Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мой Чехов

Submitted by Валентина Григорьевна Мосина on пн, 26/06/2017 - 13:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мосина Валентина Григорьевна
Место работы, должность: 

Преподаватель русского языка и литературы

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Цель познавательная: закрепить полученные знания о творчества А.П. Чехова

Задачи:

- показать актуальность творчества А.П. Чехова в современной жизни.

Цель развивающая - развивать аналитическое мышление

Задачи:

- умение сопоставлять , сравнивать, делать выводы.

Цель воспитательная: воспитать у учащихся активную гражданскую позицию в жизни.

Задачи:

- воспитать любовь к художественному слову через приобщение к творчеству А.П. Чехова;

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемое оборудование: 

На доске:

- портрет А.П. Чехова.

- эпиграф: «Если каждый человек на куске земли сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша».

(А.П. Чехов)

Краткое описание: 
<p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p>

План-конспект учебного занятия

 

Предмет: Литература

Тема урока: «Мой Чехов»

Тип урока: закрепление

Вид урок: урок - размышление

Класс: 10

Дата: 23.05.2017

Цель познавательная: закрепить полученные знания о творчества А.П. Чехова

Задачи:

- показать актуальность творчества А.П. Чехова в современной жизни.

 

Цель развивающая - развивать аналитическое мышление

Задачи:

- умение сопоставлять , сравнивать, делать выводы.

 

Цель воспитательная: воспитать у учащихся активную гражданскую позицию в жизни.

Задачи:

- воспитать любовь к художественному слову через приобщение к творчеству А.П. Чехова;

 

Межпредметные связи:

- история, мировая художественная культура

 

На доске:

- портрет А.П. Чехова.

- эпиграф: «Если каждый человек на куске земли сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша».

(А.П. Чехов)

 

 

 

 

Ход урока

Побуждение. Вступительное слово учителя.

Из того, что мы узнали об А.П. Чехове, можно сделать вывод, что Чехов был человеком высокого душевного благородства, воспитанности, мягкости, деликатности, чуткости, такта, великолепного чувства юмора.

- Откуда берут начало его простота и правдивость? (ответы учащихся: факты биографии, постепенное «выдавливание из себя раба», каждодневная работа над собой).

Замечательно, как А.П. Чехов, будучи двадцатишестилетним врачом, объясняет в письме брату Николаю, что такое воспитание. «Воспитанные люди должны удовлетворять следующим условиям:

1. Они уважают человеческую личность, всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы…

2. Они уважают чужую собственность, а потому платят долги.

3. …Не лгут даже в пустяках… Они не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают…

4. Они уничижают себя, чтобы вызвать в другом сочувствие…

5. Они воспитывают в себе эстетику».

- Что вы знаете об этих городах, как они связаны с именем писателя? Таганрог – Москва – Сахалин (остров) – Мелихово – Ялта (ответы учащихся: влияние таланта и профессионализма на окружающий его мир).

 

Беседа. Какие бы рассказы А.П. Чехов не писал (юмористические, философские), одна из ключевых тем его творчества – это размышление о человеке. Чехов был врагом пошлости и невежества, лени и бездарности. Он говорил: «Хорош белый свет – одно нехорошо: мы». Он мечтал о счастье каждого человека.

Вот послушайте: «К моим мыслям о человеческом счастье всегда почему-то примешивается что-то грустное. Я соображал: как, в сущности, много довольных, счастливых людей! Какая это подавляющая сила! Вы взгляните на эту жизнь: наглость и праздность сытых, сильных, невежество слабых, кругом бедность, невозможная теснота, пьянство, лицемерие, вранье. Между тем во всех домах тишина, спокойствие; нет ни одного, кто бы вскрикнул, возмутился. Все тихо и протестует одна только немая статистика: столько-то сошло с ума, столько-то погибло от недоедания.

Очевидно, счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут свое бремя молча. Надо, чтобы за дверью каждого довольного счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы ни был он счастлив, жизнь рано или поздно покажет свои когти; стрясется беда – болезнь, бедность, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других («Крыжовник», 1898)».

Эти слова написаны более ста лет назад, но звучат они очень актуально и относятся к нашей жизни. В них – весь Чехов. Он был и остается тем «человеком с молоточком», который напоминает, что жить пошло нельзя, что «в человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

 

Рефлексия. Вернемся к началу урока.

- Каким человеком предстал перед вами А.П. Чехов? (каждый учащийся дает свой ответ).

- Как и чем А.П. Чехов подтвердил свои слова, представленные в эпиграфе? (ответы учащихся: бесплатное врачевание, борьба с холерой, открыл две школы, помощь библиотекам, поездка на Сахалин и т.д.).

- Какой гражданский поступок, а вернее подвиг, совершил в своей жизни А.П. Чехов? (ответы учащихся).

 

Вывод. Чехова часто называли сумеречным писателем, потому что его герои жалкие, пошлые, бездарные, трусливые люди. Но на самом деле его рассказы – путь к человеческому сердцу. Как врач и писатель он любил людей и человечество.

Возможно, наша беседа и размышления позволили вам открыть для себя другого Чехова, вашего Чехова.

 

Задание. Напишите эссе на тему «Мой Чехов».


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн