Исаева Виктория Николаевна
Воспитатель
МАДОУ
«Детский сад № 9»
г.Балаково Саратовской области.
Непрерывная образовательная деятельность
по художественно – эстетическому развитию
в старшей группе
«Тайны старого сундучка»
Непрерывная образовательная деятельность «Тайны старого сундучка».
Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
- пробуждать любопытство, желание сделать красивую вещь своими руками;
- познакомить с историей ткачества, расширить знания детей о гобеленоплетении;
- прививать любовь к рукоделию.
Индивидуальная работа: с Вероникой Ч., Женей К., развивать аккуратность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации.
Форма организации: подгрупповая.
Методы и приемы: наглядные; практические; словесные.
Материалы и оборудование: старый сундучок; пряжа; шелк, хлопок, синтетические волокна; деревянная рамка с натянутыми нитями; деревянный гребень, иллюстрации по теме.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
- Мотивация:
«Сюрпризный» момент.
Воспитатель предлагает рассмотреть старинный сундук, который остался в ее семье от прабабушки, и постараться догадаться, что лежит в сундуке.
- - Ребята, как вы думаете, что в сундуке?
(Дети достают поочередно из сундука клубки разных нитей, гребенку, крючок, челнок, образцы гобеленов).
Воспитатель предлагает рассмотреть все гобеленовые работы, потрогать ощутить фактуру и стиль, полюбоваться изделиями.
Необходимо обратить внимание детей на то, как оформлена уже готовая работа, определить функцию работы: украшение, элемент одежды, хозяйственной вещи (сумка, кошелек).
- - Ребята, как вы думаете, чем эти предметы связаны между собой?
(Ответы детей)
Рассказ воспитателя: Во многих семьях бережно хранятся старинные вещи ручной работы, сделанные прабабушками. На дне старого сундука мы обнаружили материалы, инструменты, с помощью которых наши предки ткали коврики, ковры и делали украшения.
Смысл и ценность этих ковров заключалась в красоте. Это искусство назвали декоративным, от слова «декор» - украшение. Декоративные изделия создают не только на фабриках и заводах, в мастерских, но и дома. И сегодня наша группа превратится в мастерскую, где мы будем ткать гобелены.
- - Ребята, а вы знаете, почему ручное ковроделие называется гобеленом? (Фабрика, где ткались гобелены, размещалась в квартале, называвшимся по фамилии бывших владельцев здешних строений - Гобель.)
Рассказ сопровождается показом картинок…..(станок ткацкий,
- Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы сами изготовить ковер?
Ответы детей.
Воспитатель: - Тогда давайте вместе с вами представим себе, что наша группа превратилась в мастерскую. Представили? Хорошо. А теперь подумаем, что нам необходимо для работы при изготовлении наших маленьких ковров.
Ответы детей.
Воспитатель: - Конечно, нам с вами понадобятся деревянная рамка с натянутыми нитями, деревянный гребень, нитки разного цвета.
Техника выполнения
Педагог показывает азы работы:
- Подготовить небольшие клубочки цветных нитей. Клубок должен свободно проходить между нитями основы.
- Для этого ребенок делает 5- 7 цветной нитей вокруг ладошки, затем отрезает нить от клубка.
- Привязать цветную нить к нити основы простым узелком с любой стороны нижней планки рамки.
- Продевать цветную нить поочередно сверху и снизу нитей основы; дойдя до края рамки повернуть клубок в противоположном направлении.
- Каждый ряд необходимо уплотнять ( рукой или гребнем)
- Предложить детям чаще менять нити по цвету, чтобы получилось разноцветное полотно. Хвостики от связанных нитей прятать на изнаночную сторону.
- Работу продолжать до тех пор, пока она достигнет высоты 6-8см, затем прием снятия работы с рамки.
- Положить работу лицевой стороной на стол, взять ножницы и разрезать нити примерно посередине рамки. Положить работу на стол, брать концы двух нитей и связывать их двойным узелком, отрезать концы нити узелка.
Пальчиковая гимнастика
- Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята вы сегодня были настоящими ткачами в нашей мастерской!
Давайте по кругу скажем одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:
сегодня я узнал…
было интересно узнать…
было трудно выполнять…
теперь я могу…
я научился…
у меня получилось…
я смог…
я попробую сам…
Воспитатель: - Ребята, а теперь мы с вами подумаем, как и где в группе можно использовать эти маленькие разноцветные коврики
Ответы детей (в кукольном домике, украсить сиденья машин, украсить стены и т.п).
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы сегодня все старались и справились с нашим заданием!
|