конспект мероприятия ( спортивное развлечение)
тема:" Вместе с мамой"
цель: помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встреч друг с другом, от совместной двигательно - игровой деятельности.
Задачи:
Образовательная: - способствовать расширению у родителей диапозона вербального и невербального общения с ребенком, умению быстро устанавливать эмоционально - тактильный контакт с ним, а также искренне и открыто выражать свои чувства.
Развивательная: - способствовать развитию у родителей и детей настраиваться друг на друга, чувствовать партнера для успешности в совместной двигательной и интелектуальной деятельности. Расширить у детей двигательный и игровой опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость.
Воспитательная: - воспитывать способность эмоционалльному сближению родителей с ребенком.
Ход:
(дети входят под музыку вместе с мамами в зал и встают в круг).
Воспитатель: приветствует родителей и детей)
День сегодня непростой –
Это праздник милых мам!
В час осенний золотой
Их поздравить нужно нам !
Дети: - Каждой маме на земле
Поздравления звучат
Ярким лучиком во мгле
Детские глаза горят.
- Пусть здоровье и любовь
Греют мамочек вссегда!
Их поздравим дружно вновь,
Не забудем никогда!
( звучит танцевальная музыка)
Проводится игровое упражнение « вместе с мамой»:
Вместе с мамой ходим в сад
Детский сад нам очень рад. (хлопают в ладошки)
Скачут попечайчики-
Девочки и мальчики (прыгают)
Ножками топочут,
Весело хохочут. ( топают ногами).
Воспитатель: День сегодня не простой начинается у нас. Поздравляем наших мам. Дорогие мамочки с праздником вас – Днем Матери.
Ну, а вы ребятки любите делать зарядку ? Да
Тогда на зарядку становитесь, и мам своих пригласите, и обнимитесь.
Дружно за руки возмитесь, друг за другом папрми становитесь. (все выстаиваются парами: ребенок мама).
ОРУ:
- Ходьба: Мы шагаем, мы шагаем прямо по дорожке. Хорошенько поднимаем выше наши ножки! Ну-ка, веселее топ, топ, топ! Вот как мы умеем топ, топ, топ! Мы идем, идем, идем и совсем не устаем!
- Бег: Ну, а если не устали быстро- быстро побежали! Тише, тише не спешите на ходьбу переходите! ( ходьба на носках). Спину маме повернем, руки вверх потянем, на носочки встанем. (Родители идут сзади ребенка и держат его за поднятые руки).
- Совместное: Теперь мамы поставьте на свои ноги , ножки своей крошки ( ходьба руки в стороны, вперевалочку как медведи вдвоем с мамой). Снова за руки возмемся,и, к друг другу повернемся. Встанем парами в кружок, улыбнись скорей дружок!
- Основная часть ОРУ: ( звучит музыка «гимнастика бобика»)
-«колокольчик»: взрослый и ребенок стоят лицом к друг другу. Руки ребенка лежат на талии взрослого, руки вхрослого – на плечах ребенка. Одновременно взрослый и ребенок наклоняются вправо и произносят « дин», а затем влево и говорят « дон». ( повтор 4 -5 раз).
- «дружные ножки» : Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед, руки в упоре сзади. Ребенок сидит на его ногах, опершись спиной на грудь взрослого. Оба партнера поочередно поднимают обе правые ноги, то обе левые.
-« ворота»: взрослый, стоит широко раствив ноги. Ребенок на четверенькахобползает вокруг одной ноги. Потом вокруг другой ( повтор 2 раза).
- «елочка»: взрослый стоит, руки опущены вниз в стороны. Ребенок превращается в «зайчика» и прыгает на двух ногах вокруг «елочки». Потом меняются местами , взрослые становятся зайчиками.
Воспитатель: Молодцы, вы замечательно выполнили все упражнения , а теперь отгадайте загадку.
«его бъют, а он не плачет , только высоко скачет» ( мяч)
Ребята, возмите в корзинке по одному мячу. А теперь положите его обратно в корзинку.
( звучит веселая музыка). Воспитатель предлагает следующую игру : «собери мячи»
Дети и родители стоят с одной стороны зала. Воспитатель с другой – он высыпет мячи из корзинки , мячи катятся в противоположный конец.
- подниму корзину высоко я, разлетятся мячики далеко – далеко, вы ребятки за ними скорее бегите и маме своей их принесите.
Эстафета : « прокати мяч» ( звучит веселая музыка, группа родителей и детей делится на две команды).
«Мячик сильно отталкнем, встанем на четвереньки и за ним попалзем».
Ребенок стает на четвереньки и толкает впереди себя мячик до
кубика, затем берет мячик в руки и бегом возвращается в команду. Следующий ползет мама, толкая мяч. И так до тех, пор пока все не проползут. Выиграл тот, кто быстрее.
Подвижная игра «перебрось мяч»
Дети встают с одной стороны, а мамы с другой. Дети бросают мамам мячи. А мамы быстро их подбирают и бегом несут их к деткам, быиграл тот, кто быстрее.
Воспитатель: молодцы! А теперь сложная игра нужно найти свою маму
Игра «найди свою маму»
Мамы расходятся в разные стороны, а дети бегают в рассыпнуюв середине зала. (звучит музыка). «Ты побегай, поиграй, только маму не теряй» ( музыка прекращается, дети бегут каждый к своей маме и обнимают ее). Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: молодцы, вы замечательно справились с заданием и поэтому, я предлагаю вам расслабиться.
Заключительная часть:
Массаж «черепаха» ( дети стоят в кругу, а родители за своим ребенком на коленях)
« Шла большая черепаха и кусала всех от страха. (Хлопки ладошками
по спине ребенка)
кусь, кусь, кусь, никого не боюсь. (пощипывание)
черепаха не сердись (поглаживание
ладошками)
лучше с нами улыбнись (улыбаемся друг
другу)
воспитатель: Вот как мы хорошо играли, зоровье укрепили. Все ребята смелые, ловкие, умелые! А мамы ваши – важные, сильные, отважные! Ребятки любите свою маму? (да)
Игра – «обнималочка»
Тогда крепко – крепко обнимитесь и поцелуйте друг друга. А теперь подарим мамом подарки, сделанные своими руками. Ну, а еще наших мам в группе ждет сюрприз. Поэтому, маму за руку берите, и группу ее ведите. (Звучит музыка дети и взрослые уходят в группу)
|