Submitted by Наталья Cлюсарева on чт, 31/08/2017 - 20:53
Классный час «День рождения 5 А».
Цель: создать условия для формирования классного коллектива, для позитивного отношения обучающихся друг к другу, для установления благоприятного психологического микроклимата в классе; напомнить правила безопасного поведения на улице, в школе и дома.
Класс красочно оформлен воздушными шарами, плакатом «С Днем рождения!», пословицами об учебе.
Большой лист ватмана, листочки бумаги, ручки.
Ход классного часа:
I.Вступительное слово классного руководителя:
Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом очередного учебного года! Сегодня вы стали обучающимися II ступени, то есть пятиклассниками. А я - вашим классным руководителем. Меня зовут Наталья Николаевна Слюсарева. Впереди у вас еще долгие годы учебы. Это время новых открытий, время побед, а иногда и поражений. И это все мы с вами постараемся пройти вместе поддерживая и помогая друг другу.
Потому что мы — класс. Мы — коллектив. А сегодня мы празднуем день рождения 5 А класса.
Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело - сберечь наш коллектив, который был сформирован ваши учителем начальной школы Зинаидой Анатольевной Стрекозовой.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не все будет легко, не все будет сразу получаться, но я бы хотела, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, которые всегда могут прийти на помощь — это одноклассники, родители, учителя.
Класс, в котором вы находитесь - наша классная комната. Здесь будут проходить уроки, классные часы, праздники. Посмотрите какой класс чистый, красивый. Мы хотелось бы, чтобы и вы научились беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
II.Игра «Знакомьтесь — это Я»:
Сегодня у нас день знакомств. А чтобы лучше узнать, друг друга, давайте немного поиграем.
«Мое имя».
Каждый участник, начиная с ведущего, т.е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает его хорошие качества характера. Прилагательное, например, может начинаться с 1-й буквы имени. Я — Наталья Николаевна — надежная, Олег- остроумный. Итак, начинаем.
«Характеристика класса».
На доске нарисован портрет 5А. Нужно дать ему характеристику. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые мы сейчас запишем(на ватмане маркером). А потом, в течение года, проверим так ли это.
«Веселые уроки».
Ну что ж, мы назвали много хороших качеств. Надеюсь, что в течении учебного года эти прекрасные качества не испарятся. А теперь, проверим уровень знаний 5А. Проведем «Веселые уроки». Отгадайте загадки.
1.Нужная наука, для ума гимнастика,
Думать нас научит -…(математика)
2.Грамотным будет любой ученик,
Если он знает …(русский язык)
3.Хочешь путешествовать по разным странам?
Выучи на отлично язык …(иностранный)
4.Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках …(литературы)
5.Укрепит мускулатуру
всем ребятам…(физкультура)
6.Чтоб найти таланты нам вокальные,
Пригодятся нам уроки …(музыкальные)
7.Картины и краски, высокие чувства-
Этому учит …(изобразительное искусство)
8.Мастерить и шить с увлечением-
Для этого нужно …(трудовое обучение)
9.Далекое прошлое, древние территории-
Изучает наука …(история)
10.В мир компьютерной грамматики
Нас ведут уроки …(информатики)
11. Все загадки мироздания откроет нам (естествознание)
Вот вы и познакомились с предметами, которые вам предстоит изучать в пятом классе. Кроме них у вас будет еще внеурочная деятельность по различным направлениям.
4) «Загадай желание».
Ребят, ну, а какой День рождение без пожеланий? Гостей у нас нет, поэтому давайте сами себе сочиним поздравления и пожелания на весь учебный год. У вас на партах лежат листочки, придумайте и напишите пожелание, которое может исполниться в учебном году.
Теперь мы соберем их в конверт и заклеем, а на последнем классном часу посмотрим, что сбылось, а что — нет.
Но помните, что исполняются те желания, которые сам всеми силами стараешься осуществить.
III.Беседа «Как уберечься от беды».
Ну, а в понедельник вас ждут настоящие уроки. И самый главный урок – ежедневное обеспечение собственной безопасности. Ведь теперь родители уже не будут провожать и встречать вас из школы.
Давайте вспомним правила поведения на дороге:
-где и как можно переходить проезжую часть? Почему?
-с какой стороны нужно обходить автобус? Почему?
-можно ли играть на проезжей части или вблизи нее? Почему?
-как вести себя в транспорте? Почему?
-можно ли вам сидеть на переднем сиденье в автомобиле? Почему?
Правила поведения в школе:
-как вести себя на перемене? на уроке? Почему?
-что делать, если звучит сигнал пожарной тревоги?
-можно ли самостоятельно брать огнетушитель? Почему?
-можно ли толкаться во время эвакуации? Почему?
Правила поведения дома:
-что делать, если в дверь стучит незнакомец?
-можно ли заходить в подъезд или лифт с незнакомцем? Как нужно поступить?
-можно ли заводить разговор с незнакомцем, садиться к нему в машину?
-что делать, если почувствовал запах гари?
Надеюсь, что вы будите соблюдать эти правила безукоризненно.
Давайте откроем дневники и запишем расписание на понедельник, кабинеты и познакомимся с новыми преподавателями(заполнение дневников).
IV.Подведение итогов.
Закончился наш первый классный час. Вам понравилось?