Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Весеннее путешествие"

Submitted by Роза Абдинова on Tue, 13/06/2017 - 12:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Абдинова Роза Рушановна
Место работы, должность: 

Детский сад №12, Воспитатель

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Педагогика
Краткое описание: 
<p>Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей, полученных в &nbsp;течение учебного года.</p>

Конспект открытого  интегрированного занятия в средней группе "Весеннее путешествие. 

 Цель:  Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей,  полученных в  течение учебного года.

Задачи

 Обучающие:

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе; элементарные представления об обитателях леса; ; название геометрических фигур,

 Совершенствовать умение считать и отчитывать предметы в пределах 5 по образцу ,названному числу и на слух.

Расширять  представление детей о перелетных и зимующих птицах ,различать и называть  диких животных их  детенышей

Закреплять умение подбирать слова определения к существительным

Развивающие:

1.Развивать умения умение выделять основные признаки предметов : цвет, форму

2.Развивать   логическое мышление, память, внимание.  

Воспитательные:

1.Воспитывать  дружеские взаимоотношения, бережное отношение к природе.

Словарная работа: активизация словаря: мышонок, медвежонок, зайчонок, счет в пределах пяти, круг, квадрат, треугольник ,подснежник  , проталины ,ручей

Предварительная работа:

1.Изучение пройденного материала в течение года.

2.Развивающие игры: «Времена года»,  «Цвет и форма», «Посади бабочку на цветок» «Назови детеныша».

Оборудование и материал:  модель леса -деревья , пеньки  , картина – весна, тропинка; геометрические фигуры (круг квадрат, треугольник); карточки на каждого ребенка с изображением цветов от 1 до 5,картинки ежонок и ежиха, зайчонок и зайчиха, мышонок и мама мышь;  предметные картинки- медведь, подснежник, солнышко, тучка, птицы,  2  гелиевых  шарика  желтого и голубого  цвета,4 снежинки , 4 солнышко из картона ,книга со сказкой ,конверт

 

                                           Ход занятия:

I.Вводная часть (Звучит спокойная музыка.  Дети заходят в группу, встают полукругом).

1.Организационный момент

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

А сейчас вспомним наше утреннее приветствие:

 Здравствуй красно солнышко           (руки вверх)     

Здравствуй  ветерок                            (покачивание рук)

Солнечные зайчики                             (взмахи рук перед собой)

Быстрый ручеек                                    (руки  внизу ,покачивание)

Здравствуй , сочная трава                     (покачивание ладоней)

Здравствуй ,шумная листва.                 ( трут  ладони)

II.Основная часть

Воспитатель:

 - А сейчас  попрошу вас  сесть на стульчики (дети садятся на стульчики,  обращаю внимание на осанку).  Ребята,  вы заметили , к нам в группу  залетело облачко .Посмотрите оно доставило конверт ,а в конверте книга со сказкой.  (Воспитатель берет книгу и читает).

«Книга открывается

Сказка начинается

Про зайчишку и лису

И про всех зверей в лесу»

 Сказка

Жили  в лесу лесные звери , друг друга не обижали , жили дружно и были  счастливы.  Играли однажды на полянке  бельчонок,  мышонок,  лисенок и ежонок. Вдруг в лесу стало темно. Все звери  ищут своих детенышей .но найти не могут . Злой волшебник  заколдавал солнышко , чтобы не наступила весна.  Солнышко потеряло свои лучики, загустило  и не выходит из домика погулять . До сих пор не кому не удавалось найти  лучики ,ведь для этого нужно выполнить сложные задания.

В:Ребята , может мы поможем лесным  жителям и  найдем лучики  . Вы согласны отправиться в заколдованный лес на поиски лучиков .Но прежде, чем мы отправимся в путь нужно проверить ваши знания и ответить на вопросы.

-Назовите времена года.  Какое сейчас время года?(весна)  Назовите весенние месяца .Какой сейчас месяц? Назовите части суток . Назовите приметы весны.(тает снег ,появляются проталины , ручейки  дни  становится длинней ,ночи короче, солнце ,  светит ярче ,прилетают птицы ) Какие животные живут в лесу ? Как называют животных ,которые живут в лесу? (дикие животные)

В:Молодцы ребята ,вы ответили на все вопросы , значит нам пора в путь и вы получаете первый лучик.(дети держась за руки  идут змейкой друг за другом.)

В добрый лес, старый лес,

Полный сказочных чудес

По тропинке мы пойдем

Тихо мы в него войдем 

В:Вот мы и в лесу ,какой здесь свежий воздух, давайте подышим   .Делайте вдох носом , а когда будете выдыхать произносите "Ау"  Дыхательное упражнение "В лесу".  

Ребята, вы что-нибудь слышите? (нет). Я тоже ничего не слышу ,и птицы не поют, наверное  ,их тоже заколдовали. Давайте поможем  им . Дидактическая игра "Какая птица?"Нужно назвать птицу и прикрепить зимующую птицу на снежинку  , а перелетную на солнышко. (дети выполняют задание) Зимующие птицы - сорока, воробей ,дятел, голубь. Перелетные птицы -ласточка, скворец, журавль.( после выполнения   задания включается аудиозапись с голосами птиц).

В: Ребята вы помните ,что что детеныши лесных зверей потеряли своих мам, давайте им тоже поможем .(дети встают полукругом вокруг доски ) Воспитатель предлагает назвать зверей  и их детенышей и прикрепить их вместе.(находят еще один лучик )

В: Молодцы ребята, у нас   три  лучика. Теперь проходите в лесную школу там нас ждут новые задания. (дети садятся за столы) Зрительная гимнастика..На столах карточки  со цветочками от 1 до 5  Воспитатель  просит сосчитать  цветочки на доске и показать карточку с таким же количеством( 5 ).Сколько цветов карточке? Почему показал  карточку с таким количеством цветов? А теперь послушайте , я буду ударять в бубен ,покажите карточку на которой столько же цветов  сколько звуков вы услышали. Сколько цветов на  карте ? аналогично  задание проводится и с другими карточками .После выполнения дети получают еще лучик и выходят на ковер поиграть.(4)

  Хороводная игра.  «Солнышко»

Солнышко ,солнышко                (дети ходят по кругу)

Золотое донышко                      

Гори,  гори, ясно

Чтобы не погасло                  

Побежал в саду ручей              ( бегут по кругу )

Прилетело сто грачей              (  "летят" по кругу )

А сугробы тают, тают              ( медленно приседают )

А цветочки подрастают           ( поднимаются на носочках,  руки вверх)

Ребята подойдите  к картине ,что вы видите на ней. ( геометрические фигуры  разного  цвета.  Назовите их. Вы знаете, это заколдованная  весенняя картина Послушайте ребята загадки и скажите отгадку тогда картина  оживет .

1.Он всю землю освещает и усталости не знает ,улыбается в оконце и зовут его  все ( солнце)

2.Пробиваюсь я в апреле
все поля позелени!
Покрываю ,как ковер
Поле , луг и школьный двор  (трава )

3.Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)

5.Снежок растаял и с полей,
Бежит проворливый …(Ручей.)

6..На цветке сидит  цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные, 
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это ... (Бабочка)

Воспитатель: Какая у нас красивая картина получилась. Какие мы молодцы, что с  этим заданием  справились  оживили картину . Но мне кажется что на  картине не хватает  одуванчиков  На что похожи  одуванчики (  солнце  - круглые и желтые) Давайте все вместе нарисуем с помощью  штампов.

Воспитатель:  .Мы собрали все лучики, а вы помните сколько лучиков нужно было собрать. (5)  давайте сосчитаем .Теперь мы можем  расколдовать солнце вот и дом ,где живет солнце.(все вместе зовем   солнышко)  

Солнце , солнце выходи  и нам землю освети ! Воспитатель достает солнце из домика .Дети прикрепляют лучики  подбирая прилагательные : желтое, веселое, круглое, лучистое , румяное .Вот как  солнышко засияло  и в лесу стало светло и тепло  Включается запись: звуки  леса  

 Посмотрите, как зашумел лес  разными голосами  мы помогли его расколдовать и теперь у этой сказки счастливый конец.

III.Заключительная часть.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы настоящие лесные друзья. А сейчас нам пора возвращаться в детски сад. Давайте вместе со мной скажем: - Вокруг себя повернись, в детском саду очутись.

Рефлексия

 Вот мы и очутились в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?  А теперь ребята ,если вам понравилось  наше путешествие  и у вас хорошее настроение   встаньте под солнышком ,а кому грустно  ,встаньте пол облачком.

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн