Конспект НОД в средней группе по теме "Личная гигиена. Зубы"
Размещено: Евгения Николаевна Базилевич - чт, 10/08/2017 - 20:09
Тема. Личная гигиена. Зубы.
Программное содержание. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щётке и зубной пасте; подвести к пониманию их назначения и функции; познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней). Развивать интерес к изучению своего организма. Воспитывать желание ухаживать за собой самостоятельно.
Материал демонстрационный: зубная щетка для взрослых и зубная щетка для детей; карточки-схемы «Как мыть руки»; костюмы «зубная щетка», «зубная паста», «зуб»; загадки; кукла Нехочуха; аудио запись песни «Песня микробов». Материал раздаточный: зеркала по количеству детей.
Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто и П. Барто «Девочка чумазая», Н. Найдёнова «Наши полотенца»; беседы «Микробам – бой», «Для чего человеку кожа?»; дид. игры «Водяной лабиринт», «Где прячутся микробы ?». Разучивание стихов о мыле, полотенце, расчёске, зубной щётке и пасте.
Ход занятия.
(Звучит «Песня микробов», появляется грязная, взлохмаченная кукла)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Нехочуха. Здравствуй, Нехочуха.
Нехочуха: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему его все зовут Нехочуха? (ответы детей).
-Правильно, на все просьбы он отвечает «не хочу». А нравиться ли вам как он выглядит? (ответы детей)
- Какие советы можно дать Нехочухе, чтобы он выглядел опрятно и аккуратно? (ответы детей).
- Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что же это такое? Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой, как Нехочуха. А для этого надо кое с кем подружиться. Я предлагаю вам отгадать загадки о предметах гигиены.
Ускользает, как живое Вытираю я, стараюсь,
Но не выпущу его я После бани паренька.
Дело ясное вполне: Всё намокло, всё измялось-
Пусть отмоет руки мне. (мыло) Нет сухого уголка. (полотенце)
Горяча и холодна, Волосистою головкой
Я всегда тебе нужна. В рот она влезает ловко
Позовёшь меня – бегу И считает зубы нам
От болезней берегу. (вода) По утрам и вечерам. (зубная щётка)
Лёг в карман и караулит Вязанная Акулинка
Рёву, плаксу и грязнулю, Пошла гулять по спинке.
Им утрёт потоки слёз Собирается она
Не забудет и про нос. (носовой платок) Вымыть спинку до красна. (мочалка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Нехочуха: Подумаешь , загадки отгадали. А что это у вас за карточки? Зачем на них руки нарисовали, они что тоже предметы гигиены?
Воспитатель: Нет, Нехочуха, эти карточки могут помочь рассказать, как правильно вымыть руки, только сначала их надо правильно расставить.
Нехочуха: А что их расставлять, я и сам все знаю. Хорошенько руки намочить и вытереть. Остальные карточки лишние.
Воспитатель: Прав ли Нехочуха? Наши ребята помогут тебе увидеть ошибки. (один ребенок расставляет карточки по порядку, сопровождая действия рассказом)
Воспитатель: А сейчас я посмотрю, кто у нас самый внимательный. Когда вы закроете глаза, я уберу или поменяю местами карточки, а вы укажите на ошибку. (игра повторяется 2-3 раза).
Физ. минутка «Хомка-хомячок»
Игра –имитация
(Стук в дверь. Заходят дети в костюмах «зубной щетки», «зубной пасты», «зубов»)
« Зубная щетка»
Я щетка-хохотушка,
Зубам твоим подружка.
Люблю всё убирать,
Мести и вычищать.
С мятной пастой я дружу
И усердно вам служу.
«Тюбик с зубной пастой»
Здравствуйте, друзья!
Я - тюбик.
И совсем я не опасен,
Мятный запах мой прекрасен.
Я не жадный, -говорю.
Пасту всем свою дарю.
Чтоб улыбка сияла белизной,
Вы, ребята, подружитесь со мной!
Нехочуха: А зубы чистить совсем не обязательно. Это одежда и обувь бывают грязные. А на зубах откуда может быть грязь?
Воспитатель: Ребята, правильно ли думает Нехочуха? ( нет, зубы надо чистить не только один раз в день, а два раза.)
- Придётся помочь Нехочухе понять, для чего необходимо чистить зубы. Для этого послушаем наших гостей.
Зуб 1: Мы – маленькие молочные зубы. Мы живём во рту. У нас много братиков, целых 19! Все мы живём дружно и не ссоримся, ведь скоро мы станем большими постоянными зубами. А пока нам нужно беречся, не толкаться и не выпадать раньше времени.
Зуб 2: Мы хотим быть здоровыми и красивыми. Поэтому любим, когда к нам приходят в гости Зубная Щётка и Зубная Паста. Они нас моют и чистят. А ещё они нам сказали, что мы самые главные у людей, потому что мы кусаем и жуём еду. Очень тяжело кусать и жевать без зубов, поэтому о нас так заботятся.
Воспитатель: Спасибо нашим гостям. До свидания!
- А сейчас рассмотрим свои зубы в зеркалах, которые лежат у вас на столах.
- Все ли зубы у вас одинаковые? ( Нет, они разные.)
- Да, зубы все разные. Есть маленькие, широкие, острые, узкие. Посмотрите, спереди находятся
8 острых резцов. За ними 4 крепких клыка. Эти зубы помогают разгрызать пищу. За ними – коренные зубы, которые пережевывают пищу.
Нехочуха: Ну, я пошел. Спасибо вам, ребята! Всё про зубы рассказали, я всё уже знаю.
Воспитатель: Постой! Ты не слышал самого главного. Как бы не были тверды зубы, они часто разрушаются и болят. Ребята, почему это происходит? ( От сладких конфет, горячего чая, холодного мороженого, когда грызут орехи, сухари, не чистят зубов, не полоскают.)
Физ. минутка – игра «Что полезно для зубов?»
Полезно (хлопать) Не полезно ( топать)
Морковь Шоколад
Яблоко Конфеты
Молоко Печенье
Творог Леденцы
Сметана Зефир
Кефир Мороженое
- Ребята,как мы можем помочь нашим зубам? Как уничтожить вредных микробов? ( Чистить зубы, полоскать рот, есть фрукты и овощи…)
- Как часто следует чистить зубы? (Утром и вечером.Утром чистят зубы, чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день, а вечером, чтобы освободить их от остатков пищи.)
-Зубная щетка – зубам верная подружка, если только ею пользоваться умеючи. А то бывает, проведут ребята легонечко щеткой 2-3 раза по передним зубам кое-как и всё, думают, что справились, победили микробов. Да не тут – то было. Нет, пользы от такой чистки не будет ни какой. Чистить зубы надо тщательно и не забывать о зубной пасте.
- Как вы думаете, щетки для детей и для взрослых должны быть одинаковые? (Ответы детей.)
- Покажите щетку для ребёнка и щетку для взрослого. Чем они отличаются? (ответы детей.)
- А кто знает, как ухаживать за зубной щеткой? (Щетку моют горячей проточной водой, ставят ворсом вверх, чтобы она высохла, в специальный стаканчик.)
-Вот, Нехочуха, ты всё запомнил? Но и это ещё не всё, что надо знать о зубах. А вдруг у тебя всё-таки разболятся зубы. Что тогда делать? (Ответы детей.)
- Но не жди, пока зубы заболят, иди к стоматологу, пока зубы здоровые. А чтобы ваши зубы были здоровыми врач- стоматолог передал вам витамины.
- В заключении занятия мы поиграем с Нехочухой в игру « Доскажи словечко»
Чтоб в грязнулю и неряху мне не превратиться
Обещаю каждый день чисто, чисто….(мыться).
Быть хочу я очень чистым, а не черной галкой,
Обещаю я дружить с мылом и ……(мочалкой).
А ещё два раза в сутки
Обещаю чистить….(зубки).
Обещаю всем кругом быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным очень, очень…(аккуратным).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А чем вам понравилось заниматься ?
Кого из сегодняшних гостей вы хотели бы пригласить к нам ещё ? А сейчас мы пойдём вымоем руки и будем есть наше угощение.