№ п/п
|
Тема урока.
|
Элементы содержания
|
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
|
Дата
|
Предметные
результаты
|
УУД
|
Личностные результаты
|
план
|
факт
|
Тема 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (26 часов)
|
1
|
Техника безопасности в кабинете физики. Повторение курса 7-го класса.
|
Основные физические понятия и вопросы за курс 7-го класса.
|
умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
|
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
|
систематизация изученного материала
осознание важности физического знания
|
|
|
2
|
Тепловое движение. Внутренняя энергия.
|
Температура, тепловое равновесие, тепловое движение, кинетическая и потенциальная энергия, внутренняя энергия.
|
Умение различать виды энергии, измерять температуру, анализировать взаимное превращение различных видов энергии
|
Закрепление умений измерять физические величины, умение работать с текстовой информацией.
|
убежденность в возможности познания природы, развитие внимательности, аккуратности, умение работать в коллективе.
|
|
|
3
|
Способы изменения внутренней энергии.
|
Внутренняя энергия, совершение работы, теплопередача,
|
Умение приводить примеры изменения внутренней энергии путем совершения работы, теплообмена. Различать эти способы.
|
Умение работать с текстом, анализировать результаты опытов, использование информационных ресурсов (презентации)
|
осуществлять взаимный контроль, устанавливать разные точки зрения, принимать решения, работать в группе
развитие внимательности
|
|
|
4
|
Виды теплопередачи. Теплопроводность.
|
Теплопроводность
|
Умение различать виды теплопередачи, знать их особенности
|
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах
|
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
|
|
|
5
|
Конвекция. Излучение.
|
конвекция (искусственная и естественная), излучение.
|
участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
|
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний.
|
Формирование положительной мотивации к поиску информации
|
|
|
6
|
Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и в технике..
|
Внутренняя энергия, теплообмен, виды теплообмена.
|
овладение умением пользования методом рядов при измерении размеров малых тел
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
получение представления о размерах молекул
|
Анализировать виды теплообмена, встречающиеся в природе и технике. Умения приводить свои примеры.
|
Умение работать в группе, формирование познавательных интересов.
|
|
|
7
|
Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества.
|
Количество теплоты, масса, удельная теплоемкость, Джоуль, разность температур.
|
Понимать физический смысл удельной теплоемкости.
|
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение
|
Формирование убежденности в возможности познания природы и описание ее с помощью математического аппарата.
|
|
|
8
|
Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении
|
Количество теплоты, масса, удельная теплоемкость, Джоуль, разность температур.
|
Использовать формулу количества теплоты, количественный анализ зависимости Q от массы, разности температур и рода вещества.
|
умение работать с буквенными выражениями.
|
наблюдать, делать умозаключения,
самостоятельность в практических умений;
|
|
|
9
|
Лабораторная работа № 1"Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры"
|
Количество теплоты, масса, температура, теплообмен.
|
Измерение температуры, перевод единиц измерения в систему СИ
|
Развитие умений работать с таблицами, количественные расчеты, использование округления в физике.
|
Развитие умений целеполагания, разработки хода эксперимента, умений делать выводы и их логически объяснять.
|
|
|
10
|
Решение задач на расчет количества теплоты, нахождение удельной теплоемкости вещества.
|
Количество теплоты, масса, температура, теплообмен.
|
участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
|
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
|
мотивация образовательной деятельности
|
|
|
11
|
Энергия топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.
|
Сгорание топлива.
Энергия сгорания топлива, закон сохранения механической энергии, закон сохранения и превращения энергии в природе.
|
формирование представлений о сохранении и превращении энергии. Расчет количества теплоты, выделяющегося при полном сгорании топлива.
|
приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием таблиц, работы со степенями.
|
Формирование аккуратности при оформлении работ, самостоятельности в приобретении новых знаний.
|
|
|
12
|
Обобщающее
повторение «Тепловые явления»
|
Внутренняя энергия, количество теплоты, закон сохранения энергии в тепловых процессах.
|
Умение применять знания по данной теме в различных ситуациях.
|
Приобретение опыта анализа информации для решения поставленных задач.
|
Умение работать в группе, формирование мотивации образовательной деятельности.
|
|
|
13
|
Контрольная работа № 1"Тепловые явления"
|
|
|
овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
|
формирование ценностных отношений к результатам обучения
|
|
|
14
|
Анализ контрольной работы.
Различные агрегатные состояния вещества.
|
Агрегатные состояния вещества, молекулярное строение.
|
Умение различать агрегатные состояния вещества и объяснять это различие с точки зрения молекулярного строения.
|
Умение систематизировать знания в виде таблицы. Умение работать с текстовой информацией.
|
Формирование ваужительного отношения друг к другу, формирование познавательных интересов.
|
|
|
15
|
Плавление и отвердевание кристаллических тел.
|
Кристаллизация и плавление, графическое представление тепловых процессов.
|
Понимание и способность объяснять явления плавления и кристаллизации, их графическое представление.
|
развитие монологической и диалогической речи
овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов
|
развитие умений и навыков применения полученных знаний для решения графических задач
|
|
|
16
|
Удельная теплота плавления.
|
Количество теплоты, удельная теплота плавления, масса, энергия, теплообмен.
|
Понимание физического смысла удельной теплоты плавления, решение простейших количественных задач, анализ взаимосвязи между количеством теплоты, необходимой для плавления, массой тела и его удельной теплотой плавления.
|
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
|
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
|
|
|
17
|
Испарение и конденсация..
|
Количество теплоты, парообразование и конденсация, исперение, кипение, температура кипения.
|
Уметь объяснять причины парообразования и конденсации, изменение внутренней энергии в этих процессах.
|
|
выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи
|
|
|
18
|
Относительная влажность воздуха и ее измерение
|
Абсолютная влажность, давление, относительная влажность, приборы для измерения влажности.
|
Умение пользоваться психрометрической таблицей, умение рассчитывать влажность воздуха.
|
формирование умений работать с информационными ресурсами (психрометрической таблицей), развитие речи.
|
|
|
|
19
|
Лабораторная работа № 2 "Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра"
|
Относительная влажность, цена деления, погрешность измерения, психрометрическая таблица.
|
Овладение навыками прямых измерений, нахождения цены деления, относительной влажности воздуха.
|
Овладение навыками организации учебной деятельности.
|
соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения
развитие внимательности и аккуратности
|
|
|
20
|
Кипение, удельная теплота парообразования
|
Кипение и конденсация, температура кипения, удельная теплота парообразования.
|
Понимать физический смысл удельной теплоты парообразования, умение читать и строить графики тепловых процессов.
|
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, вести дискуссию.
|
Умение аргументировать свою точку зрения, работать в коллективе, аккуратность, наблюдательность, активность
|
|
|
21
|
Решение задач на расчет количества теплоты при агрегатных переходах.
|
Количество теплоты, теплообмен, удельная теплоемкость, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, уравнение теплового баланса
|
умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни
|
осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать и осуществлять этапы решения задач
|
сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся;
|
|
|
22
|
Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.
|
Двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель.
Принцип действия холодильника.
|
Понимание принципа действия теплового двигателя, безопасное использование.
|
Обсуждать экологические последствия применения тепловых двигателей. Умение пользоваться интернетом
|
формирование ценностных отношений к результатам обучения
|
|
|
23
|
Паровая турбина. КПД теплового двигателя.
|
Паровая турбина, нагреватель, холодильник, КПД теплового двигателя, работа газа при расширении.
|
Понимание принципа действия паровой турбины, овладение математическими расчетами.
|
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;
|
понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
формировать умения выполнять рисунки
|
|
|
24
|
Повторение темы "Тепловые явления"
|
Агрегатные состояния вещества, фазовый переход, закон сохранения энергии в тепловых процессах.
|
Овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины.
|
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
|
определить силы, возникающие при деформации;
продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления
|
|
|
25
|
Контрольная работа № 2"Изменение агрегатных состояний вещества"
|
|
|
овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
|
формирование ценностных отношений к результатам обучения
|
|
|
26
|
Анализ контрольной работы.
|
|
|
Самоанализ и самоконтроль
|
формирование ценностных отношений к результатам обучения
|
|
|
Тема 2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (22 часов)
|
27
|
Электризация тел. Два рода зарядов.
|
Способы электризации, взаимодействие зарядов.
|
Умение выявлять электрические явления, объяснять взаимодействие заряженных тел.
|
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
|
соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения, самостоятельно оформлять результаты работы
|
|
|
28
|
Электрическое поле. Делимость электрического заряда.
|
Ш.Кулон,
Электрическое поле, электрон, заряд, силовое воздействие.
|
Умение исследовать действия электрического поля на тела из проводников и диэлектриков.
|
Формирование умений устанавливать факты, различать причины и следствия, выдвигать гипотезы
|
Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся
|
|
|
29
|
Строение атома.
|
Вещество, молекула, атом, ядро, протон, нейтрон, электрон,
Ион.
|
Понимание модели строения вещества.
|
формирование умений строить модели и выдвигать гипотезы.
|
Формирование умений участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы.
|
|
|
30
|
Объяснение электризации тел.
|
закон сохранения заряда, электризация, взаимодействие зарядов.
|
Формирование способности объяснять явления электризации тел.
|
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
|
Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения.
|
|
|
31
|
Электрический ток. Электрические цепи.
|
Электрический ток, источник тока, гальванический элемент.
|
Понимание принципа действия источников тока, механической аналогии электрического тока.
|
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами
|
развитие кругозора
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
|
|
|
32
|
Электрический ток в металлах. Действия электрического тока.
|
Кристаллическое строение металлов, свободные заряды, действия тока,
|
Понимание причин возникновения электрического тока в металлах на основе их строения, обнаружение тока по его действиям(тепловому, световому, химическому, магнитному)
|
Овладение экспериментальными методами обнаружения электрического тока.
|
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю;
отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
|
|
|
33
|
Сила тока.
|
Сила тока, взаимодействие проводников с током, Ампер, амперметр.
|
Выполнение расчетов по формуле силы тока, перевод единиц в СИ.,
Формирование умений по пользованию амперметром.
|
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
|
|
|
|
34
|
Измерение силы тока. Амперметр. Лабораторная работа № 3 "Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках"
|
Последовательное соединение, источник тока, резистор, ключ, соединительные провода…
|
Овладение навыками по сборке электрической цепи, измерения силы тока на различных участках цепи.
|
Овладение навыками организации учебной деятельности.
|
развитие внимательности собранности и аккуратности
|
|
|
35
|
Электрическое напряжение. Измерение напряжения. Лабораторная работа № 4.
|
Работа электрического тока, заряд, напряжение, Вольт, вольтметр, параллельное соединение.
|
Овладение навыками по сборке электрической цепи, измерения напряжения на различных участках цепи.
|
Овладение навыками организации учебной деятельности
|
соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения
|
|
|
36
|
Электрическое сопротивление проводников.
|
Электрическое сопротивление. Ом.
|
Умение пользоваться методами научного исследования.
|
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
|
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества
|
|
|
37
|
Закон Ома для участка цепи.
|
Закон Ома для участка цепи. ВАХ проводника.
|
|
Овладение УУД на примерах гипотез для объяснения результатов эксперимента.
|
Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли.
|
|
|
38
|
Расчет сопротивления проводников.
|
Удельное сопротивление проводника, сопротивление, длина, площадь, сила тока, напряжение.
|
исследование в процессе изучения зависимости сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала.
|
Формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения.
|
Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
|
|
|
39
|
Реостаты. Лабораторная работы № 5,6"Регулирование силы тока реостатом", "Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра".
|
Сила тока, напряжение, сопротивление, амперметр, вольтметр, последовательное и параллельное соединение проводников.
|
Умение измерять (косвенно) сопротивление проводника, определять цену деления и погрешность измерений
|
Овладение навыками организации учебной деятельности.
|
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
|
|
|
40
|
Последовательное соединение проводников.
|
Сила тока, напряжение, сопротивление.
|
Умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.
|
Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.
|
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
|
|
|
41
|
Параллельное соединение проводников
|
Сила тока, напряжение сопротивление.
|
Понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике.
|
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.
|
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.
|
|
|
42
|
Решение задач (закон Ома для участка цепи, параллельное и последовательное соединение проводников)
|
Сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома для участка цепи…
|
Овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины.
|
Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.
|
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
|
|
|
43
|
Работа и мощность электрического тока
|
Работа и мощность электрического тока, закон Джоуля-Ленца, Джоуль, Ватт.
|
Развитие теоретического мышления на основе умения устанавливать факты, различать причины и следствия, выводить физические законы.
|
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию
|
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
|
|
|
44
|
Лабораторная работа № 7 "Измерение мощности и работы тока в электрической лампе".
|
|
Умение измерять силу тока и напряжение, рассчитывать работу и мощность тока.
|
овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
|
формирование ценностных отношений к результатам обучения
|
|
|
45
|
Нагревание проводников электрическим током
|
Закон Джоуля-Ленца.
|
Понимание и способность объяснять нагревание проводников электрическим током.
|
прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
|
сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
|
|
|
46
|
Короткое замыкание. Предохранители.
|
Короткое замыкание. Предохранители. Правила безопасности при работе с источниками электрического тока.
|
Понимание смысла закона Джоуля-Ленца.
|
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
|
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
уважение к творцам науки и техники.
|
|
|
47
|
Решение задач
|
|
Знание законов, умение их объяснять, на основании теоретических знаний умение объяснять и понимать различные электрические явления.
|
Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.
|
развитие диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
|
|
|
48
|
Контрольная работа № 3 "Электрические явления. Электрический ток"
Тема 3. МАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (6 часов)
|
|
|
овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
|
формирование ценностных отношений к результатам обучения
|
|
|
49
|
Анализ к/раб. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.
|
Магнитное поле, силовые линии, взаимодейств взаимодейстие магнитном поле.ие проводников с током, магнитные силы.
|
Умение описывать магнитное поле графически, словесно.
|
Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и информационных технологий для решения познавательных задач.
|
развитие навыков устного счета
отработка практических навыков при решении задач
|
|
|
50
|
Магнитное поле катушки с током
|
Магниты, магнитные полюса, электромагнит, сердечник.
|
Владение экспериментальными методами исследования зависимости магнитного поля катушки от силы тока, числа витков и наличия сердечника.
|
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности.
|
Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
|
|
|
51
|
Применение электромагнитов. Электромагнитное реле.
|
Электромагнит, электромагнитное реле, сепаратор.
|
Понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств.
|
формирование умений воспринимать,
|
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
|
|
|
52
|
Лабораторная работа № 8 "Сборка электромагнита и испытание его действия"
|
Электромагнит, магнитное поле, магнитное действие.
|
|
овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
|
соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения
|
|
|
53
|
Постоянные магниты.
|
Магнит, северный полюс, южный полюс, магнитное поле, силовые линии, взаимодействие магнитов, магнитное поле Земли.
|
Понимание и способность объяснять взаимодействие магнитов, поведение компаса в магнитном поле Земли.
|
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности
|
формирование ценностных отношений к авторам открытий, изобретений,
уважение к творцам науки и техники
|
|
|
54
|
Электродви-
гатель.
|
Сила Ампера, Электрический двигатель, Б.С. Якоби. КПД электродвигателя.
|
Понимание принципа действия электродвигателя и способов обеспечения безопасности при его использовании.
|
овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
|
формирование ценностных отношений к результатам обучения
|
|
|
Тема 4. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (10 часов)
|
55
|
Источники света
|
Источник света, точечный источник, прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, солнечные и лунные затмения.
|
|
адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
|
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
|
|
|
56
|
Прямолинейное распространение света
|
Источник света, точечный источник, прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, солнечные и лунные затмения.
|
Овладение навыками геометрического построения тени и полутени , понимание физической природы солнечных и лунных затмений.
|
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
|
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
уважение к творцам науки и техники.
|
|
|
57
|
Отражение света. Законы отражения
|
Падающий луч, отраженный луч, угол падения, угол отражения, закон отражения света, отражающая поверхность, обратимость световых лучей.
|
Понимание и способность объяснять отражение света, понимание смысла закона отражения света.
|
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
|
Самостоятельность в приобретении практических умений.
|
|
|
58
|
Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение света
|
зеркальное и рассеянное отражение, равное отражение, симметричное отражение.
|
Геометрическое построение зеркального отражения, умение объяснять свойства зеркального отражения, понимание отличий между ним и рассеянным отражением.
|
овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез
|
соблюдать технику безопасности, отработает навыки обращения с лабораторным оборудованием
на практике убедится в истинности правил моментов
|
|
|
59
|
Преломление света.
|
Падающий луч, преломленный луч, угол падения, угол преломления, преломляющая поверхность, оптически более плотная среда, оптически менее плотная среда, граница раздела двух сред.
|
умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни
выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы
|
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
|
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
|
|
|
60
|
Линзы. Изображения, даваемые линзами
|
Линза, собирающая линза, рассеивающая линза, оптический центр линзы фокус, фокусное расстояние, главная оптическая ось, ход лучей.
|
Геометрическое построение хода основных лучей, проходящих через линзу, умение различать линзы.
|
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
|
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
уважение к творцам науки и техники
|
|
|
61
|
Лабораторная работа №9 "Получение изображения при помощи линзы"
|
Линза, экран, рабочее поле, цена деления, расстояние, величина изображения.
|
Умение измерять фокусное расстояние линзы, получать изображения, даваемые линзами.
|
формулировать и осуществлять этапы решения задач
овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности
|
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
|
|
|
62
|
Оптическая сила линзы. Фотографический аппарат
|
Фокус, фокусное расстояние, диоптрия, обратная пропорциональность.
|
Имение измерять оптическую силу линзы, понимание физического смысла оптической силы линзы.
|
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
|
соблюдать технику безопасности, практическое изучение свойств простых механизмов
|
|
|
63
|
Контрольная работа № 4 "Световые явления"
|
|
|
овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
|
формирование ценностных отношений к результатам обучения
|
|
|
64
|
Анализ к.р Глаз и зрение. Очки
|
Глаз как оптическая система, близорукость, дальнозоркость, аккомодация, очки.
|
умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни
знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
|
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности
|
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
|
|
|
65-68
|
Совершенствование навыков решения задач за курс 8 класса. Итоговая контрольная работа.
|
|
умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
|
давать определение понятиям;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
|
систематизация изученного материала
осознание важности физического знания
|
|
|