Submitted by Амина Замировна Мугинова on Tue, 11/07/2017 - 20:40
Личностные результаты: проявлять общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду.
УУД (метапредметные):
Регулятивные: учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные:общеучебные – извлекать необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; логические – характеризовать согласные звуки [п], [п’] Коммуникативные: описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка
Оборудование урока: «лента букв», алфавит, учебник В.Г. Горецкого «Азбука», картинки с буквой п, буквы П, ,п, компьютер.
Ход урока
I. Организация начала урока. ( эмоциональный настрой на урок)
С каким настроением пришли в школу? Попробуйте с помощью улыбки передать настроение. Что вы будете делать на уроке? Как будете работать?
Фонетическая разминка.
Море шумит ( ш-ш-ш), Ветер воет (у-у-у)
Чайки кричат( а-а-а) Каша кипит ( п-п-п)
Лужи звенят ( э-э-э) Птенец пищит ( пи-пи-пи)
II. Мотивация к учебной деятельности.
Тридцать три сестрички Если знаешь их секрет,
Ростом невелички То на все найдешь ответ. ( буквы, алфавит)
Читаем алфавит. Для чего изучаем буквы? ( выводы)
III. Актуализация знаний.
Повторение изученного на предыдущем уроке. Звуки [в ], [в' ]. Буквы В,в.
Чтение текста на стр. 93;
V. Постановка учебной задачи.
Уп- уп-уп –какой же вкусный суп,
Пу-пу-пу – мы включили лампу.
Какой звук чаще всего произносили? [п ]
Подумаем, какая будет тема урока? ( Находят в алфавите буквы П, п. На что похожа буквы П, п?). Фантазируют.
Почему на доске две буквы П, п? ( Нам нужна для письма заглавная и строчная буква)
IV. Построение плана выхода из затруднений.
На доске даны картинки. Назовите эти предметы. ( пила, парта, пенал, петух, помидор, пила)
Как произносятся звуки в начале слова? ( Твердо, мягко) Дают характеристику звуку
VI. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
Игра « Мягкий или твердый». Даны слова: пилка, пух, папа, погода, пилот, пыль, песня, полка, письмо, капитан, парник.
Работа в тетрадях. Составим схему к словам: папа – 1 вариант, пенал – 2 вариант. ( Дети составляют схему слов со цветными карандашами, один ученик у доски со цветными мелками) Взаимопроверка в парах. Выводы.
Работа о профессиях.
Кем работают ваши родители? (Ответы детей)
Отгадываем загадки.
1.От вирусов компьютер чист,
Программы и файлы спас. ( программист)
2. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем
В каске, будто воин славный
На пожар спешит пожарный
3. Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ
Не учитель, не писатель
Это няня и воспитатель.
Скороговорка.
Повар Павел, повар Пётр
Павел парил, Пётр пёк.
Работа по электронному приложению. Выполняют задания.
VII. Закрепление знаний.
Работа по учебнику. ( стр. 79)
Чтение слогов-слияний , слов и предложений. Читают хором, по «цепочке»,про себя.