Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект интегрированного занятия в средне группе«Ознакомление детей с народно-прикладным искусством»

Submitted by Ольга Алексеевна Андрюшова on Tue, 30/05/2017 - 01:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Андрюшова О.А.
Место работы, должность: 

МБ ДОУ Д/сад №44

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

Эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемая методическая литература: 

В.В.Гаврилова "Декоративное рисование"

Используемое оборудование: 

оформление выставки - оригинальные образцы дымковской  игрушки, выполненные мастерами промысла, дымковские игрушки - лошадки выполненные детьми, иллюстрации; мультимедийная презентация «Дымка», музыкальный центр, костюмы для детей в народном стиле,  русский народный костюм для воспитателя, вожжи-ленточки.

Краткое описание: 
<p><strong>Конспект интегрированного занятия в средне группе<br /> &laquo;Ознакомление детей с народно-прикладным искусством&raquo;</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Интеграция образовательных областей:</strong> &laquo;Познание&raquo;, &laquo;Коммуникация&raquo;, &laquo;Чтение художественной литературы&raquo;, &laquo;Художественное творчество&raquo;, &laquo;Физическая культура&raquo;, &laquo;Социализация&raquo;, &laquo;Музыка&raquo;.</p> <p>&nbsp;<strong>Цель</strong>: Эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства.</p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;Задачи:</strong></p> <p><em>Образовательные:</em></p> <ul> <li>Закрепить знания о дымковской игрушке и ее орнаменте. &nbsp;</li> <li>Учить различать цвета и геометрические формы, используемые в росписи готового изделия, расположение элементов.</li> <li>Активизировать употребление в речи название элементов дымковской росписи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.</li> </ul> <p><em>Воспитательные</em>:</p> <ul> <li>Воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины.</li> <li>Воспитывать на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство неразрывно от народной музыки, народного творчества.</li> </ul> <p><em>Развивающие</em>:</p> <ul> <li>Развивать эстетическое восприятие у детей, познание о декоративно-прикладном искусстве.</li> </ul> <p><strong>Предварительная работа:</strong></p> <ul> <li>Чтение рассказа Ушинского &laquo;Лошадка&raquo;, просмотр видео-фильма &laquo;Народные промыслы&raquo;, знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание иллюстраций, знакомство с элементами росписи, рисование элементов росписи, роспись глиняных форм-заготовок лошадки, заучивание стихотворений и загадок о дымковских игрушках, работа в альбомах о Дымке.</li> </ul> <p><strong>Материал и&nbsp;оборудование:</strong> оформление выставки - оригинальные образцы&nbsp;дымковской&nbsp; игрушки, выполненные мастерами промысла, дымковские игрушки - лошадки выполненные детьми, иллюстрации; мультимедийная презентация &laquo;Дымка&raquo;, музыкальный центр, костюмы для детей в народном стиле, &nbsp;русский народный костюм для воспитателя, вожжи-ленточки.</p> <p>Работа с родителями: предложить родителям приобрести раскраски с изображениями дымковской игрушки и рассмотреть их с детьми.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Ход занятия</strong></p> <p>(Звучит народная мелодия. Воспитатель вместе с детьми входит в зал. В зале оформлена выставка дымковских игрушек.)</p> <p>Воспитатель:</p> <p>Ой, вы гости господа,</p> <p>К нам пожалуйте сюда</p> <p>Проходите, размещайтесь</p> <p>И услышать все старайтесь.</p> <p>Будем с&nbsp;вами мы играть,</p> <p>И конечно же, играть.</p> <p>Воспитатель - Сегодня я расскажу вам, ребята, удивительную историю. (Мультимедийный показ с последующим рассказом о селе Дымково и дымковских игрушках.)</p> <p>Славилась Россия чудо-мастерами,</p> <p>Дерево и глину в сказку превращали.</p> <p>Красками и кистью красоту творили,</p> <p>Своему искусству молодых учили.</p> <p>Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. Послушайте рассказ о том, как появились дымковские игрушки.</p> <p>Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные &ndash; полюбились они детям.</p> <p>Воспитатель: Ребята, на занятиях по рисованию вы уже рассматривали дымковские игрушки и даже смогли раскрасить глиняную заготовку дымковского коня. Подойдите к выставке народного творчества и рассмотрите &nbsp;свои работы и работы народных мастеров. Вспомните стихотворения о дымковской игрушке.</p> <p>(Дети по желанию читают стихи.)</p> <p>В любой порядочной избушке,<br /> Есть место дымковской игрушке!<br /> Какие чудные зверюшки!<br /> Лошадки, курочки, индюшки!<br /> У барыни на коромысле ведёрки синие повисли.<br /> А у другой румяной пышки под боком милые детишки!</p> <p>Конь бежит,<br /> Вся земля дрожит.<br /> В поле травушка-муравушка,<br /> &nbsp;Ничком лежит.<br /> <br /> Петушок, петушок.<br /> &nbsp;Золотой гребешок,<br /> Ты полай голосок<br /> &nbsp;Через темный лесок,<br /> Через лес, через реку<br /> Прокричи: &laquo;Ку-ка-ре-ку&raquo;.<br /> <br /> Поглядите, каковы!<br /> И нарядны, и новы:<br /> Расписные сани,<br /> Медведь с гармошкой,<br /> Солдат с усами.<br /> Козел &mdash; золотые рожки<br /> Да куколка в сережках.<br /> Пестрые, яркие, славные подарки!<br /> Воспитатель - А сейчас &nbsp;предлагаю вам поиграть в русскую народную игру &laquo;Лошадка&raquo;.</p> <p><strong>Подвижная игра &laquo;Лошадки&raquo;</strong></p> <p>Дети распределяются на две равные группы: одни ребята изображают лошадок, другие &ndash; конюхов. У каждого конюха вожжи-скакалка. По сигналу воспитателя &laquo;конюхи&raquo; запрягают &laquo;лошадок&raquo; (надевают им вожжи-скакалки). По следующему указанию педагога дети передвигаются сначала шагом, поднимая высоко ноги в коленях, затем переходят на бег (в разном направлении) так, чтобы не мешать друг другу. Через некоторое время лошадки останавливаются, их распрягают и выпускают на луг, &laquo;конюхи&raquo; также отдыхают. По сигналу воспитателя дети меняются ролями и снова выполняют упражнения в ходьбе и беге. Игра повторяется несколько раз с разными игровыми сюжетами (лошадки едут за сеном, за дровами и т. д.).</p> <p>Воспитатель - Отгадайте-ка загадку.</p> <p>Очень стройный и красивый,</p> <p>С чёлкой и пушистой гривой.</p> <p>Может плавать и скакать</p> <p>Есть овёс, умеет ржать</p> <p>Прыгнет в воду и огонь,</p> <p>Верный человеку&hellip;..</p> <p>Дети - конь.</p> <p>Воспитатель - А вы знаете загадки про лошадку?</p> <p>Дети загадывают загадки:</p> <p>Грациозна и красива.<br /> Ножки, спинка, шейка, грива.<br /> Резво скачет по утру,<br /> Хвост как шарфик на ветру.<br /> Прокатись на спинке шаткой.<br /> Кто красавица?&hellip; (Лошадка.)</p> <p>(Автор С. Мельников.)</p> <p>Кто быстрее ветра мчится?<br /> Пыль из-под копыт клубится,<br /> Грива шелковая вьется,<br /> Ржанье звонкое несется:<br /> &laquo;Иго-го, иго-го, убегу я далеко!&raquo;<br /> Что, узнали вы, ребятки? (Лошадка.)<br /> Это резвая ...!</p> <p>(Автор &nbsp;Н. Шемякинака.)</p> <p>Чей там хвост и чья там грива<br /> Словно по ветру летят?<br /> Под копытами&nbsp; игриво<br /> Искры яркие блестят...<br /> Проскакал &ndash; и&nbsp; тут же скрылся!<br /> Как сквозь землю провалился!<br /> Кто же это? Вот загадка... (Лошадка.)<br /> Это &ndash;&nbsp;резвая ...</p> <p>(Автор Е. Груданов.)</p> <p>Воспитатель-Вы расписывали лошадок, давайте вспомним. Какие элементы росписи вы использовали в своей работе. (Дети перечисляют.) А сейчас я предлагаю всем желающим рассказать о своей лошадке.</p> <p>Составить небольшой рассказ. (Рассказы детей.)</p> <p>Музыкальный руководитель - Нам очень понравились ваши рассказы. А я хочу предложить послушать произведение Р. Шумана &laquo;Смелый наездник&raquo; (звучит музыкальное произведение).</p> <p>Воспитатель - &nbsp;ребята, мы сегодня много говорили о дымковской игрушке -лошадке, читали стихотворения, играли, а сейчас я приглашаю всех инсценировать русскую народную песню &laquo;Как на тоненький ледок&raquo;.</p> <p><strong>&nbsp;Итог:</strong></p> <p>Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше необычное занятие? О каком народном промысле мы сегодня говорили? Какие элементы дымковской &nbsp;росписи вы знаете?</p> <p>В какую русскую народную игру мы играли? Кто автор прослушанного музыкального произведения &laquo;Смелый наездник?</p> <p><strong>Заключение</strong></p> <p>Воспитатель - И по сей день дымковская игрушка продолжает нас удивлять своей яркостью, красочностью. И этот промысел сохранён, благодаря мастерам из села Дымково.</p> <p>Занятие закончено. Дети под русскую народную музыку выходят из зала.</p> <p>&nbsp;</p>

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн