Официальный сайт медиатэк 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»

Фото пользователя Екатерина Вячеславовна Столярова
Размещено: Екатерина Вячеславовна Столярова - вс, 25/06/2017 - 16:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Столярова Екатерина Вячеславовна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида" №51

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Родной язык
Предмет(ы): 
Русский язык
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>&nbsp;Мелкая моторика &mdash; это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной.&nbsp;Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение. Почему? Ответ на это вопрос мы найдем в данной работе.</p>

 

          В наше время уже ни для кого не является секретом то, что развитие руки ребенка находится в тесной связи с развитием его речи и мышления. И каждый уважающий себя родитель старается поскорее усадить ребенка за прописи, порою даже не вникая в сам процесс письма, но требуя от малыша результата работы. Ребенок старается и огорчается, если не оправдывает родительских надежд. А потом и вовсе начинает бояться школы и всего, что с нею связанно. И тогда родители требуют уже от воспитателя научить ребенка писать, забывая или не зная о том, что в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма.

          Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение производить точные движения кистью и пальцами рук просто необходимо для овладения письмом. Письмо является сложнейшим психомоторным навыком, успешное становление которого опирается на согласованное взаимодействие всех уровней организации движений (Н. А. Бернштейн, 1990), уже достигших необходимого развития к началу младшего школьного возраста.

        К сожалению, в последнее десятилетие во всём мире значительно возросло количество детей, у которых есть нарушения речи и проблемы с письмом. Ещё тридцать лет назад процент таких детей был гораздо меньше! Какова причина этого явления? Да просто в старое время не было обуви  и одежды на липучках.  Зато были ботиночки на шнуровке, одежда с пуговицами, крючками и завязками. Дети ежедневно завязывали шнурки, застёгивали пуговицы и крючки, таким образом, тренируя свои пальчики! Ведь для таких движений требуется сноровка и развитие мелкой моторики.  А сейчас дети освобождены от сложного процесса зашнуровывания ботиночек и аккуратного застёгивания пуговок.  Выходит, что раньше мелкая моторика детей развивалась за счёт таких обыденных действий, а сейчас она страдает. Соответственно, страдают и речевые навыки, появляются проблемы с письмом, ведь моторика и речь тесно связаны.

          Однако даже если речь ребенка в норме - это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы - невыполнимая и опасная задача - значит, есть проблемы с развитием мелкой моторики.

          Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика). В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

          И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

 

Значение развития мелкой моторики дошкольников в общем развитии и воспитании детей, подготовки руки к письму и успешной учебе в школе.

 

          Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

           Развитие мышц рук имеет очень большое значение в развитии межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия (синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие способностей, памяти, внимания, речи, мышления). Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи, так как рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.

            Задача педагогов и детских психологов - донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

           Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, я решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в тесном контакте со вторым воспитателем и родителями. Поставила следующие цели и задачи:

 

1.Подготовить руку ребенка к овладению письмом:

-  развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

-  развивать координацию движений руки и глаза;

2. Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка

3. Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:

-  произвольное внимание;

-  логическое мышление;

-  зрительное и слуховое восприятие;

-  память, речь детей.

          Поставив перед собой цели, задачи я решила проводить работу по развитию мелкой моторики по четырем основным направлениям:

I.  Развитие мелкой моторики в игровой деятельности детей.

II.  Использование традиционных и нетрадиционных форм изобразительной деятельности в развитии мелкой моторики на занятиях.

  • Рисование красками различными способами: кистью, пальцем, свечёй, зубной щеткой, листьями растений, помятой бумагой, веревочкой;
  •  Лепка с использованием природного материала: семян яблок, дыни, арбуза, кабачков, гороха, камешков, ракушек и т. д.
  • Аппликация (мозаичная, обрыванием, из палочек);
  • Конструирование из бумаги - оригами;
  • Плетение.

III. Развитие графической моторики.

  • Рисование по трафаретам;
  •  Рисование по фигурным линейкам;
  •  Штриховка;
  •  Работа в тетрадях;
  • Выполнение графических упражнений;
  •  Работа в прописях для дошкольников

IV. Формирование навыков самообслуживания.


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн