Размещено: Сергей Воронцов - чт, 01/06/2017 - 21:00
Конспект урока легкой атлетике в 10 классе
Тема: «Низкий старт».
Цель: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении техникой бега с низкого старта
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты)
1.Познакомить с техникой бега с низкого старта.
2.Закрепить понятия двигательных действий.
3.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).
4.Развивать умения выполнять простейшие баскетбольные связки на высоком качественном уровне (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
2.Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).
3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Инвентарь: стартовые колодки, планшет со штативом, веревка длиной 20м, проектор
Место проведения: спортивный зал
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические указания
Универсальные учебные действия
I. Вводная часть 12 мин
Построение. Сдача рапорта. Приветствие класса. Сообщение темы, задач урока.
Проверка домашнего задания:
2 мин
Обратить внимание на спортивную форму, соблюдение дисциплины, дополнительные вопросы и пояснения по ходу опроса
Умение формулировать цель урока, ставить задачи
Коммуникативные компетенции:умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга
Здоровьесберегающие компетенции:умеютиспользовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга.
Строевая подготовка: перестроения из одной шеренги в две и три под счет
0,5 мин
Обратить внимание на правильность порядка выполнения
Ходьба в колонне по одному:
На носках, руки на поясе
На пятках, руки на за головой
2 мин
Обратить внимание на положение головы, плеч, спины
Бег с заданиями в колонне по одному
Бег с высоким подниманием бедра
Бег с за хлёстом голени
Бег приставными шагами правым и левым боком
Бег с ускорением по диагонали зала
3 мин
Следить за дыханием, правильной осанкой при беге
- выше бедро
- чаще движения
- равнение в шеренге
- максимально быстро
Перестроение в колонну по два в движении для проведения ОРУ
0,5 мин
Следить за строевым шагом, за техникой перестроения
ОРУ комплекс без предметов
1. И. п.— стойка ноги вместе, руки сцеплены («в замок») внизу. 1—2 — руки вверх (ладонями кверху), подняться на носки и потянуться (вдох); 3—4 — разъединяя пальцы, дугами наружу руки вниз и вернуться в и. п. (выдох).
2. И. п.— стойка ноги врозь, руки на поясе 1 — наклон вправо с поворотом туловища направо (выдох); 2 — и. п. (вдох); 3—4 — то же в другую сторону.
3. И. п. — основная стойка 1—дугами влево руки вверх и наклон вправо; 2 — выпрямляясь, дугами влево руки вниз; 3 — дугами вправо руки вверх и наклон влево; 4 — выпрямляясь, дугами вправо руки вниз и т. д.
4. И. п. — стойка ноги вместе, руки вперед 1— 4 — сесть; 5—8 — встать. Выполнять упражнение без помощи рук, сохраняя принятое положение. И. п. рук можно менять (руки в стороны, на пояс и др.).
5. И. п.—сед ноги врозь пошире, руки в стороны. 1—2—два пружинистых рывка руками назад (вдох); 3—4 —два пружинистых наклона к левой ноге, руки вперед, тянуться пальцами к носку левой ноги (выдох); то же, но наклон к правой ноге.
6. И. п. — лежа на спине, ноги врозь, руки вдоль туловища 1—2 — опираясь на пятки, затылок и руки, принять положение прогнувшись (поднять тело); 3 — лечь и расслабиться; 4 — пауза.
7. И. п. — основная стойка Сочетание больших и средних кругов руками наружу и внутрь. 1 — круги руками наружу; 2 —прижав локти к телу, средние круги предплечьями наружу и т. д.
8. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1— согнуть ноги вперед; 2 — выпрямить ноги вверх; 3 — согнуть ноги; 4 — выпрямляя ноги, опустить их на пол.
9. И. п. — упор лежа на груди 1—2 — разгибая руки (отжимаясь), упор лежа на бедрах (вдох); 3—4 — сгибая руки, лечь (выдох).
10. И. п. — стойка ноги вместе, руки на поясе Прыжки на двух ногах с поворотами.
11. После прыжков перейти на ходьбу
12. Перестроения для работы по теме урока, техника безопасности при выполнении прыжков
5 – 7
мин
Вытягиваясь «в струнку», поднять голову и смотреть на руки. Руки поднимать вдоль тела.
Поворот туловища заканчивать до окончания наклона. Следить, чтобы ноги оставались прямые и не сдвигались с места.
Упражнение выполнять прямыми руками, не делая остановок внизу. При наклонах плечевой пояс закрепить. Дыхание произвольное.
Последовательность выполнения: отставить ногу назад, опуститься на колено; приставить другую ногу и сесть на пол сбоку; выпрямить ноги вперед. Вставать, делая движения в обратном порядке. Садиться поочередно то слева, то справа. Дыхание равномерное.
При рывках руки не опускать (держать на высоте плеч), спина прямая. При наклонах ноги прямые, носки оттянуты. Амплитуду движений увеличивать постепенно.
Тело поднимать одновременно, активно напрягая мышцы спины и ног. Дыхание произвольное. В прогнутом положении возможна кратковременная задержка дыхания.
Средние круги выполняются только предплечьями, плечи и локти фиксировать. Направление движений менять после нескольких повторений. Дыхание равномерное.
Каждое положение четко обозначать. Движения ногами выполнять энергично. Голову с пола не поднимать. Дыхание равномерное.
При выполнении упражнения тело не напрягать (работают только руки). Мальчики в дальнейшем могут выполнять это упражнение на два счета.
Повороты выполнять поочередно, делая по нескольку поворотов в каждую сторону. Величину поворота обусловливать заранее, например, 8 поворотов на 90° в одну, а затем в другую сторону или 4 поворота на 180° и т. д. Прыгать мягко, на носках. Дыхание равномерное.
II. Основная часть 27 - 30 минут
1. Техника бега с низкого старта
2. Стартовый разгон: бег в наклоне с помощью веревки покрашенной мелом
3. Видео анализ техники стартового разгона с разбором типичных ошибок в беге.
4. Развитие "взрывной силы"
15 мин
10
мин
Показ учителем видео ролика с выполнением низкого старта профессиональным спортсменом
Основные ошибки в при беге и пути их исправления:
1.Быстрое выпрямление туловища при выбегании со старта
2.Низкий подъем таза по команде "Внимание".
3. Недостаточно энергичные движения во время стартового разгона
4. Приземление на поверхность опоры с пятки.
Упражнение выполняется в парах. Ученики становятся друг за другом, кто стоит сзади кладет свои руки на плечи впереди стоящего и давит на них, задача второго максимально выпрыгивать вверх из полуприседа.
Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников.
Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников
Подведение итогов урока
2 мин
Отметить всех учеников, выставить оценки, задать домашнее задание
Планируемые предметные результаты:
Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний