Сюжетно - ролевая игра " Поездка в торговый центр"
Конспект сюжетно- ролевой игры в старшей группе № 1
на тему: «Поездка в торговый центр»
Цель: Познакомить детей с игрой «Торговый центр». Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с различными ситуациями в магазине.
- Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, продавца- консультанта.
- Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, посуды.
- Д/И «Назови магазин»
- Чтение произведения Б.Воронько «Сказка о необычных покупках», стихотворение О.Емельяновой «Магазин игрушек».
- Беседа «Поведение в общественных местах».
- Подготовка игрового пространства.
Оборудование:
игровые зоны: парикмахерская, салон красоты, книжный отдел, отдел одежды, кафе «Сладкоежка»,отдел игрушек, медицинский центр.
(предметы заместители: деньги, кассовые чеки, билеты на автобус)
Атрибуты для игры:
- Кассовые аппараты
- Сумки для покупателей
- Пакеты
- Кошельки
- Ценники
- продукты для кафе
- одежда, головные уборы
- книги
- парикмахерские принадлежности
Ход игры
Дети стоят на ковре полукругом. Здороваются с гостями.
- Ребята, вы любите ходить по магазинам с родителями? А вы знаете, что в нашем городе есть торговые центры, в них много разных отделов?
А вы хотите поиграть в игру «Торговый центр»?
Тогда нам нужно распределить роли, кто кем будет. Воспитатель спрашивает детей кто кем хочет быть (распределение ролей).
- Проходите на свои игровые места.
- А мы будем пассажирами и поедем на автобусе до торгового центра.
- Кто будет водителем?
-Ребята, а что бы отправиться в путь, скажите, как надо вести себя в общественном транспорте? А какай роли нам еще не хватает в автобусе? Кондуктора. Правильно, я буду кондуктором. Приготовьте денежки и оплачиваем за проезд 5 рублей. Садимся в автобус и едем до торгового центра, но на остановке заходит бабушка (действия детей)?
Затем мы приезжаем в торговый центр. Вот мы приехали. Теперь вы будите покупателями и посетителями разных отделов. А я теперь буду директором этого торгового центра. Я буду следить за порядком в нем.
Идет игровой процесс. Дети расходятся по разным отделам. Через определенное время, что бы поменяться ролями, воспитатель объявляет обеденный перерыв торгового центра. У тех детей у кого роли остаются в магазине, а посетители садятся в автобус и едут обратно в сад. Воспитатель говорит детям, что можно вернуться в торговый центр после обеденного перерыва.
Обсуждение игры. В какую игру мы сегодня играли, кем мы были?
Вам понравилось играть вместе? Еще поиграем в торговый центр?