Конспект интегрированного занятия по развитию речи через театрализованную деятельность. Средняя группа.
Драматизация сказки «Теремок»
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»
Цель: развитие речи
Задачи:
- Учить детей разыгрывать знакомую сказку.
- Учить выражать эмоции через движения и мимику.
- Активно включаться в диалог.
- Развивать речевую активность.
- Развивать мыслительные операции:(воображение, память, внимание).
- Продолжать учить отгадывать загадки.
- Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Воспитывать отзывчивость и сопереживание.
- Прививать интерес к народному творчеству.
Материал и оборудование:
Костюмы зверей по сказке для детей, ковер самолет к нему геометрические заплатки, слайды с изображением неба, полянки с теремком, картинки на зверей(мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь) на интерактивную доску, корзинки с( фруктами, овощами или грибами), загадки про зверей и теремок, мяч для игры «скажи наоборот». Теремок. Ёлочки. Конструктор(мягкий, большой), цветы (разрезные картинки)
Словарная работа:
Мышка-нарушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчек-серый бочек, медведь-косолапый.
Ход занятия:
(Дети с воспитателем находятся в группе)
Воспитатель: -Ребята сегодня у нас с вами необычный день. Сегодня к нам пришли гости, что мы с вами должны сделать? Поздороваться(здороваются)
Воспитатель: Раз у нас сегодня день необычный я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, в сказку. Я превращаюсь в волшебную фею и мы полетим в сказку. Но вот только на чем мы туда доберемся. У меня есть ковер самолет, только вот беда мышки мне его прогрызли (показывает ковер с геометрическими дырками). Вы мне поможете его подчинить? Дети: Да, поможем.
Воспитатель раздает детям заплатки геометрические фигуры. Дети ими закрывают дырки.
Воспитатель: Максим, какую ты заплатку поставил? А какого цвета?
Максим: Я поставил треугольник красного цвета.
И так спрашивает всех детей (геометрические фигуры на липучках). Садятся на ковер-самолет.
Когда дети усаживаются на ковер-самолет на доске появляется картинка неба и нежная, легкая музыка ( ).
Воспитатель: - Ребята давайте закроем глаза и представим что мы с вами высоко, высоко в небе. Вокруг много облаков, а кто знает какого цвета облака (дети: белые).
Наш ковер по небу мчится
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку? Где подсказка?
(За это время помощник воспитателя ставит теремок и ёлочки. Создает образ сказки теремок) Держитесь крепче мы приземляемс. (на экран выводится картинка полянки + сказочная музыка). Вот мы с вами и прилетели на сказочную полянку, а в какую сказку вам предстоит отгадать.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог
Эта сказка……..Дети(теремок)
Воспитатель: Молодцы отгадали. Но вы наверно устали пока летели? Предлагаю вам немного подвигаться.
Физминутка:
В чистом поле теремок.
Был ни низок, не высок(присели, встали руки вытянули)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили(поклон)
Там и мышка(руки перед собой на носочках)
И лягушка(присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой(повертели хвостиком)
Серый-волк- зубами щелк(показали руками пасть)
В дружбе знали они толк.(поклон)
Но набрел на теремок мишка –косолапый(изобразить мишку)
Раздавил от теремок
Своей огромной лапой.(кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались,
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый (садятся на стульчики)
Воспитатель:
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать и немного поиграть.
Сказка, сказка приходи. И ребяток оживи.
Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок не высок.
Бежит по полю мышка-нарушка, увидела теремок остановилась и спрашивает
Мышка: Тук-тук-тук. Терем- теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
В: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Прискакала к тему лягушка- квакушка, постучалась.
Лягушка: Тук-тук-тук. Терем- теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка-нарушка. А ты кто?
Лягушка: А я лягушка- квакушка. Пусти меня к себе жить.
Мышка: Пусть ребята сначала задания выполнят. Тогда пущу.
Воспитатель: Ребята давайте поможем лягушке?
Дети: давайте.
Воспитатель: Вам надо отгадать загадки, что бы узнать, кто хочет поселиться в теремке.
Пи-пи –пи она сказала
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая…….(мышка) (на доске появляется картинка мышки)
Ребята, а мышка уже поселилась в теремке?
