Английский без зубрёжки. Технология театральной педагогики на уроках английского языка
(мастер – класс)
Автор: Л.Ф. Некрылова, учитель английского языка МБОУ "Красногвардейской СОШ №1"
"Театральная педагогика – дает пример
воспитания не только актера,
но и человека– творца вообще,
она помогает "выпрямить” человека:
увлечь, повлиять на него, преобразить”
(В.А. Ильева)
Использование элементов театральной педагогики, позволяет целостно развивать личность с одновременным включением интеллекта, чувства и действия, помогает сделать процесс обучения привлекательным и радостным. Кроме того, использование различных приемов данной технологии в изучении английского языка способствует освоению коммуникативной культуры: помимо языковых форм дети учатся постигать внешнее и внутреннее содержание образа, развивают способность к обоюдному пониманию и уважению, приобретают социальную компетенцию, обогащают словарный запас. Описание: В данном мастер-классе использованы приемы театральной педагогики – на этапе фонетической зарядки, на этапе повторения речевых структур, на этапе работы с диалогом. Мастер-класс и его отдельные фрагменты можно использовать в качестве внеклассного мероприятия, а также на уроках английского языка с целью обобщения и закрепления изученного материала.
Показателем эффективности мастер – класса является атмосфера свободного эмоционального контакта, раскованности, взаимного доверия и творчества.
Оборудование: экран, презентация, карточки с диалогами
Цель: Создание опыта, посредством которого учащиеся учатся лучше осознавать механизмы речевого взаимодействия и приобретают навыки аутентичной и спонтанной речи.
Задачи:
1. Активизировать и систематизировать изученный лексический и грамматический материал.
2. Совершенствовать фонетические навыки, навыки аудирования и устной речи.
3. Повысить качество усвоения изученного материала.
4. Создавать творческую обстановку в коллективе.
5. Повышать интерес учащихся к английскому языку.
6. Расширять кругозор учащихся.
План:
1. Вступительное слово.
2. Приёмы театральной педагогики:
А) Фонетический этюд
Б) Ритмическое запоминание
В) Предлагаемые обстоятельства
3. Синонимичные слова в британском и американском вариантах английского языка
4. Заключение.
|