Проекты ФГОС-2017
Завершилось общественное обсуждение ФГОС ООО и ФГОС НОО в новой редакции, которое проходило с 9 по 24 июля 2017 года. Новые стандарты наполнились конкретным предметным содержанием.
Концепции учебных предметов Обсуждение
Для того, чтобы принятие новых стандартов не стало неприятной неожиданностью, предлагаем действовать на опережение и ознакомиться с данными документами на сайте Правительства России по ссылкам:
Проект новой редакции ФГОС ООО вместе с Пояснительной запиской (после перехода по ссылке откройте вкладку "Информация по этапу")
Проект новой редакции ФГОС НОО вместе с Пояснительной запиской (после перехода по ссылке откройте вкладку "Информация по этапу")
Подробнее о стандартах и других направлениях развития образования читайте в интервью О. Васильевой газете «Комсомольская правда» от 07.08.2017.
Комментарии экспертов к новым документам собрал сайт Инновационной образовательной сети "Эврика":
Курс на объединение. Сергей Москаленков, директор ГБОУ "Школа самоопределения № 734 имени А.Н. Тубельского", г. Москва.
Сама идея мне представляется абсолютно правильной. Олег Смолин, зампред комитета Госдумы по образованию и науке.
Министерство идёт на конкретизацию. Павел Северинец, директор ГБОУ «Школа №444», г. Москва.
Это шаг к укреплению единства страны. Илья Бронштейн, директор ГБОУ Школа №1468, г. Москва.
Новая редакция ФГОС "ближе к жизни". Леонид Наумов, директор гимназии №1505, г. Москва.
Почему в России изменяются государственные образовательные стандарты? Чем не устроили прежние ФГОСы?
Нынешние ФГОСы делают акцент на личностном развитии учащихся, выделяя такие главные моменты, как:
- воспитание патриотизма, усвоение ценностей многонациональной страны;
- формирование мировоззрения, соответствующего уровню действительности;
- освоение норм социальной жизни;
- развитие эстетического понимания мира и прочее.
Одной из главных претензий к ФГОСу были его пространные формулировки, отсутствие четких поставленных задач и реальных требований, которые предъявлялись бы ученикам. Появлялись целые противоборствующие группы. По ФГОС обязаны были учиться все, но разъяснений, как это делать, никто не давал. И с этим учителям и методическим специалистам пришлось справляться на местах, включая в программу своего учебного заведения все необходимое.
"Стандарт подразумевает инструмент измерения. А их нет, поэтому трактовать его можно в зависимости от уровня трактующего. Если у нас есть стандарт, значит, мы на выходе должны получить деталь с определенными параметрами, которые можно измерить. А здесь этого нет", — отозвался о действующих ФГОСах профессор Высшей школы экономики, доктор педагогических наук Константин Михайлович Ушаков.
Эксперты сходятся во мнении, что действующие ФГОСы действительно слишком абстрактны и детально не определяют для педагога, какими именно знаниями должны обладать ученики. И только ЕГЭ на сегодняшний день дает представление учителю о необходимом минимуме, которому нужно обучить школьников.
Концепции преподавания учебных предметов
Для комментариев перейдите на страницу сообщества Обсуждение проектов новой редакции ФГОС.
|