Размещено: Людмила Журавлева - пт, 02/06/2017 - 11:15
Урок физики в 7 классе
ИНЕРЦИЯ
Сформулировать понятие инерция.
Ознакомить учащихся с проявлением инерции в природе и применение этого явления в технике.
Развивать мышление учащихся.
Ход урока.
I. Вызов – актуализация знаний обучаемых перед изучением новой темы
Все что знаем о скорости
Вопрос-ответ
Деление на группы (задачи) – решение, взаимопроверка, проверка.
Тесты
II. Осмысление – поиск информации для решения поставленной задачи на стадии вызова
Сегодня на уроке мы познакомимся с явлением природы – инерцией.
Сегодня на уроке вам предстоит убедиться на опытах и жизненных примерах о её проявлениях и применениях.
Может ли тело без причины изменить свою скорость? На доске –да, нет
На столе лежит брусок, на него наезжает второй такой же брусок. Что при этом произойдёт? (Опыт).
Вывод: для того чтобы скорость тела изменилась, на него должно воздействовать другое тело.
Так же рассуждал выдающийся древне-греческий философ Аристотель, жил он в IV в. до н.э. «всё, что находится в движении, движется благодаря воздействию другого. Без действия нет движения.»
- Как вы думаете будет двигаться тело, если на него не действуют другие тела?На доске –да, нет
Опыт: по столу под действием руки двигаем шарик криволинейно. Что при этом у шарика изменяется? (скорость, траектория) Прекращаете действовать рукой. Как сейчас движется шарик? Прав Аристотель?
Открытием истины мы обязаны итальянскому ученому Галилео Галилею (равномерное и прямолинейное движение может быть и при отсутствии действия других тел)
Движение, не поддерживаемое никакими телами называют движением по инерции.
Примеры: автомобиль выключил двигатель, движется по инерции; шарик движется по инерции.
Наш реальный мир накладывает жесткое ограничение на движение по инерции. Из-за сил сопротивления и трения скорость тел быстро уменьшается.
Что же такое инерция? (стр 41 определение)
Рассмотрим применение инерции. Физкультминутка
Представьте себе, что вы – пассажир автобуса и едете по дороге. Изобразите поведения пассажиров во время поездки.
Я – водитель. Слушайте мои команды.
Резко трогаюсь с места.
Поворачиваю направо Объясняем, что произошло в этих случаях
Поворачиваю налево Что изменяется в этих случаях?
Резко торможу
(факты сообщают ученики)
Вывод: расширять использование полезных сторон инерции и вести борьбу с отрицательными, для чего неустанно изучать и глубоко осмысливать законы физики, проникать в тайны природы и ставить их на службу человеку.
Опыт: Что произойдёт, если по открытке ударить щелчком?
Рефлексия – размышление о том, что учащиеся узнали (в процессе поиска нового материла).
Подведём итог работы.
Дополните мои предположения.
Инерция – это…
Первым ввёл понятие инерции … XVII в.
Если бы не было трения, то тело двигалось бы …
Инерция и полезна и…
Бегун споткнувшись падает…
Тест по теме «Инерция»
Какое слово вы получили в таблице?
Я думаю, в жизни полученные знания вам пригодятся.