Проблемы повышения грамотности школьников в современных условиях.
Проблема повышения грамотности школьников является актуальной и в наше время. Важная роль в формировании орфографической зоркости принадлежит учителю начальных классов.
Следует заострить внимание обучающихся на нескольких моментах:
1. Не все слова пишутся так, как слышатся.
2. Научить детей обозначать границы предложения.
3. Научить переносить слова с одной строки на другую.
4. Словарные слова нельзя проверить, их следует запоминать.
5. Повышать интерес детей к чтению.
6. Самое главное - научить ребенка видеть, на какое правило слово, которое он пишет. Следует обратить внимание обучающихся, что возможно в слове несколько орфограмм.
Грамотность формируется в процессе письма под диктовку, которую я провожу на каждом уроке русского языка. Диктую слоги, слова или предложения, в зависимости от изучаемой темы. Материал подбираю занимательный: "Помогите Незнайке вставить пропущенную букву", "Отгадайте загадку", "Выберите слова с безударной гласной", "Дополните предложение", "Кроссворды", "Анаграммы", "Ребусы", "Лото"...
Если в классе спокойная, доброжелательная обстановка, учитель вместе с детьми радуется их успехам и переживает неудачи, то повышение грамотности школьников гарантировано.
|