Официальный сайт mydebut 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



ТРАПЕЦИЯ

Размещено: Ирина Урбанович - пн, 18/09/2017 - 06:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Урбанович Ирина Владимировна
Место работы, должность: 

Учитель,

Название учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белореченская Средняя общеобразовательная школа»

Класс: 8

Регион: 
Иркутская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Геометрия
Цель урока: 

Образовательные:

формирование у учащихся понятия “трапеция”;
умений называть элементы и виды трапеции;
умений назвать свойства трапеции и применять эти свойства при решении простейших задач (I уровня).

Развивающие:

развитие наблюдательности, умений сравнивать, обобщать, классифицировать объекты по какому-либо признаку;
развитие речи (расширение математического словаря);
соотнесение вербального значения с математическими символами.

Воспитательные:

воспитание навыков контроля и самоконтроля при работе в парах;
воспитание правильной самооценки.

Развитие коммуникативной и ИКТ компетентностей.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник «Геометрия 7-9», автор Атанасян  ( М.: Просвещение,2010)

Используемая методическая литература: 

Презентации на тему «Четырехугольники»,  «Трапеция»;
Дидактический материал на тему «Четырехугольники» (разноцветные фигуры)
Раздаточный материал – тест по теме «Трапеция»

Используемое оборудование: 
  • Мультимедийный проектор;
  • Экран;
Используемые ЦОР: 

Тест по теме «Трапеция»
Презентации на тему «Четырехугольники»,  «Трапеция»;

Краткое описание: 
<p>Цели урока:</p> <p>Образовательные:</p> <p>формирование у учащихся понятия &ldquo;трапеция&rdquo;;<br /> умений называть элементы и виды трапеции;<br /> умений назвать свойства трапеции и применять эти свойства при решении простейших задач (I уровня).</p> <p>Развивающие:</p> <p>развитие наблюдательности, умений сравнивать, обобщать, классифицировать объекты по какому-либо признаку;<br /> развитие речи (расширение математического словаря);<br /> соотнесение вербального значения с математическими символами.</p> <p>Воспитательные:</p> <p>воспитание навыков контроля и самоконтроля при работе в парах;<br /> воспитание правильной самооценки.</p> <p>Развитие коммуникативной и ИКТ компетентностей.</p> <p>Задачи:</p> <p>- уметь строить трапецию</p> <p>- различать виды трапеции и их свойства</p> <p>- решать задачи на нахождение углов трапеции, ее сторон</p> <p>Метод:&nbsp;эвристическая беседа.</p> <p>Используемые технологии : ИКТ, здоровьесберегающие, частично используются элементы технологии развивающего обучения и проблемного обучения.</p>

УРОК №1 ПО ТЕМЕ «ТРАПЕЦИЯ»

8 класс, геометрия

 

Предмет : геометрия

Класс: 8

Автор: И.В. Урбанович, учитель математика

Образовательное учреждение:  МБОУ «БЕЛОРЕЧЕНСКАЯ СОШ»

Тема урока: Трапеция

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Образовательные:

  • формирование у учащихся понятия “трапеция”;
  • умений называть элементы и виды трапеции;
  • умений назвать свойства трапеции и применять эти свойства при решении простейших задач (I уровня).
  • Развивающие:
    • развитие наблюдательности, умений сравнивать, обобщать, классифицировать объекты по какому-либо признаку;
    • развитие речи (расширение математического словаря);
    • соотнесение вербального значения с математическими символами.
  • Воспитательные:
    • воспитание навыков контроля и самоконтроля при работе в парах;
    • воспитание правильной самооценки.
  • Развитие коммуникативной и ИКТ компетентностей.

Задачи:

- уметь строить трапецию

- различать виды трапеции и их свойства

- решать задачи на нахождение углов трапеции, ее сторон

Метод: эвристическая беседа.

Используемые технологии : ИКТ, здоровьесберегающие, частично используются элементы технологии развивающего обучения и проблемного обучения.

Вид деятельности: работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная работа.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор;
  • Экран;
  • Презентации на тему «Четырехугольники»,  «Трапеция»;
  • Дидактический материал на тему «Четырехугольники» (разноцветные фигуры)
  • Раздаточный материал – тест по теме «Трапеция»
  • Учебник «Геометрия 7-9», автор Атанасян  ( М.: Просвещение,2010)

 

Структура урока:

 

Этап урока

Цель учителя

Цель учащегося

Планируемый образовательный результат

Форма работы

Используемое

оборудование

1.

Организационный момент

Приветствие учащихся;

Контроль за сформированностью  пар постоянного состава;

 

Вступает  в контакт с учителем (ведет беседу), работает в паре и коллективе,  

Готовность класса  к работе.

Коллективная, фронтальная.

Доска

2.

«Геометрическая разминка»

Актуализация знаний по теме «Четырехугольники»; проверка домашнего задания,

Создание проблемной ситуации; постановка темы и

Целеполагание на урок Постановка проблемы и вывод с учащимися темы урока

Выбирает и классифицирует четырехугольники; оценить правильность своего домашнего задания или исправить ошибки, вскрывает проблему недостаточности знаний;

Определяет цель урока. определяет тему и

план урока.

Два класса четырехугольников.

Проблемная ситуация.

Целеполагания со стороны учащихся

Работа в паре; фронтальная

Индивидуальная работа у доски

Экран - слайды

Доска (обратная сторона)

3.

Работа по теме урока

Ввести понятие трапеция; познакомить с элементами и видами трапеции

Составить конспект основных понятий трапеции

Конспект по теме урока:

Умение работать с текстом, выделять ключевые слова и свойства

Индивидуальная, работа в паре

Учебник, раздаточный материал

Слайды презентации

4.

Физкультминутка

 

 

 

 

 

5.

Закрепление изученного материала

Дать пошаговый алгоритм решения простейших задач

Научиться выполнять пошаговый алгоритм решения простейших задач

Решенные задачи, выведенные свойства трапеции

Индивидуальная, работа в паре

Слайды, раздаточный материал

6.

Самоконтроль изученного материала

Организация первичного контроля усвоения материала

Демонстрирует полученные знания по теме

Решенный тест, первичный контроль усвоения материала

Работа в паре

Интерактивный тест

7.

Итоги урока

Рефлексия полученных результатов урока; Обощение материала

Анализ деятельности за урок. Самооценка

Ответы на контрольные вопросы.

Оценка учащихся за урок

Групповая , фронтально

Карточки для оценки деятельности на уроке

8.

Домашнее задание

Планирование деятельности учащихся на следующий урок по теме.

Выполняет задания по образцу. Принимает участие в исследовательской

творческий работе

Выполненное домашнее задание – решение задач, оформление презентации

Индивидуально

Экран, слайд

 

Основные этапы урока.

Этап 1. Организационный момент

Взаимное приветствие. Учитель сообщает о том, что работа на уроке сегодня будет в парах. Вопрос: что мы изучали с вами на прошлом уроке? Что это за фигуры, каковы их свойства, свойства углов, сторон параллелограмма. Все ли справились с домашним заданием? 1 человек приглашается к доске и на обратной стороне доски пишет решение домашней задачи, а остальные работают с учителем. На экране слайд – четырехугольники.

 

 «Геометрическая разминка»

Работа по слайду №1

 

Вопросы и задания:

  1. Какие фигуры изображены на слайде?
  2. Назовите предметы из окружающего мира, похожие на эти фигуры.
  3. Разделите на классы фигуры по какому либо признаку.

     Учащиеся определяют два класса: 1 класс – «Параллелограммы», 2 класс – четырехугольники под №№ 1 и 5. Дать точное название фигурам второго класса учащиеся не готовы – создается проблемная ситуация.

Учитель дает подсказку девочкам: вы видели крой пальто, платья как на рис № 5? Как он называется? ( Разлетайка, «летучая мышь», трапеция).

А вы видели звездное небо? Какое созвездие самое яркое? (большая медведица). А на какую фигуру похож  «ковш», если он без ручки? Да это тоже трапеция.

      Учитель дает название неопознанным фигурам – «трапеции» и учащиеся ставят цель урока: что мы сегодня будем изучать? Что хотим узнать о новой фигуре?

  • Вывести определение трапеции;
  • Определить название ее элементов;
  • Вывести  свойства трапеции в ходе решения  задач.

На доске (обратная сторона) появляется  план урока:

1. Геометрическая разминка.

2. Изучение нового материала

  А) Что такое …

  Б)  Элементы …

  В) Виды …

3. Физкультминутка.

4. Решение задач – вывод свойств …

5. Тест

6. Итоги занятия .

7. Домашнее задание.

  -  Ученик у доски готов с решением задачи, открывает доску и комментирует свое решение – учащиеся с карандашом в руке проверяют  свое решение, задают вопросы, комментируют ответы. Далее учитель предлагает оценить свое решение в тетради по следующему критерию: 2б – выполнено все и верно, 1б- допущена вычислительная ошибка и 0б - решение не верно.

Учитель предлагает продолжить урок и записывает  озвученную тему урока, ребята открывают тетради, записывают ее.

Этап 2. Активизация знаний.

Учитель: вспомним свойства параллелограмма:

- что вы скажите про его стороны, свойства сторон,

- Что вы скажите про его углы, свойства углов;

- Что вы скажите про его диагонали, свойства диагоналей;

- Что общего у параллелограмма и трапеции?

Этап 3. Работа по теме урока

Вниманию учащихся предоставляется слайд № 2 и ставиться цель на данный этап урока: «На основе сравнительного анализа параллелограмма и трапеции выведите определение трапеции»

 

Идет обсуждение в парах. Результат работы: учащиеся дают определение трапеции, ключевым моментом в котором должны быть слова «четырехугольник, у которого только одна пара противолежащих сторон параллельна».

Учитель предлагает по учебнику (п.59, стр 75) проверить выдвинутую гипотезу, а также по тексту ознакомиться с элементами трапеции.  

Через 2 мин. учитель просит выделить ключевые слова в определении «трапеция», основания, боковые стороны.

(учитель хвалит учащихся, которые нашли «ключевые слова» для составления конспекта)

Открывается слайд № 3. Данные слайда учащиеся заносят в конспект.

 

 

Далее идет работа по слайду №4. (первичное закрепление на уровне «узнавания»). Задание для обсуждения в парах: определить, какие из предложенных четырехугольников являются трапециями и почему? ( №1 – 1ряд, №2 – 2 ряд, № 3- 3 ряд)

Каждая пара называет по одной трапеции и объясняет ответ.

 

 

(лучшую пару учитель отмечает как самую внимательную, имеющую гибкое мышление)

 

Работа по слайду №5. Вопросы и задания: найдите отличия в представленных трапециях и предположите название каждому виду трапеции.

 

  1. Учащиеся обсуждают задание в классе  и делают выводы, «что трапеция EFGK имеет равные боковые стороны, а трапеция LMNO  содержит прямые углы». Дают предполагаемы названия видов трапеций.
  2. Учитель задает вопрос: есть ли на рисунках параллельные отрезки и секущие? Вывод: Что мы можем сказать о сумме углов, прилежащих к боковым сторонам трапеции?

Учащиеся записывают в конспект: Сумма углов, прилежащих к боковой стороне трапеции равна 180 градусов.

Вопрос: тогда сумма всех углов трапеции равна сколько?

Далее идет переход к слайду №6 и информация со слайда заносится учащимися в конспект.

 

 

Свойства трапеции заносятся в конспект.

(для определения уровня внимания и интереса учащихся к учебному материалу использую метод наблюдения: это вовлеченность учащихся в составления  конспекта, обсуждение текста и выбор «ключевых слов»). Часть ребят делают чертежи красочно разными цветами.

  1. Вопрос: знания каких свойств четырехугольников могут пригодиться нам в жизни? (параллельность сторон – строительство, разметка  участков на даче, шитье и кройка тканей, симметрия – это красота предмета и его завершенность)

Этап 4. Физкультминутка. (приложение 2)

Используется методика здоровьесберегающих технологий «зрительные метки». Учитель обращает внимание учащихся на развешанные по периметру класса цветные фигурки четырехугольников и других многоугольников и дает задание отыскать среди них трапеции. (все фигурки пронумерованы, учащиеся дают в ответ № четырехугольника).

Этап 5. Закрепление изученного материала.

Задача 1. Она используется для мотивации учебной активности учащихся в ходе усвоения новых знаний.

Цель:

- развитие двигательной памяти, умений разбивать трапецию на известные фигуры, необходимые для решения задач;

-      развитие умений обобщать, сравнивать, давать определение по аналогии, выдвигать гипотезы.

   

Учитель раздает ученикам разрезные фигуры (приложение 1) и предлагает сложить из них трапеции. Учащиеся работают в парах, учитель контролирует процесс.

   
   

Через 2 мин. на экране  показано, что получилось, учитель спрашивает название частей (где основание, боковые стороны)

 

 

Ученики называют все фигуры, из которых сложена трапеция

 

 

Учитель задает вопросы:

  • Что общего у фигур № 1 и № 2?
  • Как называется треугольник с прямым углом?
  • Как можно назвать такую трапецию?
  • Что общего у фигур № 3 и № 4? Измерьте боковые стороны этих фигур. Вспомните, как называли треугольник, у которого две стороны равны. Назовите трапецию.

 

  • Ученики называют трапецию по аналогии прямоугольной.
  • Ученики называют трапецию по аналогии равнобедренной (равнобокой).
 

 

 

Задача 2: дано ВСДЕ – трапеция.

  • В = 82°, < D =120°.  Найти остальные углы трапеции.

Учащиеся решают задачу, комментируя ее в парах, один учащийся решает ее на обратной стороне доски. После, ее решения проверяется:и правильность решенияи грамотная математическая запись.

 

 

 

Этап 6. Самоконтроль изученного материала. (Проверяется степень усвоения материала)

Учащимся предлагается ответить на вопросы теста. Тест раздается на листах.

Тест на тему «Трапеция»

1. Укажите верное утверждение: трапеция – это…

1) параллелограмм;

2) четырехугольник, у которого две стороны равны;

3) четырехугольник, у которого две стороны параллельны;

4) четырехугольник, у которого только две противоположные стороны параллельны.

2. Продолжите определение: трапеция называется равнобокой, если…

1) две ее боковые стороны равны;

2) две ее соседние стороны равны;

3) любые две стороны трапеции равны;

4) другой ответ.

3. Укажите верное утверждение:

1) Только в прямоугольной трапеции углы при основании равны;

2) Углы при основании равны в любой трапеции;

3) Если трапеция равнобокая, то противолежащие углы ее равны;

4) У равнобокой трапеции углы при основании равны.

4. Укажите верное утверждение:

1) Сумма углов, прилежащих к одной стороне трапеции равна 180 градусов;

2) Сумма углов трапеции зависит от ее вида;

3) Сумма углов, прилежащих к боковой стороне и равна 180 градусов;

4) В трапеции сумма углов равна 180 градусов.

5. Укажите верное утверждение:

1) Трапеция может быть только прямоугольной и равнобокой ;

2) Трапеция может быть прямоугольной, равнобокой ;

3) Любой разносторонний четырехугольник можно назвать трапецией;

4) Четырехугольник с параллельными противолежащими сторонами называется трапецией.

 

Через 2 мин. Правильные ответы проговариваются с комментированием и учащиеся оценивают себя ( 1б - за 1 верный ответ).

 

Этап 7. Подведение итогов занятия – беседа. Внимание учащихся обращается к доске, где написан план урока. Задание – продолжите предложение: что мы изучили на уроке?

 

Здесь же учащиеся проговаривают свои результаты прохождения теста, суммируют баллы за домашнюю работу и тестирование, а также дают анализ своей работы друг другу в парах - поочереди. (Что я узнал нового, что было интересно, что я запомнил, чему я сегодня научился, что мне было трудно, что я еще не  понял и нужно спросить у учителя или прочитать в литературе),

Теперь учитель просит поднять руки ребят, кто оценил себя на 7б – тот ставит себе оценку 5, от  5б - 6б – ставит оценку 4, на 3б - 4б – ставит себе оценку 3  и просит выставить эту оценку себе в тетрадь. Тетради с домашней работой и тестом сдаются учителю и после его проверки оценка ставиться в журнал.

 

Этап 8. Домашнее задание  

(его цель: Систематизировать и определить уровень усвоения изученного материала. Воспитание организованности, ответственности. Решение задач практической направленности при изготовлении презентации. Задания предлагаются разноуровневые,  по степени сложности)

 

Учитель комментирует домашнюю работу:

  1. Выучить конспект по тетради.
  2. Решить задачу №      - базовый уровень. ( Учитель: открыли учебник стр.  и прочитали текст задачи. Вопросы учителя: Что задано по условию? Что надо найти? Как это найти? Каким свойством воспользоваться?)  или задача №         - продвинутый уровень: (для тех, кто хорошо понял материал и на следующем уроке это решение сможет объяснить)  - это задача не комментируется.      
  3. ( Желающим на оценку) Сделать презентацию «Трапеция в жизни человека»

Этап 8:  Итог: Понравился ли урок? Учитель благодарит учащихся за урок, собирает тетради и прощается с учениками до завтра.


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн