Конспект итоговой непрерывной - образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической «Весна»
Ход непрерывной – образовательной деятельности:
Орг. момент.
Дети стоят полукругом.
- Ребята, какая сегодня погода?
Сегодня нет солнышка, оно спряталось за тучки и там грустит (показываю картинку с изображением грустного солнышко). Давайте ему поможем вернуть его лучики! Для этого нам надо выполнить задания.
1. Дидактическая игра «Приметы весны».
- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяца.
Дети выбирают и называют приметы весны. Дети получают 1 лучик для солнышка.
3. Дидактическая игра «Разрезные картинки» - (перелетные птицы)
Дети собирают разрезные картинки с изображением перелетных птиц, называют их и зарабатывают еще 1 лучик.
4. Дидактическая игра «Какой по счету»
Мы оказались на полянке. Как здесь красиво! Что украшает нашу полянку? (цветы) Какие цветы? (дети называют цветы и обобщают «полевые цветы)
Какой по счету растёт ромашка? Колокольчик? И т.д.
5. Динамическая пауза. «На лугу»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли дети погулять.
Очутились на лугу,
Я вперед быстрей бегу!
Лютики, ромашки, розовые кашки
Собирали в первый раз
Вот какой букет у нас!
6. Дидактическая игра «Назови ласково»
Кто прилетел на полянку (дети называют насекомых - бабочка, стрекоза, жук и т.д.)