Submitted by Мария Михайловна Кучеренко on чт, 15/06/2017 - 17:14
Проект «Наша цветочная клумба» для детей раннего возраста (1-2 года). Автор воспитатель высшей кв.категории Кучеренко М.М. МДОУ "Детский сад № 59"
Актуальность: 2017 год – год экологии в России. Основная задача этого мероприятия — пролить свет на проблемы загрязнения окружающей среды и сохранения природы в целом. Каждый человек должен не только отбирать, но и созидать, исцеляя раненую часть нашей природы. В рамках нашего детского сада и группы «Антошка» актуальность проблемы перекладывается на наш участок, где совсем нет цветущих растений, за которыми малыши могут наблюдать, поливать, изучать их, набираясь экологического опыта.Малыши готовы к своей первой творческой исследовательской работе. На участке возникла потребность дать вторую жизнь старой постройке, из которой получится интересный вариант необычной клумбы.
Проблема: На участке нет клумбы для накопления экологического опыта воспитанников.
Гипотеза:при удачной реализации проектадети накопят первый багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природеи бережного отношения к ней.На участке появиться цветущая клумба
Тип проекта: краткосрочный (с 15 по 29 мая 2017 года)
Вид проекта: практико-ориентированный.
Участники проекта:воспитатели группы, воспитанники, родители.
Принципы ФГОС реализуемые в проекте:
полноценное проживание ребенком всех этапов детства;
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество детского сада с семьей;
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
Целевые ориентиры раннего возраста, реализуемые в данном проекте:
ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
стремится проявлять самостоятельность;
понимает речь взрослых, владеет активной речью, включенной в общение;
стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях
проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников через ощущение окружающего мира природы.
Задачи проекта:
Вызвать у воспитанников интерес к цветам через художественно-продуктивную деятельность, дидактические игры, стихи, пальчиковые игры и физкультминутки
Учить сравнивать растения между собой
Познакомить детей с посадками цветов на клумбе
Воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям
Активизировать речь детей, повысить словарный запас.
Вызвать положительные эмоции от красоты цветущих растений
Взаимодействовать с родителями, заручившись их помощью
Дать родителям представление о значимости экологического воспитания детей через консультации, памятки, родительское собрание.
Ресурсное обеспечение
Декоративные растения на группе
Живые цветы
«Травянчик» для наблюдений
Наглядный материал (дид.игры, картинки с изображениями цветов)
Набор для художественного творчества
Музыкальный центр, СД диски
Мультимедиа для родительского собрания (презентация «Экологическое воспитание детей раннего возраста»)
Презентация «Цветы»
Направления проектной деятельности
Речевое развитие:
- активизировать речь детей и обогатить словарь по теме «Цветы», развивать мелкую моторику (пальчиковые игры, игры с песком)
Познавательное развитие:
- повысить познавательный интерес детей к окружающему, учить делать простейшие выводы.
- воспитывать любознательность, наблюдательность, позитивный настрой, бережное отношение к красоте в природе.
- развивать мышление, внимание, речь детей посредством проведения опытов и наблюдений (опыты с «травянчиком», посадка растений в клумбу и полив, опыт с водой и песком)
- закрепить знание основных цветов, понятий большой, маленький, один, много.
- развивать конструктивные навыки (забор для клумбы)
Художественно-эстетическое развитие
- повысить интерес детей к художественному творчеству.
- дать детям понятие, что цветы можно изображать с помощью штампика (из картофеля)
- воспитывать эстетическое, цветовое восприятие, умение видеть прекрасное в окружающем мире.
Физическое развитие
- стимулировать активность детей физкультминутками с играми о цветах.
- учить правильно вдыхать носом и выдыхать ртом (нюхаем цветочки)
Планируемый результат
Закрепление знаний об основных цветах
Дети познакомятся с простейшими действиями посадки цветов, обобщат знания о труде взрослых