Всем известно, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Н. К. Крупская в свое время писала, что «игра есть потребность растущего детского организма», что игра для ребят «учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания, игра для ребенка – способ познания окружающего мира». А известный детский психолог Д. Б. Эльконин называл игру «Гигантской кладовой настоящей творческой мысли будущего человека» дающей детям возможность такой ориентации во внешнем, зримом мире, который никакая другая деятельность дать не может.
«Поиграй со мной!» - как часто мы слышим эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть учеником или серым волком, пилотом или врачем. Чаще всего, играя с ребенком, мы следуем его желаниям: он сам рассказывает нам, что надо делать, а мы если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем его требования.
Однако, игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, те качества, которые необходимы ему в дальнейшей жизни. Играя ребенок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности. Родители, порой, сами предлагают поиграть ребенку в магазин, что бы закрепить навыки счета, или в школу, что бы проверить навыки чтения.
Каждая игра – это взаимодействие ребенка со взрослыми и с детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника , и стойко переносить неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в этом случае игра будет полезна для развития.