Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



исследовательская работа "Край родной - ты свет души моей"

Размещено: Гульсара Жакотовна Исламгалиева - сб, 19/08/2017 - 17:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Исламгалиева Гульсара Жакотовна
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ п. Октябрьский Перелюбского муниципального района Саратовской области"учитель начальных классов

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;<strong>Актуальность выбранной темы</strong> воспитания&nbsp; на своих местных, национальных традициях: забыты народные промыслы, многие дети плохо знают традиции и обычаи своего народа, своей семьи.</p> <p>Мы считаем, что нужно восстанавливать прерванную &laquo;связь времен&raquo;, возрождать духовные ценности, возвратить утраченную любовь к родной &nbsp;земле, её природе, &nbsp; &nbsp; &nbsp;уважительное отношение к предкам. Данной проектной работой хотим &nbsp;познакомить учащихся школы с некоторыми образцами народных костюмов и заинтересовать историей русской культуры.</p> <p><strong>Цель:</strong></p> <p>Изучить историю национального &nbsp;народного костюма.</p> <p>Познакомить ребят нашей школы с&nbsp; национальным народным костюмом</p> <p>и заинтересовать созданием собственной модели.</p> <p><strong>Задачи: </strong></p> <ol> <li>Изучить литературу, связанную с историей национальной&nbsp; культуры (взяли национальности нашей школы).</li> <li>Вовлечь родителей в воспитательный процесс через совместную деятельность с детьми (создание модели русского народного костюма с помощью родителей).</li> <li>Реализовать свои способности.</li> <li>Создать презентацию для защиты проекта в интересной для ребят форме.</li> <li>Подготовить речь для презентации проекта.</li> <li>Воспитывать уважение к традициям и обычаям своего народа, чувство ответственности за порученное дело.</li> </ol> <p>&nbsp;</p>

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Октябрьский Перелюбского муниципального района Саратовской области»

 

 

 

Исследовательская работа

по теме

«Край родной – ты свет души моей»

 

 

Номинация

 Народные традиции

родного края.

 

                                                                      Подготовили  

                                                                     ученики 4 класса

                                                                      Ротачкова Юлия

                                                                          Комарова Любовь

                                                                           Лунгу Савелий

Руководитель:

учитель начальных классов

Исламгалиева Гульсара Жакотовна

 

                                                  2017 год

 

" Одежда - одно из выражений красоты,

а, как известно, подлинная красота всегда

эстетически воспитывает людей.

В этом её непреходящее значение "

М Горький

 

 

 

Исследовательская работа проведена  в 4 классе ( брали костюмы национальностей , имеющихся в классе)

                     

Народные  костюмы

 

                                     Содержание

  1. Цель.
  2. Задачи.
  3. Этапы работы над проектом.
  4. Содержание истории костюма.
  5. Вывод.
  6. Список литературы.    

                      Актуальность выбранной темы воспитания  на своих местных, национальных традициях: забыты народные промыслы, многие дети плохо знают традиции и обычаи своего народа, своей семьи.

Мы считаем, что нужно восстанавливать прерванную «связь времен», возрождать духовные ценности, возвратить утраченную любовь к родной  земле, её природе,      уважительное отношение к предкам. Данной проектной работой хотим  познакомить учащихся школы с некоторыми образцами народных костюмов и заинтересовать историей русской культуры.

Цель:

Изучить историю национального  народного костюма.

Познакомить ребят нашей школы с  национальным народным костюмом

и заинтересовать созданием собственной модели.

Задачи:

  1. Изучить литературу, связанную с историей национальной  культуры (взяли национальности нашей школы).
  2. Вовлечь родителей в воспитательный процесс через совместную деятельность с детьми (создание модели русского народного костюма с помощью родителей).
  3. Реализовать свои способности.
  4. Создать презентацию для защиты проекта в интересной для ребят форме.
  5. Подготовить речь для презентации проекта.
  6. Воспитывать уважение к традициям и обычаям своего народа, чувство ответственности за порученное дело.

 

Этапы работы  проекта:

  1. Выбор темы.
  2.  Работы в классах (участники 4  класс).
  3. Сбор материалов по теме проекта  (в каждом  классе своя группа и  свое задание).
  4. Обсуждение отобранного материала.
  5. Изготовление моделей , рисунков костюмов с помощью родителей.
  6. Создание презентации по теме.
  1.   Защита проекта( основная группа создателей проекта )

 

Содержание

Русский национальный костюм.

  

 Традиционный костюм, распространенный на огромной территории расселения русского народа, был достаточно разнообразен.      Особенно это относится к женскому костюму.

           Женская и мужская одежда изготавливалась из льняной, конопляной, шерстяной, полушерстяной ткани домашней выработки, а также из тканей фабричного производства: шелковых, шерстяных, хлопчатобумажных, парчовых. Фабричные ткани широко использовались на русском севере, в центральных губерниях Европейской России и с конца XVIII века местами в Сибири. Наибольшее же распространение в народном быту они получили с конца XIX века.

           Верхняя одежда, надевавшаяся при выходе на улицу зимой, весной и осенью, была одинаковой и для мужчин и для женщин, различало их только большее или меньшее количество украшений. По всей России мужчины и женщины зимой носили шубы и полушубки мехом внутрь, крытые тканью или нагольные. Весной или осенью - суконные кафтаны, зипуны, поддевки. Отправляясь в дальнюю дорогу, повсюду надевали зимой поверх шубы тулуп, а в весенне-осеннюю непогоду - армяк.   Таким образом, русский традиционный костюм  представляет собой довольно своеобразное явление народной  культуры.

  

 

В крестьянских семьях одежда была простая.

У белорусов и украинцев костюмы похожие.

    

 

Длинные сарафаны. Рубахи с длинным, широким  рукавом . Традиционный женский костюм некогда состоял из длинной, доходившей до щиколотки, рубашки-платья туникообразного покроя; его боковины и рукава слегка раскашивались, а квадратные ластовицы (кирпичик) создавались из материи другого цвета, что имело магическое значение (обеспечивало плодовитость).

Для крашения одежды и шерстяной пряжи украинцы использовали растительность - траву, кору деревьев, цветы. В описаниях Кинель-Черкасской слободы П.С.Палласом представлен уникальный способ изготовления краски из природного червеца: "С половины июня до половины

июля месяца бабы и дети обыкновенно упражняются перед жатвою в собирании червеца. Они ищут сего насекомого на сухих и тощих местах, по большей части около корня земляницы, которая у них клубайка называется, также при редко растущей траве, мохна называемой.

                             Казахский национальный костюм

 

 

  Древнейшими традиционными материалами для изготовления одежды у казахов были шкуры кожа, шерсть домашних животных, тонкий войлок, сукно, которые казахи изготовляли сами. Использовали в основном овчину, реже шкуру коз и жеребят. Для бедных слоев населения была характерна одежда из шкур сайгаков, головные уборы из меха лисицы, выдры и других пушных зверей. Обеспеченные люди шили одежду из привозных материалов - шелка, парчи, бархата. Широко в одежде использовались хлопчатобумажные ткани

Большое место среди материалов для казахской одежды занимала шерсть домашних животных. Ее использовали в качестве утепляющей подкладки для верхнего платья (халатов, бешпентов) и головных уборов. Многие виды одежды шили из войлока. Для его изготовления использовалась преимущественно белая шерсть, особенно ценным считался тонкий пух с шеи овец.

Широкое распространение в казахской одежде получили китайские бумажные ткани, попадавшие на территорию Казахстана в виде подарков, военной добычи, в обмен на продукты кочевого хозяйства. Шелковые материи покупали в основном феодалы, так как только знатные богатые люди имели право носить шелковую одежду. Наиболее распространенными были шелка красного и желтого цвета.

                            Молдавский национальный костюм

 

  

Традиционный молдавский костюм у мужчин состоит из белой рубахи, суконного жилета или меховой безрукавки, белых штанов. Неотъемлемой его частью является тканый шерстяной пояс брыу красного, зеленого или синего цвета, длиной до 3 м. Женщины носят платок, белую орнаментированную рубаху, многоклинную юбку, шерстяной или полотняный фартук. Поверх рубахи надевают еще несшитую шерстяную юбку катрицэ. Мужской головной убор зимой - барашковая шапка, летом - соломенная шляпа; женский - полотенцеобразный убор, платок. Обувь и у мужчин и у женщин - так называемые опинчь (типа постол) из кожи. В некоторых сёлах на севере республики и в Приднестровье в праздничные дни женщины носят традиционный костюм или его отдельные части. Молдавский национальный костюм можно легко отличить по ярким вышивкам, которые обычно украшают женские рубашки и передники (фартуки). Наиболее интересными и необычными считаются костюмы с самыми многочисленными вышивками.
 

 

Участники проекта.

 

              

 

  1. Выводы:

Работать над проектом детям понравилось. Они много времени проводили с пользой, вместе узнавая новое, что способствовало сплочению классного коллектива. Почти все дети проявили интерес к теме проекта, многим увлеченно помогали родители. Узнавая о костюмах, которые носили их прабабушки и прадедушки, дети с удовольствием делились своими мнениями, мыслями.  Учащиеся сделали вывод, что в современной одежде сохраняются традиции русского народного костюма, элементы которого вдохновляют сегодняшних художников-модельеров на создание настоящих шедевров современной моды. Работая над проектом, дети узнавали обычаи своего народа.

 

 

 

  1. Список использованной литературы:

 

  1. Буткевич Л.М. «История орнамента» М., «Владос», 2004
  2. Гордеева В.И. «Русская народная одежда» М., «Изобразительно искусство», 1974
  3. Шпикалова Т.Я. «В мире народного творчества» М., 1998
  4. Костюмы народов мира, Екатеринбург, «Литур», 2004
  5. Интернет-ресурсы

 

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн