Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



тематическое планирование на учебный год во второй младшей группе

Submitted by Ольга Сергеевна Чикунова on вс, 28/05/2017 - 13:38

 Содержание образовательной работы с детьми

 

Месяц

Образо-вательные области

Темы\ направ-ления деятель-ности

Основные задачи работы с детьми

Формы работы (занятия, проекты и др.)

Сен-тябрь

Социаль-но-коммуни-кативное развитие

1. Детский сад.

 

 

2. Мои друзья!

 

3. Труд помощ-ника воспита-теля.

 

4. Осень золотая (деревья)

(монито-ринг)

Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Формировать положительное отношение к труду взрослых. Познакомить  детей с трудом помощника воспитателя.

Привлекать детей простейшим трудовым действиям – расставлять салфетницы.

 Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду, развитие интереса к сверстникам. Формировать желание учавствовать в посильном труде,побуждать к самостоятельному выполнению поручений: уборка игрушек после игры. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; учить детей  самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

 Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, закреплять умение пользоваться расческой,совершенствовать навыки приема пищи:умение брать пищу понемногу,хорошо пережевывать,пользоваться ложкой,салфеткой. Развивать умения самостоятельно пользоваться  туалетом.

Формирование основ безопасности. Формирование представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природе.  Воспитывать желание  учавствовать в уходе за растениями в уголке рироды и на участке (полив комнатных растений).

Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомство с правилами дорожного движения.

 

Рассказ воспитателя

Рассматривание

Дидактическая игра

Дидактическое упражнение

Настольно-печатная игра

Словесная игра

Словесное упражнение

Пальчиковая игра

Хороводная игра

Игры-забавы

Сюжетно-ролевая игра

Игра малой подвижности

Слушание музыкальных произведений

Театрализованная деятельность

Разучивание

КГН

Работа в книжном уголке

Игровые задания

Наблюдение

Исследования, наблюдения

Коллекционирование

Трудовая деятельность, поручения

Отгадывание загадок

ЧХЛ

(ежедневно)

Индивидуальная работа (ежедневно)

 

Познава-тельное развитие

Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Обогощать опыт детей, развивать умение фиксивать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств). Подбирать предметы по величине и цвету ( большие, средние и маленькие: 2-3 цветов) собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета; собирать картинку из 4-6 частей.

Формирование элементарных математических представлений.

Формировать основные компоненты готовности к успешному математическому развитию. Развивать умение видеть общий признак предметов ( все мячи круглые , эти – красные, эти – все большие и т.д.) Сравнение величин : большой - маленький, количество – один, много. Знакомство с кругом.

Закрепить формы предметов и их цвета. Развитие чувства ритма, подводить детей к простейшему анализу созденных построек. Учить называть и различать основные строительные детали (кубики, кирпичики) использовать в постройках детали разного цвета.

 Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем. Ознакомление  с  предметным  окружением.

Ознакомление с миром природы.

Сезонные наблюдения

Осень. Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.

Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.

Формирование элементарных экологических представлений.

Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

 

Речевое развитие

Продолжать помогать общаться со взрослыми  и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари). Проходите пожалуйста, хотите посмотреть…  В быту налаживать контакт друг с другом.

Формирование словаря.

 На основе расширения ориентировки детей в  ближайшем  окружении  развивать  понимание  речи  и  активизировать словарь.

Звуковая культура речи. Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки.

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Грамматический строй речи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.

Читать детям знакомые художественные произведения. Воспитывать умение слушать новые сказки,рассказы, стихи, повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного произведения.

Худо-жест-венно-эстети-ческое развитие

Развивать эстетические чувства к стороне окружающей действительности,возникновению положительного  эмоционального отклика на литературные произведения и музыкальные , красоту окружающего мира , призведения народного и профессионального исскуства( книжные итллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).Развитие интереса к различным видам изодеятельности. Приобщение к музыкальному искусству, формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями.

Рисование.

Учить детей правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Воспитывать желание рисовать. Предлагать передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы.

Лепка.

Вызвать интерес к лепке как вид изодеятельности, позволяющему создавать объемные изображения. Формировать умение раскатывать  комочки прямыми движениями между ладоней, соеденять концы получившейся палочки. Координировать и синхронизировать движения обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Аппликация.

Приобщать детей к искусству аппликации. Формировать навыки аккуратной работы. Учить предварительно выкладывать изделия и наклеивать их. Вызывать у детей радость от полученного изображения.

Развивать у детей музыкальную отзывчивость.

Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое). Учить двигаться в соответствии с духчастной формрой музыки и силой ее звучания ( громко, тихо),реагировать на начало и ее окончание, Стимулировать самотоятельное выпонение танцевальных движений. Знакомство с музыкальными инструментами.

Физи-ческое развитие

 Умение различать органы чувств ( глаза, рот и т,д), джать представления об их роли в организме. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других:   ходить и бегать свободно, начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие  построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.  Развивать активность  и творчество в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами.

Ок-тябрь

Социально-ком-муни-катив-ное развитие

 

1. Здрав-ствуй, осень золотая.

2.Грибы.

3. Ягоды.

4.Фрукты.

 

Знакомство детей с оборудованием  и оформлением участка для игр и занятий, подчеркивая его красоту, удобство, веселую окраску строений.

Закреплять навыки организованного поведения  на улице.

Культурно-гигиенические навыки. Совершенствовать  культурно-гигиенические  навыки,  формировать  простейшие  навыки  поведения  во время еды, умывания.

Приучать  детей  следить  за  своим  внешним  видом;  учить  правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Формировать  элементарные  навыки  поведения  за  столом.

Самообслуживание. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Привлекать к выполнению простейших трудовых действий – расставлять хлебницы. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (готовим материалы к занятиям ( кисти, доски для лепки).

 Знакомство с правилами  о поведения в природе ( не рвать растения, не ломать кусты). Воспитывать желание расчищать дорожки. Развиватьумение соблюдать безопасности в играх с песком.  

Позна-ватель-ное развитие

Расширять представления детей об осени (сезонные  изменения  в  природе, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Знакомить  с правилами  безопасного  поведения  на  природе.

Сезонные наблюдения

Осень. Обращать внимание детей на осенние изменения в природе:

похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Формировать представления о том, что осенью созревают многие  фрукты ( яблбок, персик, груша), ягоды ( маоина, смородина). Учить определять цвет, величину, форму, вес ( легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далкео, близко, высоко).Знакомство с материалом –дерево.Создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной, осязаемыми предметами ( теплый, холодный). Всовместных играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Формирование элементарных математических представлений.

Закреплять умения различать количество предметов, используя слова один, много, мало,ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько»? Продолжить знакомство с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путём. Учить называть основные строительные детали,сооружать новые посройки,используя ранее полученные умения, использовать в постройках детали разного цвета. Вызвать чувство радости от удавшейся  постройки.

Речевое развитие

 В играх по средствам речи налаживать коткт друг с другом. Скажи: стыдно драться.Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуком о.

Способствовать формированию диалогической речи. Вовлекать в разговор во время рассматривания предметов , картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объктами; после просмотра спктеклей, мультфильмов.

Упражнять детей в четком произношении звуков «о» в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

 Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). Читать знакомые и любимые прозведения, рекомендуемые программой.

Худо-жест-венно-эстети-ческое развитие

Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.

Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства ( цвет, звук, форма),подводить к различению видов искусства через художественный образ.Готовить к посещению  кукольныхтеатров , детских выставок.

Рисование. Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Учить ритмичному нанесению линий (падают листья, идет дождь). Учить набирать краску акуратно, обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску  о край баночки. Закрепить название цветов. Подводить детей к изображению предметов (круглая, прямоугольная).

Лепка.

Формировать интерес к лепке.

Познакомить со свойствами пластилин - мягкий, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони; учить отщиплять от целого куска часть, лепить не сложные предметы.

Аппликация. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким  слоем  на  обратную  сторону  наклеиваемой  фигуры  (на  специально приготовленной  клеенке);  прикладывать  стороной,  намазанной  клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Воспитывать интерес к музыке. Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей, правильно передавать  мелодию,  формировать навыки коллективного пения. Слушать музыкальные прозведения до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять , сколько частей в произведении. Учить допевать мелодии песен на слог « ля-ля». Учить маршировать со всеми и индивидуально, бегать легко,в умеренном и быстром темпе под музыку.

Физи-ческое развитие

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие  построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя. Не шаркать ногами, не опускать головы, сохранять перекрестную коодинациюдвижений рук  и ног. Дать представления о пользе и вреде пищи (об овощах, фруктах, молочных продуктах полезных для здоровья человека). Поощирять самостоятельные игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами.  

ноябрь

Социально-

ком-муни-катив-ное развитие

1.овощи.

2.Перна-тые соседи,

птицы.

3.Одежда, обувь.

4.Моя семья.  День Матери.

 

Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (мальчик, глаза – серые и т.д.). Способствовать установлению положительных контактов между детьми. Беседовать с ребенком о членах семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и т.д.)

Обращать внимание на различные растения, на их разнообразие и красоту.

Культурно-гигиенические  навыки. Совершенствовать  культурно-гигиенические  навыки,  формировать  простейшие  навыки  поведения  во время еды, умывания.

Приучать  детей  следить  за  своим  внешним  видом;  учить  правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Развивать умения самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться (одевать и раздевать одежду,снимать и обувать обувь) вешать предметы  одежды, ухаживать за своими вещами,замечать непорядок в одежде. Развивать навыки культурного поведения во время еды, пользоваться ложкой, салфеткой.

Формировать  элементарные  навыки  поведения  за  столом.

Самообслуживание. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Прививать простейшие трудовые навыки – разложим ложки. Поощрять интерес к деятельности взрослых.

Безопасное поведение в природе. Знакомить с правилами поведения в природе,   уход за птицами (кормить их).

Познава-тельное развитие

Формировать представления детей о дарах осени - овощах, уметь различать по форме и цвету. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Развитие тактильных ощущений. Сформировать обобщающие понятие «овощи». Знакомство с правилами здорового питания;  использование в рационе овощей.

Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой.

Формирование элементарных математических представлений.

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравивать две равные (неравные ) группы предметов на онове взаимного сопоствления элементов (предметов). Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения,познакомить с квадратом используя зрение и осязание. Развивать умение ориентироваться в раположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные  направления от себя: вверху-внизу; впереди - позади; справа-слева. Учить различать круг и квадрат, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках, выставлять их изображение в той очереди, которую предлагает педагог. Учить  располагать кирпичики, пластины вертикально ( в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно  друг к другу, на определенном расстоянии( заборчик, ворота) .

Речевое развитие

Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон.

формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться. В целях развития иннициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.  

Формирование словаря.

 На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнить существенные детали   предметов одежды, обуви ( пугоывицы, карман, рукава, воротник и т. д) качества ( цвет и его оттенки), особенности поверхности ( гладкая, шероховатая). Учить понимать обобщающие слова

Звуковая  культура  речи. Продолжать  учить детей  внятно  произносить  в  словах  гласные  (о, и). Развивать моторику речевого двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой  слух  и  речевое  дыхание,  уточнять  и  закреплять  артикуляцию звуков.  Вырабатывать  правильный  темп  речи,  интонационную  выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Грамматический строй речи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные  с  предлогами  ( в,  на,  под,  за,  около).

Связная речь. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за  развитием  действия,  сопереживать  героям  произведения.

Худо- жест-венно-эстети-ческое развитие

Готовить к посещению кукольного театра. Развивать эстетическое восприятие ; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов, объектов природы, вызвать чувство радости.

Рисование.

Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Учить изображать простые предметы рисовать прямые линии. Подводить к изображению  предметов разной формы и предметов, состоящих из комбинаций разной формы.

Лепка

Познакомить со свойствами пластилин - мягкий, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми и круговыми  движениями ладони; учить из палочки делать линию. Учить создавать предметы состоящие из 2-3 частей ,соединяя их путем прижимая друг к другу.

Аппликация. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким  слоем  на  обратную  сторону  наклеиваемой  фигуры  (на  специально приготовленной  клеенке);  прикладывать  стороной,  намазанной  клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Вызвать у детей радость от полученного изображения. Развивать чувство ритма.

Воспитывать интерес  музыкальной отзывчивости к музыке. Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей. Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения, совершенствовать умения различать звучание музыкальных инстументов (погремушка, бубен). Знакомство с тремя жанрами: песня, танец, марш. Способствовать развитию музыкальной памяти. Улучшить качество исполнения танцевальных движений, притопывать одновременно двумя ногами и одной ногой. Знакомтсво с музыкальными инструментами.

Физическое развитие

 Формировать представления об утренней зарядке,  играх, физических упражнений вызывающих хорошее настроение; с помощью сна востонавливаются силы. Упражнять детей в бодрой ходьбе, легком беге, мягких прыжках и приседаниях.

Воспитывать коммуникативные качества у детей. Доставлять радость от игры.

Развивать ловкость, смекалку, навыки лазания, ползания, ловкость,  выразительность красоту движений.   

 Де-кабрь

Социаль-но-ком-муни-кативное развитие

1. Мебель. 

2. Посуда.

3.Здрав-ствуй, Зимушка- зима.

 

4.К нам приходит Новый год.

 

Проявлять уважение к интересам ребенка, его нуждам. Обращать внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки (светлые стены, удобная мебель, как аккуратно заправлены кроватки).

 Совершенствовать  культурно-гигиенические  навыки,  формировать  простейшие  навыки  поведения  во время еды, умывания. Формировать  элементарные  навыки  поведения  за  столом (умение пользоваться ложкой, пережевывать пищу  с закрытым ртом. Помогать накрывать на стол к обеду (раскладывать ложки).

Самообслуживание. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Соблюдать чистоту в помещении и на улице.

Безопасное поведение в природе. Знакомить с правилами поведения в природе, труд в природе - расчитка  дорожек от снега. Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (спускаться и подниматься по лестнице держась за перила). Формирование навыков безопасного поведения в играх со снегом. Воспитывать желание расчищать дорожки от снега.

 

Рассказ воспитателя

Рассматривание

Дидактическая игра

Дидактическое упражнение

Настольно-печатная игра

Словесная игра

Словесное упражнение

Пальчиковая игра

Коммуникативная игра

Хороводная игра

Досуговые игры

Игры-забавы

Сюжетно-ролевая игра

Игра малой подвижности

Проблемная ситуация

Опыты, эксперименты

Слушание музыкальных произведений

Театрализованная деятельность

Разучивание

Работа в книжном уголке

Игровые задания

Наблюдение

Исследования, наблюдения

Трудовая деятельность, поручения

Отгадывание загадок

ЧХЛ

(ежедневно)

Индивидуальная работа (ежедневно)

Досуги, развлечения, театры, спектакли

Познава-тельное развитие

Расширять представления о зиме, формировать представления о зимних природных явлениях (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и   на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. п.)

 Формировать  представления  о  безопасном  поведении  зимой. Поощрять иследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения. Уточнить способам обследоания предметов, включая простейшие опыты (тонет - не  тонет, рвется – не рвется).Учить группировать  классифицировать предметы( обувь-одежда; посуда чайная, столовая , кухонная посуда). 

Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, их назначения; знакомство домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Формировать обобщающее понятия «мебель»; учить сравнивать и обобщать.

Формирование элементарных математических представлений.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный - короткий, длиннее - короче, одинаковые по длине; одинаковые (равные) по высоте, учить сравнивать два предмета по длине, используя наложения; совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке; учить понимать вопросы « поровну ли?,чего больше (меньше)?, отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: яна каждый кружок полжи на грибок; кружков больше, а грибов меньше, или кружков столько же сколько грибов, . Различать правую и левую руку. Побуждать к созданию вариантов конструкций,добавляя другие детали такие  как пластина, цилиндр( на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами –кубики и др,), использовать в постройках детали разного цвета. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставления, прикладывания).

Речевое развитие

Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома); вызвать желание у детей подговаривать стихотворение воспитателю; активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги. Обращать на некоторые сходные по назначению предметы ( тарелка - блюдце, стул - скамеечка), на некоторые свойсва и маттериалы ( бумага рвется, стеклянная посуда бьется, резиновые игрушки сжмаются а потом востанавливают форму).

Формирование словаря. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Учить понимать обобщающие слова.

Звуковая  культура  речи. Продолжать  учить  детей  внятно  произносить  в  словах  гласные и некоторые согласные звуки.

Грамматический строй речи. Учить употеблять имена существительные в единственном и множественном числе.

Помогать  получать  из  нераспространенных  простых  предложений  (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра»).

Связная речь. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций , слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него,говорить в нормальном темпе, не перебевая взрослого.

Приобщение к художественной литературе.

Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации из книг.

Худо-жест-венно-эстети-ческое развитие

Формировать  интерес  к  занятиям  изобразительной  деятельностью. Формировать  интерес  к  занятиям  изобразительной  деятельностью.

Рисование. Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.

Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Учить рисовать линии, штрихи, пятна (снег).

Лепка. Формировать интерес к лепке. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей, учить катать шарик, сплющивать его между ладонями. Предлагать объединять вылепленные  фигурки  в  коллективную  композицию. Вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Аппликация. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Учить детей выполнять задание по образцу.

Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения. Развивать ориентировку на листе бумаги. Учить создавать на бумаге разной формы предметные и декоративные композиции из геометрических фигур.  Воспитывать аккуратность при выполнении задания. Формировать умение узнвать знакомые песени, пьесы,чувствовать характер музыки( веселый, грустный) реагировать на нее. Развивать способность различать звуки по выоте в пределах октавы- септимы, замечать изменения в силе звучания мелодии. Способствование певчиских навыков, сочинительства мелодий твеселых и грустных.Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональнолй передачи иговых и сказочных образов(идет медведь,,) Стимулировать к самостоятельному выполнению таенцевальных дижений под плясовые мелодии.

Физичес-кое развитие

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Познакомить с упражнениями, укрепляющие разные органы и системы организма. Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построении. Учитьнадевать и снмать лыжи, ходить на них, ставить их на место.

январь

Социаль-но-коммуни-кативное развитие

1.Рождественское чудо. 2.Сказки в зимнем  лесу.

3.Домаш-ние животные и их детеныши.

4.Домаш-ние птицы.

 

 Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке. Побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни. Совершенствовать  культурно-гигиенические  навыки,  формировать  простейшие  навыки  поведения  во время еды, умывания.

Приучать  детей  следить  за  своим  внешним  видом;  учить  правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Формировать  элементарные  навыки  поведения  за  столом( спокойно пережевывать пищу, отламывать от целого куска часть с помощью вилки,пользоваться салфеткой.

Самообслуживание. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Учить счищать снег со скамеек. Формирование навыков безопасного поведения в играх со снегом. Знакомство с правилами поведения в природе не трогать животных.

Познава-тельное развитие

Расширять знания о домашних ( свинья, корова, лошадь, и т.д),   и домашних птицах( утка, курица и т,д)  особенностях их поведения. Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни домашних животных. Воспитывать любовь к животному миру.

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой и льдом.

Учить замечать красоту зимней природы: деревья снежном убор, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.; учавствовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек. Знакомство сматериалом бумага их свойствами (прочность, твердость). Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения). Знакомство с театром через мини- спектали  и представления , а также через игры- драматизации по произведениям  детской литературы. Формирование элементарных математических представлений.

Познакомить с треугольником; учить различать и называть фигуру; закреплять навык сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами «шире - уже», «одинаковый по ширине»; продолжать знакомить с треугольником на основе сравнения его с квадратом. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: утро, день, вечер, ночь.

 Изменять постройки двумя способами: изменяя одни детали другими  или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая бешенка, короткий и длинный поезд). Обыгрывать постройки, объединять их по сюжетй; дом- улица; диван-мебель для кукол; стол- стул. Развивать желание сооружать постройки по замыслу.

Речевое развитие

 Помогать употреблять в речи имнена существительные в единственном и множественном числе ( утка - утенок- утята). Учить понимать обобщающие слова (одежда, обувь, овощи, фрукты, посуда, животные, птицы). Развивать формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться. Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.

 Формирование словаря. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Учить понимать обобщающие слова.

Звуковая  культура  речи. Продолжать  учить  детей  внятно  произносить  в  словах  гласные и некоторые согласные звуки.

Грамматический строй речи.

Помогать  получать  из  нераспространенных  простых  предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра»).

Связная речь.

Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций. Напомнить о необходимости говорить « спасибо», « здравствуйте», « до свидания», «спокойной ночи».

Приобщение к художественной литературе.

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.

Худо-жест-венно-эстети-ческое развитие

Формировать  интерес  к  занятиям  изобразительной  деятельностью.

Рисование. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску. Учить ритмично наносить шрихи, пятна - снег кружиться… Формироватьумение создавать насложные сюжетные композиции ,повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке). Приобщать к декоративной деятельности, украшать дымковскими узорами силуэты игрушек.

Лепка. Формировать интерес к лепке. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Лепить шар,сплющевать его сминая его ладонями обеих рук. Вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Аппликация. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Учить детей выполнять задание по образцу.

Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения. Развивать ориентировку на листе бумаги;  Воспитывать, аккуратно наклеивать, при выполнение задания. Способствовать певчиских навыков: петь без напряжения в диапозоне ре (ми)- ля (си), одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.

Физическое развитие

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Учить энергично отталкиваться двумя ногами  и правильно пиземляться в прыжках с высоты, на месте и продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжкахв длину и высоту с места; в метании мешочков с пескосм , мячей диаметром 15-20 см. Вводить сложные правила со сменой видов движений.

Фев-раль

Социаль-но-ком-муни-кативное развитие

1.профес-сии

2.транс-порт,

поедем, поплывем,полетим 

3.Мой папа лучше всех

 

Осуществлять  патриотическое  воспитание.

Знакомить  с  «военными»  профессиями, а также  с профессиями- продавец,врач, музыкальный руководитель, воспитатель,помощник воспитателя, строитель, шофер,парикмахер,расширить и обогатить представления о трудовых действиях , результатах труда .

Воспитывать  любовь  к  Родине.  Воспитывать  в  мальчиках  стремление  быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Культурно-гигиенические  навыки.

Совершенствовать  культурно-гигиенические  навыки,  формировать  простейшие  навыки  поведения  во время еды, умывания. За столом формировать навыки не разговаривать с набитым ртом.

Приучать  детей  следить  за  своим  внешним  видом;  учить,  правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Формировать  элементарные  навыки  поведения  за  столом.

Самообслуживание. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Безопасное поведение в природе. