Семейная викторина для детей с ограниченными возможностями здоровья «Школа Мойдодыра»
Submitted by Ирина Ивановна Ошева on чт, 01/06/2017 - 18:46
Семейная Викторина «Школа Мойдодыра» для детей с ТМН
Цель: Создание позитивного отношение к культурно-гигиеническим навыкам.
Задачи:
1. Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова.
2. Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста.
3. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление.
4. Воспитывать организованность, бережное отношение к здоровью.
Оборудование:
конверты разных цветов, ксилофон, три палочки,
1) Синий «Что ты возьмешь с собою в ванную комнату?» - (картинки: мочалка, чашка, книга, зубная щетка, шампунь, мыло, подушка)
2) Зеленый «Что полезно и что вредно» (два набора карточек распределить в две колонки «полезно» и «вредно»
3) Красный «Наводим порядок на кухне» (картинки: бутылка, чайник, половник, сахарница, веник, тарелка, сковорода, кастрюля)
1. Приветствие и представление команд «Будем знакомы!»
Добрый вечер уважаемые родители и ребята! У нас сегодня с вами пройдет викторина и называется она «Школа Мойдодыра». И разрешите представить вам семейные команды: семья Евангелины и ее группа поддержки из 4 - го класса, семья Антона и его группа поддержки из 2 - го класса, семья Александра и его группа поддержки из 3 – го класса.
2. «Умывальников начальник и мочалок командир! – кто это?»
У меня есть письмо и сейчас я его зачитаю. От кого же оно?
Дорогие мои дети, я пишу вам письмецо,
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем.
Перед каждою едою, после сна и перед сном.
Дорогие мои, дети, очень, очень вас прошу
Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень чисто.
Умывальников начальник и мочалок командир! Кто это? МОЙДОДЫР.
Посмотрите, Мойдодыр вложил в конверт магнитики со своим изображением.
И подготовил для вас конверты с заданием разных цветов. Каких цветов конверты?
3. Первый конверт «Что возьмешь с собою в ванную комнату?»
Каждой команде я выдаю синий конверт, и пока участники выполняют задание, для группы поддержки я подготовила загадки, и вы сможете тоже заработать магнитик для своего одноклассника.
Для второго класса «Гладко и душисто, моет очень чисто, нужно, чтоб у каждого было. Что же это? (мыло). Покажите, как моют руки мылом?
Для третьего класса « После бани помогаю, промокаю, вытираю, душистое, махровое, чистое, новое» (полотенце). Покажите, как вытираются полотенцем?
Для четвертого класса «Целых двадцать пять зубов для кудрей и хохолков, .и под каждым под зубком лягут волосы рядком». (расческа). Покажите, как расческой расчесываются?
Общая загадка «Красная спинка, жёсткая щетинка, с мягкой пастой дружит, нам усердно служит» (зубная щетка). Покажите, как чистят зубки?
4. Второй конверт «Полезно или вредно?»
Каждой команде я выдаю зеленый конверт с заданием. И пока участник и разбираются, что вредно, а что полезно, мы с вами поиграем:
Перед вами картинка. В красном конверте лежат картинки, которые есть на кухне, и которых на нашей кухне нет. Пока вы разбираете, то ваша группа поддержки получит тоже задание «Что лишнее?»
Выбери все нужное и отложи лишнее.
Второй класс:
- мы идем стирать (таз, мыло, мочалка, порошок, кукла)
Третий класс:
-утром идем умываться (полотенце, мыло, щетка, таз, щетка для обуви)
Четвертый класс:
-идем мыть ноги (мочалка, мыло, полотенце, шапку)
Общие:
-идем в баню (мочалка, шампунь, кукла, мыло, прищепки)
6. Четвертый конверт «Что с чем дружит»
И снова конверт для наших участников и вы, ребята вместе с родителями должны определить, что с чем будет дружить, а ваши одноклассники снова для вас заработают магнитики.
«Вредные и полезные привычки»
Для второго класса:
1) Грызть ногти.
2) Мыть руки после прогулки.
Для третьего класса:
3) Облизывать ручку или карандаш.
4) Чистить обувь после улицы.
Для четвертого класса:
5) Поздно ложиться и поздно вставать.
6) Пить сок вместо газировки.
Общие:
7) Есть много овощей.
8) Перекусывать только чипсами и сладостями.
7. Пятый конверт «Собери Мойдодыра»
И что, последнее задание и вам вручаются оранжевые конверты, где вы должны из четырех частей собрать картинку. А ваши одноклассники, чтобы не скучали, то им вот такое задание.
«Веселые гномы»
Посмотри на картинки и ответь, кто из гномов будет мыть руки, кто чистить зубы, а кто будет пить чай. (раздаю листочки и фломастеры)
8. Подведение итогов.
Предоставляю слово нашему жюри. Вручаем дипломы победителя каждой семье и благодарности для групп поддержки.
И всех приглашаем пройти в физкультурный зал на семейную эстафету