Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Как проводят внешнюю приемку образовательной организации к 2017–2018 учебному году

Редакция от 16 июня 2017

Как проводят внешнюю приемку образовательной организации к  2017–2018 учебному году

Ю.Г. Щемелев

 

Внешнюю приемку образовательной организации проводит межведомственная комиссия. Она оценивает готовность организации к началу учебного года и докладывает об этом Минобрнауки России.

Это и отличает внешнюю приемку от внутренней, которая является формой самоконтроля. Образовательная организация проводит ее сама.

Чтобы образовательная организация прошла приемку, она должна:

  • соблюдать требования пожарной, антитеррористической безопасности;
  • соблюдать санитарные нормы;
  • проводить медицинские (противоэпидемические) мероприятия;
  • провести ремонтные и другие работы, которые связаны с подготовкой к новому учебному году.

Письмо Минобрнауки России от 16 июня 2017 г. № ТС-186/08 устанавливает методические рекомендации по проведению приемки организаций к началу 2017–-2018 учебного года. Государственные органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе принимать нормативные правовые акты, которые регулируют порядок приемки образовательных организаций к началу учебного года.

Межведомственная комиссия проведет контрольные мероприятия до 20 августа.

Внимание: если образовательная организация не пройдет приемку к новому учебному году, то ее привлекут к административной ответственности

Если во время приемки образовательной организации комиссия выявит нарушения, то составит протокол об административном правонарушении и наложит штраф в размере, который зависит от вида нарушения.

Например, за нарушение требований пожарной безопасности штраф составит (ст. 20.4 КоАП РФ):

  • для должностных лиц – от 6 тыс. до 15 тыс. руб.;
  • на юридических лиц – от 150 тыс. до 200 тыс. руб.

Кого проверяют

Члены межведомственной комиссии проверяют готовность к новому учебному году образовательные организации, которые находятся в ведении:

  • органа исполнительной власти субъектов РФ;
  • органа местного самоуправления, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

Такая информация указана в перечнях задач комиссий по приемке, которые устанавливают пункты 3.5 и 3.6 методических рекомендаций, направленных письмом Минобрнауки России от 16 июня 2017 г. № ТС-186/08.

Кто входит в комиссию

В состав комиссии входят:

  • руководитель органа, который выполняет функции и полномочия учредителя образовательных организаций, или его заместитель;
  • представители МВД России;
  • МЧС России;
  • Роспотребнадзора.

Орган государственной власти или орган местного самоуправления может включить в комиссию также представителей:

  • коммунальных служб по направлениям энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
  • профессиональных союзов и их объединений;
  • комиссий по делам несовершеннолетних.

Персональный состав комиссий утверждает совместный приказ органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления с территориальными органами МВД России, МЧС России и Роспотребнадзора (п. 3.4 методических рекомендаций, направленных письмом Минобрнауки России от 16 июня 2017 г. № ТС-186/08).

В зависимости от особенностей субъекта РФ, в котором находится образовательная организация, перечень представителей могут расширить.

Что проверяют

Комиссия проверяет готовность образовательной организации к новому учебному году на основе плана мероприятий этой организации. Он включает в себя:

1) анализ результатов проверки и устранения нарушений, которые выявлены в ходе оценки готовности организации к предыдущему учебному году;

2) проверку выполнения мероприятий плана с учетом перспективного планирования и исполнения мероприятий типового перечня по подготовке организаций к новому учебному году (приложение 7 к письму Минобрнауки России от 16 июня 2017 г. № ТС-186/08).

Типовой перечень включает:

  • мероприятия пожарной безопасности (например, приобретение или замену первичных средств пожаротушения);
  • санитарные, медицинские и гигиенические мероприятия (например, прохождение медицинского осмотра персоналом);
  • мероприятия антитеррористической безопасности (например, установку ограждения по периметру организации);
  • ремонтные работы (например, проведение текущего ремонта);
  • другие мероприятия (например, поставка школьных автобусов, подключение к сети Интернет, проведение занятий по курсу ОБЖ – безопасность дорожного движения);

3) проверку доступности зданий и сооружений образовательных учреждений для лиц с ограниченными возможностями;

4) проверку безопасной эксплуатации энергоустановок (электротеплоустановок), их технического состояния, в том числе:

  • надежность схемы электротеплоснабжения, ее соответствие категории энергоприемников;
  • содержание энергоустановок в работоспособном состоянии и их безопасная эксплуатация;
  • своевременное и качественное техническое обслуживание, ремонт, испытание энергоустановок и энергооборудования;
  • соблюдение требований к персоналу и его подготовка;
  • соблюдение требований охраны труда электротеплотехнического и электротехнологического персонала;
  • укомплектование рабочих мест средствами индивидуальной защиты, пожаротушения и инструментом;
  • укомплектование рабочих мест обязательной документацией;
  • выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора).

5) проверку организации мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

6) проверку работоспособности и обслуживание систем автоматической противопожарной защиты;

7) проверку наличия и исправности первичных средств пожаротушения;

8) проверку состояния путей эвакуации и эвакуационных выходов;

9) размещение наглядной агитации по вопросам соблюдения мер безопасности и умения действовать в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

10) выполнение предписаний органов государственного контроля и надзора.

На практике комиссия проверяет образовательные организации по восьми направлениям.

Направление 1. Наличие необходимой документации.

Проверяющие обращают внимание на наличие:

  • устава;
  • свидетельства о госрегистрации права на оперативное управление, подтверждающего закрепление за организацией собственности учредителя;
  • свидетельства о госрегистрации права пользования земельным участком, на котором размещена организация;
  • свидетельства об аккредитации;
  • лицензии на право ведения образовательной деятельности;
  • паспорта безопасности организации;
  • декларации пожарной безопасности;
  • плана подготовки организации к новому учебному году;
  • локальных актов;
  • должностных инструкций, в том числе должностных обязанностей по охране труда;
  • плана работы образовательной организации на учебный год;
  • книги учета движения детей;
  • журнала регистрации приказов;
  • плана повышения квалификации педагогических работников;
  • трудовых книжек;
  • инструкций по охране труда, инструкций о мерах пожарной безопасности;
  • журналов инструктажа по охране труда, пожарной безопасности;
  • договоров с родителями обучающихся и воспитанников;
  • журнала технической эксплуатации здания.

Направление 2. Состояние здания и территории образовательной организации.

Готовность здания к новому учебному году и работе в осенне-зимний период оценивают по параметрам:

1) общее состояние помещений, качество проведенного текущего или капитального ремонта;

2) состояние искусственного и естественного освещения, источников искусственного освещения;

3) хранение неисправных и перегоревших ртутьсодержащих ламп, организация их вывоза из здания организации;

4) состояние отопления, оборудование отопительных приборов регулируемыми кранами. В образовательной организации нельзя:

  • использовать переносные обогревательные приборы, обогреватели с инфракрасным излучением, а также
  • ограждать отопительные приборы изделиями из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов;

5) состояние системы вентиляции и концентрация вредных веществ воздуха помещений;

6) состояние холодного и горячего водоснабжения. Если отсутствует централизованное водоснабжение (холодное и горячее), то проверят обеспеченность механизированной подачи воды:

  • на пищеблок;
  • в помещения медицинского назначения;
  • прачечную (постирочную);
  • туалетные комнаты;

7) наличие резервных источников горячего водоснабжения;

8) состояние централизованной канализации, а при ее отсутствии – автономной канализации здания, состояние выгребов или локальных очистных сооружений;

9) наличие журнала технической эксплуатации здания, а также актов:

  • опрессовки отопительной системы;
  • проверки ртутьсодержащих и ионизирующих приборов в помещениях организации;
  • общего и технического состояния здания;
  • проверки готовности кабинетов и групп к новому учебному году.

При проверке территории образовательной организации комиссия анализирует:

1) наличие и состояние ограждения организации по всему периметру;

2) соблюдение существующих требований по озеленению;

3) наличие и состояние наружного электрического освещения территории;

4) наличие обновленных указательных знаков дорожного движения при подъезде к образовательной организации;

5) подготовленность групповых и физкультурных площадок, веранд, теневых навесов и другого оборудования для обучающихся или воспитанников:

  • наличие крепления гандбольных и мини-футбольных ворот;
  • наличие технических паспортов у различных видов оборудования;

6) наличие площадки для сбора мусора и договора со специализированными организациями о его вывозе, состояние мусоросборников, соблюдение организацией требований к расположению и оборудованию площадки для сбора мусора.

Направление 3. Укомплектованность образовательной организации кадрами, обучающимися или воспитанниками.

Комиссия анализирует, соблюдает ли образовательная организация требования:

  • по предельной наполняемости классов или групп;
  • наличию групп с круглосуточным пребыванием;
  • наличию путевок и правильности их оформления и хранения;
  • правильности расстановки кадров.

Направление 4. Состояние групповых комнат или классов.

Комиссия проверяет готовность групповых комнат или классов к образовательному процессу:

  • наличие нормативных документов;
  • наличие справочной и художественной литературы;
  • наличие обучающих компьютерных программ, видеоматериалов, игр, пособий, поделок для организации разнообразной деятельности детей;
  • соответствие учебно-методического обеспечения требованиям образовательной программы;
  • санитарное и техническое состояние комнат.

Направление 5. Противопожарное состояние и антитеррористическая защищенность здания.

Комиссия проверяет:

1) наличие локальных актов, которые обеспечивают противопожарный режим в образовательной организации;

2) состояние эвакуационных выходов;

3) наличие плана эвакуации детей на случай возникновения пожаров, утвержденного приказом руководителя образовательной организации и согласованного с органами пожарного надзора;

4) наличие инструкций, которые определяют порядок действия персонала при пожаре;

5) оборудованность здания средствами оповещения людей о пожаре;

6) наличие и состояние противопожарного водоснабжения и первичных средств пожаротушения (пожарные краны, рукава, водоемы и резервуары, ручные огнетушители);

7) состояние наружных пожарных лестниц, лестниц-стремянок и ограждений на крышах здания, слуховых окон чердачных помещений, приямков окон подвальных и цокольных помещений;

8) наличие электрических фонарей на случай отключения электроэнергии;

9) наличие автоматической пожарной сигнализации и заключенных договоров на ее обслуживание;

10) наличие актов о замере сопротивления изоляции электропроводки, проверки пожарных кранов на водоотдачу;

11) наличие приказов:

  • о назначении ответственного работника по охране труда, пожарной безопасности, а также ответственного за электрохозяйство;
  • о мерах обеспечения пожарной безопасности;
  • об установлении режима и мер пожарной безопасности;

12) наличие документов, подтверждающих прохождение обучения по охране труда и пожарной безопасности;

13) наличие журнала учета инструктажей по охране труда и пожарной безопасности;

14) наличие договора на оказание охранных услуг;

15) наличие системы видеонаблюдения;

16) наличие кнопки экстренной связи с органами внутренних дел.

Направление 6. Состояние пищеблока, медицинского кабинета, кладовых и т. п.

При проверке кладовых контролируют наличие и состояние:

  • холодильных камер или холодильников для скоропортящихся пищевых продуктов;
  • тары с крышкой для хранения сметаны и творога;
  • тары для хранения крупы, муки, макаронных изделий;
  • стеллажей и шкафов для хранения ржаного и пшеничного хлеба;
  • темных помещений для хранения картофеля и корнеплодов;
  • отдельных стеллажей для хранения капусты;
  • ларей для хранения квашеных, соленых овощей;
  • ящиков для хранения плодов и зелени.
  • тары для перевозки продуктов.

Кроме того, изучают условия для хранения продуктов, имеющих специфический запах (специи, сельдь).

В ходе проверки анализируют состояние медицинского кабинета.

Направление 7. Наличие и состояние спортивного оборудования.

У спортивного оборудования не должно быть трещин, сколов и т. п. Оборудование должно иметь обработанную поверхность, которая должна исключать получение травм.

Направление 8. Соблюдение в образовательной организации дезинфекционного режима.

Комиссия проверит, проводит ли образовательная организация дезинфекционные мероприятия.

Как оформляют результаты

В результате проверки межведомственная комиссия оформляет акт по форме, которую приводит Минобрнауки России в приложении 8 к письму от 16 июня 2017 г. № ТС-186/08.

Акт составляют в двух экземплярах и регистрируют в образовательной организации, которую проверяли.

Образовательная организация хранит первый экземпляр акта проверки.

Второй экземпляр комиссия направляет в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, который осуществляет управление в сфере образования.

Если комиссия выявила нарушения, то образовательная организация разрабатывает и согласовывает с комиссией план мероприятий по их устранению.

В плане указывают сроки, в которые нужно провести мероприятия. После того как образовательная организация их проведет, отчеты о мерах по устранению нарушений подайте в сроки, установленные комиссией.

© Материал из Справочной системы «Образование»
vip.1obraz.ru


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество руководителей образовательных организаций Камчатского края

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн