Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Экологический проект "Наша цветочная клумба"

Submitted by Мария Михайловна Кучеренко on чт, 15/06/2017 - 17:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кучеренко М.М.
Место работы, должность: 

МДОУ "Детский сад № 59" Воспитатель, ст.воспитатель

Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников через ощущение окружающего мира природы.

Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 

Используемая методическая литература: 

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

  1. ФГОС.  Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Методическое пособие. Издательство Мозаика-синтез, М., 2015 год
  2. О.А. Соломенникова

Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Издательство Мозаика-синтез, М., 2003 год

  1. С. Н. Теплюк

ФГОС Игры-занятия на прогулке с малышами (2-4 лет). Методическое пособие. Издательство Мозаика-синтез, М., 2016 год

  1. О.А. Соломенникова

ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа (2-3)

Методическое пособие. Издательство Мозаика-синтез, М., 2016 год

  1. В. Г. Фокина, О. М. Газина

Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста. Издательство «Прометей», 2013

 

Используемое оборудование: 

Ресурсное обеспечение

  • Декоративные растения на группе
  • Живые цветы
  • «Травянчик» для наблюдений
  • Наглядный материал (дид.игры, картинки с изображениями цветов)
  • Набор для художественного творчества
  • Музыкальный центр, СД диски
  • Мультимедиа для родительского собрания (презентация «Экологическое воспитание детей раннего возраста»)
  • Презентация «Цветы»
Краткое описание: 
<p>2017 год &ndash; год экологии в России. Основная задача этого мероприятия &mdash; пролить свет на проблемы загрязнения окружающей среды и сохранения природы в целом. Каждый человек должен не только отбирать, но и созидать, исцеляя раненую часть нашей природы. В рамках нашего детского сада и группы &laquo;Антошка&raquo; актуальность проблемы перекладывается на наш участок, где совсем нет цветущих растений, за которыми малыши могут наблюдать, поливать, изучать их, набираясь экологического опыта.Малыши готовы к своей первой творческой&nbsp; исследовательской работе. На участке возникла потребность дать вторую жизнь старой постройке, из которой получится интересный вариант необычной клумбы.</p>

Проект «Наша цветочная клумба» для детей раннего возраста (1-2 года). Автор воспитатель высшей кв.категории Кучеренко М.М. МДОУ "Детский сад № 59"

Актуальность: 2017 год – год экологии в России. Основная задача этого мероприятия — пролить свет на проблемы загрязнения окружающей среды и сохранения природы в целом. Каждый человек должен не только отбирать, но и созидать, исцеляя раненую часть нашей природы. В рамках нашего детского сада и группы «Антошка» актуальность проблемы перекладывается на наш участок, где совсем нет цветущих растений, за которыми малыши могут наблюдать, поливать, изучать их, набираясь экологического опыта.Малыши готовы к своей первой творческой  исследовательской работе. На участке возникла потребность дать вторую жизнь старой постройке, из которой получится интересный вариант необычной клумбы.

Проблема: На участке нет клумбы для накопления экологического опыта воспитанников.

Гипотеза:при удачной реализации проектадети накопят первый багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природеи бережного отношения к ней.На участке появиться цветущая клумба

Тип проекта: краткосрочный (с 15 по 29 мая 2017 года)

Вид проекта: практико-ориентированный.

Участники проекта:воспитатели группы, воспитанники, родители.

Принципы ФГОС реализуемые в проекте:

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;   сотрудничество детского сада с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

 

Целевые ориентиры раннего возраста, реализуемые в данном проекте:

  • ребенок  интересуется  окружающими предметами и активно действует с ними;
  • стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;    
  • стремится  проявлять самостоятельность;
  • понимает речь взрослых, владеет активной речью, включенной в общение;  
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.

 

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников через ощущение окружающего мира природы.

Задачи проекта:

  • Вызвать у воспитанников интерес к цветам через художественно-продуктивную деятельность, дидактические игры, стихи, пальчиковые игры и физкультминутки
  • Учить сравнивать растения между собой
  • Познакомить детей с посадками цветов на клумбе
  • Воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям
  • Активизировать речь детей, повысить словарный запас.
  • Развивать социально-коммуникативные навыки общения
  • Вызвать положительные эмоции от красоты цветущих растений
  • Взаимодействовать с родителями, заручившись их помощью
  • Дать родителям представление о значимости экологического воспитания детей через консультации, памятки, родительское собрание.

Ресурсное обеспечение

  • Декоративные растения на группе
  • Живые цветы
  • «Травянчик» для наблюдений
  • Наглядный материал (дид.игры, картинки с изображениями цветов)
  • Набор для художественного творчества
  • Музыкальный центр, СД диски
  • Мультимедиа для родительского собрания (презентация «Экологическое воспитание детей раннего возраста»)
  • Презентация «Цветы»

Направления проектной деятельности

Речевое развитие:

- активизировать речь детей и обогатить словарь по теме «Цветы», развивать мелкую моторику (пальчиковые игры, игры с песком)

Познавательное развитие:

- повысить познавательный интерес детей к окружающему, учить делать простейшие выводы.

- воспитывать любознательность, наблюдательность, позитивный настрой, бережное отношение к красоте в природе.

- развивать мышление, внимание, речь детей посредством проведения опытов и наблюдений (опыты с «травянчиком», посадка растений в клумбу и полив, опыт с водой и песком)

- закрепить знание основных цветов, понятий большой, маленький, один, много.

- развивать конструктивные навыки (забор для клумбы)

Художественно-эстетическое развитие

- повысить интерес детей к художественному творчеству.

- дать детям понятие, что цветы можно изображать с помощью штампика (из картофеля)

- воспитывать эстетическое, цветовое восприятие, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Физическое развитие

- стимулировать активность детей физкультминутками с играми о цветах.

- учить правильно вдыхать носом и выдыхать ртом (нюхаем цветочки)

 

Планируемый результат

  • Закрепление знаний об основных цветах
  • Дети познакомятся с простейшими действиями посадки цветов, обобщат знания о труде взрослых
  • Повысится словарный запас слов
  • Укрепятся социально-коммуникативные навыки общения
  • Положительные эмоции от проделанной работы у взрослых и детей
  • Взаимодействие с родителями в процессе реализации проекта
  • Накопление материала  по теме «Цветы» (Конспекты, картотеки, дид.игры)
  •  Повышение знаний родителей по вопросам экологического воспитания детей
  • На участке группы появится цветочная клумба.

 

Этапы проекта

Мероприятия

Сроки

1 этап подготовительный

 

Подбор наглядных материалов для реализации проекта, картотек с пальчиковыми играми, дидактическими играми, подготовка схемы-проекта будущей клумбы.

Наблюдение на прогулке за местом, где будет разбита клумба

15-17 мая

2 этап основной

Беседа - презентация с детьми на тему «Цветы»

17 мая

Пальчиковые игры на тему «Цветы»

В совместной деятельности с детьми постоянно

Подвижные игры на тему «Цветы»

В совместной деятельности с детьми постоянно

  Дидактические игры

«Лото «Цветы»»

«Подбери лепесток»

«Посади цветы на клумбу»

«Посади бабочку на цветок»

«Посади цветок в горшок»

В совместной деятельности с детьми постоянно

Танец с цветочками

На музыкальных занятиях постоянно (по материалам музыкального руководителя)

Проведение НОД «Цветы в горшочках»

18 мая

Игра-занятие со строительными играми «Заборчик для клумбы»

23 мая

Игры занятия с водой и песком.

19 мая

Полив комнатных растений в совместной деятельности с детьми

По мере необходимости

Выращивание «Травянчика»

с 22 мая

Игра-экспериментирование

«Песок. Свойства песка.»

23 мая

Участие в акции «Посади дерево!»

22 мая

Родительское собрание «Экологическое воспитание детей раннего возраста»

24 мая

Консультация для родителей

«Комнатные цветы и развитие ребенка»

«Ребенок и цветы на клумбе»

 

С 22 мая в родительском уголке

Рассматривание фотографий к выставке «Красота природы в объективе»(уровень ДОУ)

25 мая

3 этап заключительный

Совместная работа с родителями по благоустройству клумбы

25, 26 мая

Посадка цветов в клумбу с детьми

26 мая

 

Итог проекта

  • Цветочная клумба на участке
  • Новое дерево на участке - рябина.
  • Картотека новых пальчиковых и подвижных игр
  • Пополнение дидактических игр
  • Просвещение родителей по вопросам экологического воспитания

 

Последующая работа

  • Наблюдение за растениями на клумбе и за рябинкой
  • Трудовое взаимодействие с детьми (уход за растениями на участке)
  • Закрепление пройденного материала в совместной деятельности с детьми с использованием дидактических экоигр.
  • Продолжить наблюдение за «травянчиком»
  • Взаимодействовать с родителями в дальнейшем благоустройстве участка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Проект Наша цветочная клумба.zip 4.18 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн