Submitted by Екатерина Вячеславовна Столярова on пн, 17/07/2017 - 16:02
«Такой разный транспорт»
Тип проекта: познавательно – игровой, творческий.
Участники: педагоги, дети средней группы, родители.
Актуальность проекта:
Тема «Транспорт» интересна детям, т.к. вся наша жизнь связана с транспортом, разными видами машин. При изучении этой темы дети не только закрепят знания о транспорте, узнают новое, познакомятся со специальными видами транспорта, узнают об их назначении. Так же дети узнают о правилах безопасного поведения в транспорте.
Цель: Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи:
Познакомить с разными видами транспорта, уточнить и расширить представления об основных видах (автомобиль, автобус, поезд, самолет, корабль).
Познакомить с новыми обобщающими словами наземный транспорт, водный транспорт, воздушный транспорт.
Расширение знаний детей о профессии водитель, пилот машинист, капитан.
Учить сравнивать виды транспорта между собой (грузовая машина и легковая, самолет и вертолет, лодка и корабль).
Формирование умения отгадывать загадки и составлять свои.
Формировать умение получать информацию из разных источников.
Формировать умение конструировать с помощью схемы.
Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве.
Развитие диалогической и связной речи.
Воспитывать уважение и любовь к пожилым людям.
Продукт проектной деятельности:
Создание наглядного пособия «История развития транспорта».
Создание выставки «Транспорт своими руками».
Работа с родителями:
Выставка «Транспорт своими руками».
Реализация проекта рассчитана на 1 неделю: с 15.08ю2016 г. по 19.08.2016 г.
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный.
Подобрать методическую литературу.
Подобрать художественную литературу, дидактический материал, игры.
Определить цели и задачи проекта.
Составить план.
2 этап: Выполнение работы.
Беседа с детьми:
«Для чего человеку нужен транспорт»
«Кто, чем управляет»
«Правила поведения на дороге»
«Как вести себя в транспорте»
Чтение художественной литературы:
Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике» (главы)
Н. Калинина «Как ребята переходили улицы»
Н. Павлова «На машине»
К. Чалиев «Шуршат по дорогам веселые шины»
Т. Шорыгина «Безопасные сказки»
Тематический альбом «Наземный транспорт»
Сюжетно-ролевые игры:
«Поезд», «Автобус», «Шоферы»
Подвижные игры:
«Поезд»
«Воробушки и автомобиль»
«Цветные автомобили»
«Самолеты»
Слушание и пение песен о транспорте:
«Катерок», «Голубой вагон», «Машина», «В порту».
Оригами:
«Машина», «Лодочка», «Самолетик».
Решение проблемных ситуаций:
«Ушастик переходит через дорогу»
3 этап: Заключительный.
Выставка совместных работ детей и родителей «Транспорт своими руками».
План реализации проекта:
1 день:
Рассматривание папки «История транспорта».
Чтение Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике».
Беседа с детьми «Для чего человеку нужен транспорт».
Дидактическая игра «Собери машину».
Заучивание стихотворения К. Чалиева «Шуршат по дорогам веселые шины»
Оригами «Машина».
2 день:
Беседа «Кто чем управляет».
Чтение Т. Шорыгина «Безопасные сказки»
Дидактическая игра «Какой бывает транспорт».
Прослушивание песни «Катерок».
Счет автомобилей.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
3 день:
Беседа «Правила поведения на дороге».
Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Дидактическая игра «Кто, чем управляет».
Сравнение самолета и вертолета.
Оригами «Самолетик».
4 день:
Ситуативный разговор «Зачем нужно знать правила дорожного движения».
Чтение Н. Павлова «На машине».
Беседа «Как нужно вести себя в транспорте».
Подвижная игра «Поезд».
Раскраски «Транспорт».
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
5 день:
Игровая ситуация «Ушастик переходит через дорогу».
Загадывание загадок.
Конструирование «Гаражи для машин».
Игра на внимание «Чего не стало».
Прослушивание песни «Машина».
Чтение Т. Шорыгина «Безопасные сказки».
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний и представлений о транспорте.
Развитие диалогической и связной речи.
Получение информации из различных источников.
Совместная работа взрослых и детей в оформлении выставки.