Формы организации здоровье сберегающей работы в ДОУ
Submitted by Надежда Валериевна Колоколова on пн, 18/09/2017 - 10:21
Формы организации здоровье сберегающей работы в ДОУ.
1.Утренняя гимнастика.
2.Физкультурные занятия.
3.Физкультминутки.
4.Подвижные игры.
5.Бодрящая гимнасти после сна.
6.Прогулки.
7.Самостоятельная деятельность детей.
8.Физические упражнения с закаливающими процедурами.
9.Физкультурные досуги.
10.Спортивные праздники.
Для укрепления исохранения здоровья детей используются следующие здоровье сберегающие технологии:
Подвижные и спортивные игры, как часть физкультурного занятия.
Релаксация, в зависимости отсостояния детей.
Динамические паузы во время занятий (5-7мин)
Пальчиковая гимнастика.
Гимнастика для глаз, ежедневно по 3-5минут.
Дыхательная гимнастика.
Бодрящая гимнастика, ежедневно после дневного сна 5-10 минут.
Корригирующая гимнастика. в различной форме физкультурно оздоровительной работы.
Закаливание:
- нахождение детейв группе в облегченной одежде
- обширное умывание
- сон без маек
- сухое растирание
План оздоровительных мероприятий в группе общеразвивающей направленности 3-5 лет.
Мероприятие
Время
Частота проведения, ответственный
Обмывание лица, шеи кисти рук и локтя
1-2 мин
5-6 раз в день
Введение фрукто,в соков в питание детей
2 завтрак
ежедневно, младший воспитатель
Кварцевание помещений
утро
ежедневно, воспитатель, медсестра
Чесночное орошение, чесночные люстры.
постоянно
ежедневно, воспитатели
Употребление в пищу лука, чеснока.
обед
ежедневно, младший воспитатель
Хождение босиком по массажной дорожке "Здоровье"
2-3 минуты
перед сном, после сна, воспитатель
Гимнастика после сна.
5 минут
ежедневно после сна, воспитатели
Показатели заболеваемости детей за 2014-2017 учебный год (группа общеразвивающей направленности 3-5 лет)
Общая заболеваемость по ДОУ 2014-2017Г.Г.
Заболевания
Число случаев
ОРВИ, грипп пропущено по болезни одним ребенком (показатели по ДОУ)
2014-2015
2015-2016
2016-2017
9,13
9,56
7,33
Вывод: Физкультурно-оздоровительная работа В ДОУ с использованием комплекса оздоровительно- профилактических мероприятий , системы работы с родителями воспитанников, современное образовательно- развивающее пространство (модули, игровые спортивные комплексы и др.) позволяют сделать выводы о том, что снижение заболеваемости не значительное, в связи с чем планируется принятие дополнительных мер по укрепление физического и психического состояния здоровья детей, а так же развития необходимых умений, навыков и физических качеств.