

П/и  "Кто быстрее соберет цветок"

Воспитатель: Молодцы ребята. Помогли лисичке.

Зашла лисичка в теремок и стали они все вмести жить. Вдруг по полю бежит волчок-серый бочок. Увидел теремок, остановился и спрашивает:

Волк: Тук-тук-тук: Терем-теремок. Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?

Я мышка-нарушка, я лягушка-квакушка. Я зайчик попрыгайчик. Я лисичка –сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок-серый бочек, пустите меня к себе жить?

Звери: Пустим, если ребята  задание выполнят.

Поможем волку, ребята?

Воспитатель: Надо каждого животного которое живет в теремке назвать ласковым словом.

Мышь-мышка, …….(ответы детей)

Зашел волк в теремок и стали они все вместе жить.

Воспитатель: Идет, бредет по полю медведь косолапый. Увидет теремок остановился и спрашивает.

Медведь: Ту-ту-ту-. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Я мышка-нарушка. Я лыгушка-квакушка. Я зайчик-порыгайчик. Я лисичка -сестричка. Я волчек- серый бочек. А ты кто?

 А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить. Пчелы мне житья не дают.

Воспитатель: Ребята давайте мишке поможем, прогоним пчел.

Дыхательное упражнение «Пчела» (на ниточке приделана пчела дети то сильно дуют, то тихо)

Воспитатель: Молодцы ребята помогли мишке.

Полез медведь в теремок. Лез, лез. Никак залезть не мог. Полез на крышу, раздался треск . Ели   успели выскочить звери.

Вот беда где же теперь жить. Ребята, а давайте поможем построить все вместе большой, новый теремок. (из мягких кубиков строим теремок). Вот какие вы молодцы. Ребята что помогли зверям.  А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер - самолет (на экране появляется картинка неба с плывущими облаками и звучит музыка). Ребята, вы запомнили, в какой мы сказке побывали? А кого встретили? (перечисляют). А в сказку,  на чем летели? Всем мы зверятам  помогли. Да. Потому что мы, дружные ребята и звери в теремке тоже дружно живут.     Вот мы и в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн