1.Воспитывать дружеские взаимоотношения, бережное отношение к природе.
Словарная работа: активизация словаря: мышонок, медвежонок, зайчонок, счет в пределах пяти, круг, квадрат, треугольник ,подснежник , проталины ,ручей
Предварительная работа:
1.Изучение пройденного материала в течение года.
2.Развивающие игры: «Времена года», «Цвет и форма», «Посади бабочку на цветок» «Назови детеныша».
Оборудование и материал: модель леса -деревья , пеньки , картина – весна, тропинка; геометрические фигуры (круг квадрат, треугольник); карточки на каждого ребенка с изображением цветов от 1 до 5,картинки ежонок и ежиха, зайчонок и зайчиха, мышонок и мама мышь; предметные картинки- медведь, подснежник, солнышко, тучка, птицы, 2 гелиевых шарика желтого и голубого цвета,4 снежинки , 4 солнышко из картона ,книга со сказкой ,конверт
Ход занятия:
I.Вводная часть (Звучит спокойная музыка. Дети заходят в группу, встают полукругом).
1.Организационный момент
Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
А сейчас вспомним наше утреннее приветствие:
Здравствуй красно солнышко (руки вверх)
Здравствуй ветерок (покачивание рук)
Солнечные зайчики (взмахи рук перед собой)
Быстрый ручеек (руки внизу ,покачивание)
Здравствуй , сочная трава (покачивание ладоней)
Здравствуй ,шумная листва. ( трут ладони)
II.Основная часть
Воспитатель:
- А сейчас попрошу вас сесть на стульчики (дети садятся на стульчики, обращаю внимание на осанку). Ребята, вы заметили , к нам в группу залетело облачко .Посмотрите оно доставило конверт ,а в конверте книга со сказкой. (Воспитатель берет книгу и читает).
«Книга открывается
Сказка начинается
Про зайчишку и лису
И про всех зверей в лесу»
Сказка
Жили в лесу лесные звери , друг друга не обижали , жили дружно и были счастливы. Играли однажды на полянке бельчонок, мышонок, лисенок и ежонок. Вдруг в лесу стало темно. Все звери ищут своих детенышей .но найти не могут . Злой волшебник заколдавал солнышко , чтобы не наступила весна. Солнышко потеряло свои лучики, загустило и не выходит из домика погулять . До сих пор не кому не удавалось найти лучики ,ведь для этого нужно выполнить сложные задания.
В:Ребята , может мы поможем лесным жителям и найдем лучики . Вы согласны отправиться в заколдованный лес на поиски лучиков .Но прежде, чем мы отправимся в путь нужно проверить ваши знания и ответить на вопросы.
-Назовите времена года. Какое сейчас время года?(весна) Назовите весенние месяца .Какой сейчас месяц? Назовите части суток . Назовите приметы весны.(тает снег ,появляются проталины , ручейки дни становится длинней ,ночи короче, солнце , светит ярче ,прилетают птицы ) Какие животные живут в лесу ? Как называют животных ,которые живут в лесу? (дикие животные)
В:Молодцы ребята ,вы ответили на все вопросы , значит нам пора в путь и вы получаете первый лучик.(дети держась за руки идут змейкой друг за другом.)
В добрый лес, старый лес,
Полный сказочных чудес
По тропинке мы пойдем
Тихо мы в него войдем
В:Вот мы и в лесу ,какой здесь свежий воздух, давайте подышим .Делайте вдох носом , а когда будете выдыхать произносите "Ау" Дыхательное упражнение "В лесу".
Ребята, вы что-нибудь слышите? (нет). Я тоже ничего не слышу ,и птицы не поют, наверное ,их тоже заколдовали. Давайте поможем им . Дидактическая игра "Какая птица?"Нужно назвать птицу и прикрепить зимующую птицу на снежинку , а перелетную на солнышко. (дети выполняют задание) Зимующие птицы - сорока, воробей ,дятел, голубь. Перелетные птицы -ласточка, скворец, журавль.( после выполнения задания включается аудиозапись с голосами птиц).
В: Ребята вы помните ,что что детеныши лесных зверей потеряли своих мам, давайте им тоже поможем .(дети встают полукругом вокруг доски ) Воспитатель предлагает назвать зверей и их детенышей и прикрепить их вместе.(находят еще один лучик )
В: Молодцы ребята, у нас три лучика. Теперь проходите в лесную школу там нас ждут новые задания. (дети садятся за столы) Зрительная гимнастика..На столах карточки со цветочками от 1 до 5 Воспитатель просит сосчитать цветочки на доске и показать карточку с таким же количеством( 5 ).Сколько цветов карточке? Почему показал карточку с таким количеством цветов? А теперь послушайте , я буду ударять в бубен ,покажите карточку на которой столько же цветов сколько звуков вы услышали. Сколько цветов на карте ? аналогично задание проводится и с другими карточками .После выполнения дети получают еще лучик и выходят на ковер поиграть.(4)
Хороводная игра. «Солнышко»
Солнышко ,солнышко (дети ходят по кругу)
Золотое донышко
Гори, гори, ясно
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей ( бегут по кругу )
Прилетело сто грачей ( "летят" по кругу )
А сугробы тают, тают ( медленно приседают )
А цветочки подрастают ( поднимаются на носочках, руки вверх)
Ребята подойдите к картине ,что вы видите на ней. ( геометрические фигуры разного цвета. Назовите их. Вы знаете, это заколдованная весенняя картина Послушайте ребята загадки и скажите отгадку тогда картина оживет .
1.Он всю землю освещает и усталости не знает ,улыбается в оконце и зовут его все ( солнце)
2.Пробиваюсь я в апреле
все поля позелени!
Покрываю ,как ковер
Поле , луг и школьный двор (трава )
3.Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
5.Снежок растаял и с полей,
Бежит проворливый …(Ручей.)
6..На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это ... (Бабочка)
Воспитатель: Какая у нас красивая картина получилась. Какие мы молодцы, что с этим заданием справились оживили картину . Но мне кажется что на картине не хватает одуванчиков На что похожи одуванчики ( солнце - круглые и желтые) Давайте все вместе нарисуем с помощью штампов.
Воспитатель: .Мы собрали все лучики, а вы помните сколько лучиков нужно было собрать. (5) давайте сосчитаем .Теперь мы можем расколдовать солнце вот и дом ,где живет солнце.(все вместе зовем солнышко)
Солнце , солнце выходи и нам землю освети ! Воспитатель достает солнце из домика .Дети прикрепляют лучики подбирая прилагательные : желтое, веселое, круглое, лучистое , румяное .Вот как солнышко засияло и в лесу стало светло и тепло Включается запись: звуки леса
Посмотрите, как зашумел лес разными голосами мы помогли его расколдовать и теперь у этой сказки счастливый конец.
III.Заключительная часть.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы настоящие лесные друзья. А сейчас нам пора возвращаться в детски сад. Давайте вместе со мной скажем: - Вокруг себя повернись, в детском саду очутись.
Рефлексия
Вот мы и очутились в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? А теперь ребята ,если вам понравилось наше путешествие и у вас хорошее настроение встаньте под солнышком ,а кому грустно ,встаньте пол облачком.