Цель: формирование толерантных установок у учащихся.
Задачи:
- познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;
- развить способности адекватно познавать себя и других людей;
- воспитание чувства коллективизма, сплочённости;
- способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
Ход мероприятия
1 ученик: Ребята, здравствуйте. Как вы думаете, что такое толерантность?
2 ученик: Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).
Очень часто при чтении журналов, газет можно встретиться со словами, вошедшими в русский язык из других языков мира. Издавна люди общались с соседними народами. Налаживали с ними торговые и культурные связи. При общении в речи появлялись иноязычные слова.
Толерантность – латинское происхождение и означает терпение, терпимость. Это способность человека к общению с людьми, которые отличаются от него во внешности, идеях, вере.
Слово “толерантность” имеет почти одинаковый смысл в различных языках:
1 ученик: смысловое значение слова толерантность:
в английском – готовность быть терпимым;
в китайском – быть по отношению к другим великолепным;
в арабском – милосердие, терпение, сострадание;
в русском – умение принять другого таким, какой он есть.
2 ученик: Толерантность просто необходима! Каждый человек это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим.
3 ученик: Что же такое толерантность?
Давайте вместе произнесем слово толерантность.
Толерантность - это милосердие - доброжелательное, заботливое отношение к другому человеку;
Толерантность - это сострадание - сочувствие чужому страданию, горю;
Толерантность - это уважение.
Толерантность - это доброта души.
Толерантность - это дружба.
1 ученик: Задание: Основные черты толерантной личности
А сейчас мы с вами узнаем, какими качествами должен обладать толерантный человек. Мы будем делать планету, одинаковую для всех вокруг, независимо от его национальности, внешности, веры. В середину большого листа мы будем клеить саму планету толерантности, а вокруг мы разместим ваши ладошки с качествами, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением. Но не все качества из тех, что есть здесь подходят, вам надо выбрать. А теперь посмотрите на свою ладошку. Все ли пальчики на ней одинаковые?
Нет. Они разные, но всегда помогают друг другу. Так и люди все разные, но помогают друг другу.
2 ученик: Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?
3 ученик: А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим?
1 ученик: В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор.
Дарите друг другу сердца и улыбки!
(В конце мероприятия со всех параллелей собираются ладошки и клеются на ватман.)