Учебный предмет, по которому проводится проект (область): Познавательная область
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта (область): Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Возраст учащихся, на который рассчитан проект: средний и старший 4-6 лет
Состав проектной группы: дети средней и старшей группы (23 ребенка).
Тип проекта по критериям: Исследовательско-творческий, практико-ориентированый.
Цели проекта:
Педагогическая: Формирование у детей представлений о правилах обращения с домашними питомцами.
Практическая:
Задачи проекта:
1. Научить детей понимать состояние и поведение животных (кошки и собаки).
2. Познакомить с приемами первой медицинской помощи при укусах и нанесении царапин, ран при контакте, как с домашними, так и с бездомными животными.
3. Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными.
4. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, дать понять, что нельзя их дразнить и мучить.
1. Кто такие кошки и собаки?
2. Кто приручил кошек и собак?
3. Какова роль человека в жизни кошек и собак?
Актуальность:
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям?
Проблемой в общение ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном, как у детей, так и у взрослых. В большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребёнку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
График работы над проектом (краткосрочный проект):
Подготовительный этап: с 05.06.2017-09.06.2017 г.
Основной этап: с 12.06.2017-23.06.2017 г.
Заключительный этап: с 24.06.2017-27.06.2017 г.
Подготовительный этап.
Направление работы
Приблизительный срок
Ответственные
Сбор информации о кошках и собаках (стихи, загадки, интересные факты)
1 неделя
Воспитатели и родители
Метод «Мозговой штурм» что мы знаем о кошках и собаках
1 неделя
Воспитатели и родители
Постановка проблемной ситуации «Мы нашли на улице котенка»
1 неделя
Воспитатели
Консультация «Детская жестокость или как научить ребенка любить животных»
1 неделя
Воспитатели и родители
Анкетирование детей и родителей
1 неделя
Воспитатели и родители
Реализация проекта.
Направление работы
Приблизительный срок
Продукт
Ответственные
Презентация «Собака – друг человека»
2 неделя
Воспитатели
Наблюдение за животными на прогулке, во дворе, дома.
2, 3 неделя
Воспитатели, родители
Рисование «Мой маленький друг»
2 неделя
Рисунки детей
Воспитатели
Оригами кошка
2 неделя
Воспитатели
Презентация «Как ухаживать за собакой»
2 неделя
Воспитатели
Лепка «Мой верный друг»
3 неделя
Фигурка собаки
Воспитатели
Аппликация «Кошки»
2 неделя
Воспитатели
Книжки-малышки «Наши четвероногие животные»
2-3 неделя
Книжки-малышки
Воспитатели
Аппликация «Собаки»
3 неделя
Аппликация
Воспитатели
Выставка мягких игрушек «Кошек и собак»
3 неделя
Выставка
Воспитатели и родители
Презентация «Все о кошках»
3 неделя
Воспитатели
Просмотр мультфильмов про котов и собак
2-3 недели
«Пирожок», «Как кошечка и собачка мыли пол», «Кот в сапогах», «Бобик в гостях у Барбоса», «Без этого нельзя», «Котенок Гав», «Чертенок с пушистым хвостом», «Просто так», «Кот-рыболов», «Котенок с улицы Лизюкова», «Верните Рекса»
Воспитатели
Прослушивание аудиозаписей с мурлыканием кошек, рычанием собак, шипением и криками.
2-3 недели
Аудиозаписи
Воспитатели
Прослушивание детских песенок про кошек и собак
2-3 недели
«Пропала собака», «Не дразните собак», «Человек собаке друг», «Собака бывает кусачей», «Есть где-то собачья планета», «Мордочка, хвост и четыре ноги», «Кошка беспородная и голодная», «Я пушистый беленький котенок»
Воспитатели и музыкальный руководитель
Смешные моменты из жизни кошек и собак
3 неделя
Видео
Воспитатели
Разучивание песен
2-3 неделя
Песенки кота Леопольда
Воспитатели и музыкальный руководитель
Составление творческих рассказов «Если я нашел щенка…», «Моя любимая кошка…», «Если бы я был щенком»
Среда 2-ой и 3-ей недели
Воспитатели
Составление рассказов по картинкам
2-3 недели
«Кошка с котятами», «Дети и щенки»
Воспитатели
Беседы
2-3 недели
«Кот живет у нас дома», «Кошка мой друг», «Как ухаживать за собакой», «О наших четвероногих друзьях», «Как играть с кошкой»
Воспитатели
Сочинение сказок о животных
2-3 недели
Воспитатели
Чтение художественной литературы
С 1 по 4 неделю
О собаках:
З. Алексанрова «Дозор», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Лев и собачка», Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка»
О кошках:
Ш. Перро «Кот в сапогах»,Киплинг «Кот, который гулял сам по себе», С. Маршак «Кот и лодырь», «Почему кошку назвали кошкой», «Усатый полосатый», Л. Толстой «Усатый - полосатый», «Петушок – золотой гребешок» «Кот Котофеич», потешки «Кисонька-мурысонька», «Котик-коток», «Кот на печку пошел», В. Сутеев «Кот-рыболов»
Воспитатели
Дидактические игры
С 1 по 4 неделю
«Собери картинку», «Где кто живет», «Накорми кота (собаку)», «Назови ласково», «Кто как кричит», «Как играет собачка», «Угадай о ком я говорю», «У кого, кто»
Воспитатели
Подвижные игры
С 1 по 4 неделю
«Кошки-мышки», «Воробышки и кот», «Пробеги как кошка», «Котята и щенята», «Кот и мыши», «Где сказали мяу», «Догони кошку», «Зарядка для щенков»
Воспитатели
Итоговый этап.
Направление работы
Приблизительный срок
Ответственные
Музыкальная сценка «Котята – поварята»
4 неделя
Воспитатели и музыкальный руководитель
Выставка «Кошки и собаки».
4 неделя
Воспитатели, родители
Анализ результатов проектной деятельности, рефлексия