Дети: да, мышка уже в теремке живет.
До ушей зелёный рот
В камышах она живет
И в работе хохотушка.
Громко квакает …….(лягушка) (на доске появляется картинка лягушки)
А я ребята летом серый
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка
А я лишь маленький …..(зайчишка) (на доске появляется картинка зайчика)
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый- краса, а зовут её ………(лиса) (на доске появляется лиса)
Ой, зайчишкам не до смеха
От клыков его и меха.
В зайцах с детства знает толк
Злой, голодный, серый ……(волк) (на доске появляется картинка волка)
Кто большой и косолапый
Мед достал из улья лапой?
Скушал сладость и реветь, как зовут его…..(медведь) (на доске появляется картинка медведя)
Воспитатель: молодцы ребята. Теперь лягушка может зайти в теремок.
Мышка: заходи будем с тобой в месте жить.
Воспитатель: Бежит мимо зайчик-попрыгайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает:
Зайчик: Тук-тук-тук. Терем –теремок. Кто в теремочке живет. Кто в невысоком живет?
Я-мышка-нарушка
Я лягушка-квакушка. Вместе. А ты кто?
Зайчик: А я зайчик- попрыгайчик. Пустите меня к себе жить.
Лягушка: Пустим если ребята выполнят задание.
Воспитатель: Поможем зайчику? Надо перебрать фрукты и овощи в разные корзинки (можно овощи и грибы).
П/и «Кто быстрее соберет» под музыку
Молодцы помогли зайчику. Зашел зайчик в теремок и стали они вместе жить.
Бежит по полю лисичка-сестричка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Лисичка: Тук-тук-тук. Кто, в теремочке живет? Кто, в невысоком, живее?
Я мышка-нарушка, я лягушка-квакушка. Я зайчик-попрыгайчик. Вместе: А ты кто?
Лиса: А я, лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.
Зайчик: Вот выполнят ребята задания тогда пустим.
Воспитатель: Поможем лисичке ребята?
Дети: поможем:
П/и "Кто быстрее соберет цветок"
Воспитатель: Молодцы ребята. Помогли лисичке.
Зашла лисичка в теремок и стали они все вмести жить. Вдруг по полю бежит волчок-серый бочок. Увидел теремок, остановился и спрашивает:
Волк: Тук-тук-тук: Терем-теремок. Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?
Я мышка-нарушка, я лягушка-квакушка. Я зайчик попрыгайчик. Я лисичка –сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок-серый бочек, пустите меня к себе жить?
Звери: Пустим, если ребята задание выполнят.
Поможем волку, ребята?
Воспитатель: Надо каждого животного которое живет в теремке назвать ласковым словом.
Мышь-мышка, …….(ответы детей)
Зашел волк в теремок и стали они все вместе жить.
Воспитатель: Идет, бредет по полю медведь косолапый. Увидет теремок остановился и спрашивает.
Медведь: Ту-ту-ту-. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Я мышка-нарушка. Я лыгушка-квакушка. Я зайчик-порыгайчик. Я лисичка -сестричка. Я волчек- серый бочек. А ты кто?
А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить. Пчелы мне житья не дают.
Воспитатель: Ребята давайте мишке поможем, прогоним пчел.
Дыхательное упражнение «Пчела» (на ниточке приделана пчела дети то сильно дуют, то тихо)
Воспитатель: Молодцы ребята помогли мишке.
Полез медведь в теремок. Лез, лез. Никак залезть не мог. Полез на крышу, раздался треск . Ели успели выскочить звери.
Вот беда где же теперь жить. Ребята, а давайте поможем построить все вместе большой, новый теремок. (из мягких кубиков строим теремок). Вот какие вы молодцы. Ребята что помогли зверям. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер - самолет (на экране появляется картинка неба с плывущими облаками и звучит музыка). Ребята, вы запомнили, в какой мы сказке побывали? А кого встретили? (перечисляют). А в сказку, на чем летели? Всем мы зверятам помогли. Да. Потому что мы, дружные ребята и звери в теремке тоже дружно живут. Вот мы и в группе.
|