Официальный сайт travelspo 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект НОД

Размещено: Елена Геннадьевна Гранкина - сб, 19/08/2017 - 23:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гранкина Елена Геннадьевна
Место работы, должность: 

МАДОУ "детский сад №20 "Олимпийская сказка", воспитатель.

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Предлагаю конспект НОД по ознакомлению с окружаюшим миром в младшей группе &quot;Неожиданная встреча&quot;.</p>

Тема НОД: «Неожиданная встреча»

 

Цель: Формирование начальных экологических представлений у детей младшего возраста.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить представление детей о характерных признаках зимы;

-уточнить и расширить знания детей о снеге, его свойствах;

- познакомить с зимними явлениями в природе;

-актуализировать знания детей, почему при изменении температуре снег изменяет свои свойства;

- развивать у детей умение различать геометрические фигуры, умение находить снежинку с такой же фигурой, ориентироваться в пространстве;

 - развивать умение создавать композицию со снежинками способом аппликации,     аккуратно наклеивая готовые формы на бумагу;

Развивающая:

 - развивать зрительное внимание и восприятие, познавательные интересы,   внимание, наблюдательность;

Воспитывающая:

 - формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;

 - воспитание любви к природе;

 - вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

 - способствовать проявлению у детей живого интереса к явлениям и объектам природы.

Предварительная работа:

  • Наблюдения за сезонными изменениями в неживой природе зимой: снегопад, метель, поздний восход и ранний заход солнца.
  • Наблюдение за деревьями и кустарниками, за зимующими птицами.
  • Беседы о характерных признаках начала зимы, о приспособлении диких животных к зиме.
  • Чтение стихов о зиме, загадывание загадок о диких животных, о птицах.
  • Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.
  • Работа с календарем природы.
  • Работа с родителями: консультация для родителей «Наблюдения с детьми зимой».

Материалы и оборудование: Большое яйцо из папье-маше, игрущка – Лунтик, сюжетные картинки из серии «Времена года»  для дидактической игры «Что лишнее?», тарелочки со снегом (по числу детей),  два подноса со снегом (мокрым и сухим), два таза (с холодной и горячей водой), три больших снежинки с наклеенными геометрическими фигурами (кругом, квадратом и треугольником), три обруча, маленькие снежинки по числу детей с наклеенными геометрическими фигурами (кругом, квадратом и треугольником), зимний пейзаж, клей,  кисти, маленькие снежинки  по 2 на каждого ребенка, салфетки, подставки под кисти,  веселые и грустные снежинки, теплая одежда для Лунтика.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход непрерывной образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро ребята! Какое  у вас хорошее настроение! Сейчас мы посмотрим, готовы ли вы к занятию.

Психогимнастика «Мы готовы»

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Давайте улыбнемся друг другу. 

  1. Основная часть.

 

  1. Введение в тему НОД

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Дел у меня немало —
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня...

Ответ детей: Зима.

Воспитатель: Правильно, мы сегодня будем говорить о зиме.

  1. Игровая мотивация.

Воспитатель обращает внимание детей на большое яйцо.

Воспитатель:  Ребята, смотрите, что это?

Ответ детей:  Это яйцо.

Воспитатель: Ребята, яйцо необычное, смотрите, оно шевелится!

(Из яйца появляется Лунтик).

Лунтик: Привет! Я родился.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком.

Дети: Здравствуй, Лунтик!

Лунтик: Ой, а куда это я попал?

Воспитатель: Лунтик, ты попал в детский сад. Мы сейчас с ребятами будем говорить о зиме.

Лунтик: А что такое «зима»?

Воспитатель: Зима – это такое время года.

Лунтик: Ребята, а вы расскажите мне о зиме?

Воспитатель: Конечно, расскажем, правда, ребят? Садитесь поудобнее и расскажите  Лунтику, что такое зима.

3. Дидактическая игра «Что лишнее?» (с сюжетными картинками)

Воспитатель:  Ребята, на  столе лежат картинки.  Вы должны выбрать только те, на которых изображена зима и рассказать нашему гостю, Лунтику, что бывает зимой.

(Дети по одному выбирают нужную картинку, показывают ее Лунтику и рассказывают, что бывает зимой).

Ответы детей: Зимой идет снег.

Зимой светит солнце, но не греет.

Зимой реки покрыты льдом.

Деревья зимой стоят без листьев.

Зимой зайчик становится белым.

Медведь зимой спит в берлоге.

Зимующим птицам взрослые и дети насыпают корм в кормушки.

Люди надевают теплую одежду.

Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах и коньках, лепить снеговика.

Воспитатель: Ребята, а почему вы не выбрали вот эту картинку?

Ответ детей: На этой картинке дети купаются в реке. Такого зимой не бывает.

Лунтик: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что бывает зимой.

  1. Игра на внимание «Что мы делаем зимой».

Воспитатель: А сейчас мы с Лунтиком поиграем в игру «Что мы делаем зимой». Ребята, внимательно слушайте стихотворение. Если мы это делаем зимой, то хлопайте в ладоши, а если этого зимой не бывает, тогда -  топайте.

- Зимой в снежки с друзьями играем? - хлоп-хлоп

- А, может, зимой грибы собираем? - топ-топ

- На санках с гор катаемся?

- А в речке зимой купаемся?

- Лыжи будем доставать?

- А кораблики пускать?

- Шубы одеваем?

- Или загораем?

- На каток несем коньки?

- И плетем в лесу венки?

- Красавицу-елку наряжаем?

- И спелую землянику собираем?

- Зима – отличная пора?

- Отвечайте громко «да!»

Воспитатель: Ребята, вы молодцы – очень внимательные!

  1. Экспериментальная деятельность

Лунтик: Я понял, зимой холодно и много снега. А что такое снег?

Воспитатель: Сейчас мы тебе Лунтик не только расскажем, но и покажем снег. Ребята, подойдите к столу. Покажите свои ладошки. Приложите их к щечкам. Какие ладошки — холодные или теплые?

Ответ детей: Ладошки теплые.

Воспитатель: Что лежит у вас на тарелочках?

Ответ детей:  Снег.

Воспитатель: Какого цвета снег?

Ответ детей: Снег белого цвета.

Воспитатель: Потрогайте его пальчиками. Какой снег?

Ответ детей: Холодный.

Воспитатель: Лунтик и ты потрогай снег. Чувствуешь какой он холодный?

Лунтик: И правда, снег холодный, у меня даже пальчики замерзли!

Воспитатель: Ребята, а чтобы наши ручки не замерзли, что мы должны надевать на прогулку?

Ответ детей: На ручки надо надевать варежки.

Воспитатель: Правильно, чтобы ручки не замерзли, мы должны надевать варежки. А теперь, ребята, положите немного снега на теплую ладонь. Что происходит со снегом?

Ответ детей:  Он тает.

Воспитатель: Что вы видите у себя на ладошке?

Ответ детей: Воду.

Воспитатель: Снег растаял на теплой ладошке и стал водой.

Воспитатель: Ребята, а что мы можем делать со снегом?

Ответ детей: Лепить снежки, снеговика.

Воспитатель: Из снега мы можем слепить что угодно. Но не всегда это получается! Посмотрите, на одном подносе лежит сухой снег, а на другом подносе влажный.

Воспитатель: Лунтик, попробуй слепить комок из сухого снега. Получается? 

 Лунтик: Ни чего не получается. Снег рассыпается.

Воспитатель: Анечка и Артем, попробуйте слепить из сухого снега. У вас получилось?

Ответ детей: Тоже не получается.

Воспитатель: А теперь, Лунтик, попробуй слепить из мокрого снега. Получается?

Лунтик: Ура! Получилось!

Воспитатель: Милена и Арсений, попробуйте слепить комочек из мокрого снега. У вас получилось?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: В морозную погоду снег сухой, поэтому лепить не получается, а когда на улице теплеет, то и снег становится мокрым и из него хорошо лепить снежки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе стоят тазики с водой. Опустите пальчик в белый тазик. Какая здесь вода?

Ответ детей: Здесь вода холодная.

Воспитатель: Теперь опустите пальчик в зеленый тазик. Какая вода в зеленом тазике?

Ответ детей: В этом тазике вода горячая.

Воспитатель: Настя и Вова, возьмите немного снега. Настенька, положи свой комочек в тазик с холодной водой, а ты, Вова, свой комочек снега - с горячей. Ребята, посмотрите, чей комочек растаял быстрее?

Ответ детей: Вовы.

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

Ответ детей: У Вовы вода горячая.

Лунтик: Я понял: в холодной воде снег тает медленно, в горячей воде снег тает быстро.

Воспитатель: Зимой на улице холодно, поэтому снег лежит на земле и не тает. А когда пригревает солнышко, становится теплее, то и снег начинает таять и превращается в воду.

  1. Подвижная  игра «Найди такую же снежинку».

Лунтик: Мне очень понравилось играть со снегом. Ребята, скажите, из чего состоит снег?

Ответ детей: Из снежинок.

Воспитатель: Правильно, ребята, снег состоит из снежинок. Посмотрите сколько снежинок у меня?

Ответ детей: Много.

Воспитатель: Протяните ладошку, и на нее упадет снежинка.

Рассмотрите свои снежинки. Они все разной формы. Так и в природе не бывает похожих снежинок. На каждой снежинке есть геометрическая фигура.  Лунтик, скажи, какая фигура на твоей снежинке?

Лунтик: Треугольник.

 Воспитатель: Дима, какая фигура на твоей снежинке?

Дима: Круг.

Воспитатель: Ангелина, а у тебя какая фигура?

Ангелина: Квадрат.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите на ковре лежат обручи. В каждом из них находится снежинка. У них в серединке тоже  есть геометрические фигуры – круг, квадрат и треугольник. А теперь внимательно послушайте  правила игры. Когда звучит музыка, вы со своими снежинками кружитесь, летаете. Как только музыка закончится, вы должны подбежать к обручу, в котором лежит снежинка такой же формы, что и у вас.

  1. Продуктивная деятельность

Воспитатель:  Ребята, а давайте Лунтику на память картину подарим. Смотрите, здесь изображена лесная полянка. Давайте ее снежинками украсим. Садитесь за столы.

Воспитатель: Сейчас вы приклеите вашу снежинку на картину в том месте, где ей больше всего понравится.

(Дети наклеивают снежинки, звучит тихая музыка. Воспитатель тихо читает)

Воспитатель: На полянку, на лужок

                        Тихо падает снежок.

                        Легкие пушинки,

                        Белые снежинки.

Воспитатель: Тихо падают снежинки. Одна на одну. И на дерево упали снежинки, тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтоб не замерзли. Спи спокойно, дерево. И елочке будет тепло под пушистыми снежинками.

Всю землю укроем снежным одеялом. Тепло. Уютно. Не холодно теперь земле, деревьям, не страшны им морозы.

Воспитатель: Красивая у нас картина получилась?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Лунтик, это тебе подарок, чтобы ты на нее смотрел и любовался.

Лунтик: Спасибо ребята, за подарок!

 

  1. Заключительная часть, рефлексия.

Воспитатель: Лунтик, теперь ты понял, что такое «зима»?

Лунтик: Да, зима – это много-много снега, целые сугробы. Это мороз и вьюга, снежная метель. Солнце почти не греет. Люди одеваются в теплую зимнюю одежду, звери в лесу прячутся в свои жилища, хорошо питаются, чтобы не замерзнуть. Зимующие птицы прилетают к кормушкам, клюют корм, насыпанный для них взрослыми и детьми.

Воспитатель: Молодец, Лунтик, все запомнил. Теперь ты знаешь, что такое зима. Ребята,  понравилось вам играть с Лунтиком? Подойдите к столу и выберите ту снежинку, которая показывает ваше настроение.  Подарите ее Лунтику.

Лунтик: Спасибо, ребята. Очень много веселых снежинок. У меня тоже хорошее настроение, я хочу играть с вами в снежки, кататься на санках и лепить снеговика! Вы возьмёте меня с собой на прогулку?

Ответ детей: Возьмём!

Воспитатель: Конечно, возьмем, но чтобы ты не замерз, нужно одеться.

(Воспитатель вместе с детьми помогают одеваться Лунтику и собираются на прогулку).


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн