Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи

Размещено: Альфия Александровна Молдованова - ср, 26/07/2017 - 12:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Молдованова Альфия Шавкотовна
Место работы, должность: 

 Муниципальное атономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида №1" г. Балаково Саратовской обл., учитель-логопед

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Иная категория
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Формировать представления об историческом наследии нашей страны.

Задачи:

  1. Расширять кругозор детей о событиях Великой Отечественной войны, прививать  чувство сопричастности к героическому прошлому русского народа.
  2. Закрепить знания детей о родах войск, военной техники.
  3. Активизация словаря по теме.
  4. Развивать фонематическое восприятие, связную речь.
  5. Воспитывать чувство благодарности ветеранам за проявленный героизм.
Используемые учебники и учебные пособия: 

Предварительная работа:

Беседы о Великой Отечественной войне; рассматривание иллюстраций, экскурсии к обелиску; рассматривание альбомов «Герои войны»,  «Города -герои»; чтение рассказов С. Алексеева «Особое задание», «Выходное платье», А. Гиневский. «Чертополох», А. Леонов «Блокадная корова»,  Т. Кудрявцева «Детский дом»;  прослушивание песен и стихов о войне.

Используемое оборудование: 

Проектр, мультимедийная презентация "По местам боевой славы", звуковые схемы, иллюстрации с последовательно развивающим сюжетом, кроссворд

Краткое описание: 
<p>НОД &nbsp;построено в виде путешествия по местам боевой славы.</p>

Ход мероприятия:

Организационный момент. Учитель-логопед зачитывает стихотворение:

Давно закончилась война,

Давно с войны пришли солдаты.

И на груди их ордена-

Горят, как памятные даты –

За Брест, Москву, за Сталинград

И за блокаду Ленинграда,

За Керчь, Одессу и Белград,

За все осколки от снарядов.

- Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоги, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знали, что такое холод и голод. Для нас война – история. И мы не должны забывать подвига нашего  народа в Великой Отечественной войне.

Я предлагаю вам отправиться по местам боевой славы нашей доблестной армии.

Первая остановка.  Город-герой Севастополь

Кто же защищал этот город и прославил его, мы узнаем, если выполним задание. Необходимо зашифрованное слово прочитать по первым звукам картинок. (Майка – М, облако – О, рыба – Р, якорь, - Я, книга – К = МОРЯК)

Просмотр слайдов

Моряки Севастополя во время Великой Отечественной Войны совершили бессмертный подвиг, 250 дней защищали они Севастополь от фашистского вторжения. Они участвовали в десантных операциях, несли службу на подводных лодках, военных кораблях, катерах. А когда нужно было защищать морские базы, они с честью воевали и на суше – в рядах морской пехоты.

Зрительная гимнастика

Есть на море моряки, очень смелые они,

Нас в команду всех зовут, в море синем уже ждут.

Ветер дует, ветер стонет, он морские волны гонит

И на берег их бросает, ничего нас не пугает.

Вторая остановка.  Город-герой Сталинград

Это большой город на берегу Волги. Просмотр слайдов

Во время войны город был превращен в груду развалин, погибло много людей. Отважные бойцы боролись за каждую улицу, каждый дом. Несколько месяцев шли бои за Сталинград, но город остался непокоренным. Победа осталась за бойцами Красной армии. В память о погибших героях был воздвигнут мемориал Родина-мать.

Пламенем город объят,

Рвутся бомбы и мины.

Город лежит в руинах,

Но не сдается солдат –

Бьется за Сталинград!

Много боевой техники и оружия были помощниками нашим бойцам.

Подберите картинки к схемам. (ТАНК, САМОЛЕТ, ПУШКА, АВТОМАТ, ГРАНАТА)

Третья остановка. Госпиталь.

Во время танкового сражения на Курской дуге было много раненных солдат. Многих бойцов спасли от смерти специально обученные санитарные собаки.

Рассматривание серии сюжетных картин «Собака-санитар».

Посмотрите внимательно на картинки и расставьте их в нужной последовательности.  Беседа по содержанию картинок.

 - Рассмотрите первую картинку. Кто изображён на ней? (Солдат).

- Что произошло с солдатом? (Солдат был ранен в ногу).

- Рассмотрите вторую картинку. Кого увидел солдат? (Солдат увидел собаку).

-Что у собаки было на спине? (На спине у собаки была сумка с красным крестом).

-Что могло лежать в сумке? (В сумке лежали бинты и вата).

- Рассмотрите третью картинку. Что на ней изображено? (Солдат взял бинт и перевязал себе рану).

-Как вы думаете, куда убежала собака? (Позвать на помощь, привести санитаров).

- Что было потом? (Собака привела санитаров, солдата положили на носилки и унесли в госпиталь).

Детям предлагается образец рассказа «Собака – санитар».

«Была война. Шёл бой. Солдат был ранен в ногу. Вдруг он  увидел собаку. На спине у неё была сумка с красным крестом. Там лежали бинты и лекарства. Раненый достал бинт и перевязал себе рану. А собака убежала и вскоре привела санитаров. Санитары увезли раненного в госпиталь. Пересказ рассказа детьми по цепочке.            

Динамическая пауза «Оловянный солдатик».

Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка.

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Четвертая остановка. Город-герой Курск

Вблизи города Курска на Курской дуге развернулось крупнейшее в истории войн сражение. А вот какой вид техники участвовал в этом сражении, вы узнаете, если переставите буквы в слове

3

5

1

4

2

 

Н

И

Т

К

А

- ТАНКИ

 

 

Правильно, это было танковое сражение.

Просмотр слайдов

До позднего вечера на поле битвы не смолкал гул моторов, грохот снарядов.

Горели сотни подбитых танков. Дым и пыль заволокли небо.

Танковое сражение на Курской дуге

Мир еще не знал такого боя!

Сотни танков бились среди равнин.

Темным стало небо голубое –

Заволок его тяжелый дым.

В этом сражении русские солдаты одержали победу. После этого боя немцы только отступали.

Пятая остановка Город-герой Москва.

«Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!» Так говорили, когда немцы стояли под Москвой. Здесь немецкие войска встретили мощное сопротивление Красной Армии, и враг был отброшен от Москвы. Многие солдаты показали все свое мужество и героизм, за что были награждены. А вот чем награждены, вы узнаете, если отгадаете кроссворд.

  1. За что сражались бойца Красной Армии?
  2. Что кричали бойцы, идущие в атаку?
  3. Что было на Красной площади в честь Победы?
  4. Какой продукт был самым ценным?
  5. Что было в сумке у санитарных собак?

Прочитайте слово, написанное в красных клетках (ОРДЕН).

Правильно, солдаты, проявившие мужество и героизм получили орден Красной Звезды.

На доске изображены звезды  с буквами разной величины.

Если расположить буквы по порядку – от самой высокой до самой низкой – то можно прочитать слово:

Подведение итогов.

В Великой Отечественной войне русский народ одержал ПОБЕДУ. Красная Армия освободила нашу Родину и другие страны от злого врага – фашизма.

На этом наше путешествие по местам боевой славы подошло к концу.

В каких городах-героях мы с вами побывали?

Великой войны победу

Мы не должны забывать!

В боях отстояли деды

Священную Родину-мать!

Она посылала на битвы

Лучших своих сыновей.

Она помогала молитвой

И праведной верой своей.

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн