Мастер-класс "Работа с родителями"
(автор Сомова Светлана Алексеевна)
1 этап.
Изучила предложенные материалы и подробнее хочу остановиться на статье "ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ".
Как мама второклассника, с интересном познакомилась с рекомендациями. С сожалением отметила, что выполнять их не всегда получается. Понимаю, что не стоит "связывать оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений", но не всегда удается удержать себя от этого шага. Беседую с учителем довольно редко, в основном на родительских собраниях. О школьных делах, успехах, неудачах узнаю от ребенка. Доверяю ему. Конечно, он по-другому видит себя в школе, нежели педагог. Но не всегда хватает возможности побеседовать с учителем.
"Часто родители слишком усердно помогают ребенку, что вызывает порой противоположный эффект: ученик привыкает к совместному приготовлению уроков и не хочет делать их в одиночку." - это про нас. И тут же рекомендация: "Здесь необходимо сразу обозначить границы помощи и постепенно уменьшать их."
Также, хочу отметить, что не все рекомендации в нашем случае работают. А именно: "любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм". Уж сколько книг по фильмам куплено - не пересчитать. Ребенок рассматривает картинки, сочиняет сам истории или вспоминает сюжет фильма. Видимо, пока не доросли. Ждем.
Особая благодарность за памятку: «Как помочь ребёнку выполнить домашнее задание». Беру на заметку.
3 этап.
Ссылка на блог.
4 этап.
Синквейн:
Класс
Открытый, сетевой
Помогает, объединяет, обучает
Вместе справимся с любой проблемой
Здорово!
|
На: Страница участника мастер-класса "Сообщество "Открытый класс
сомишна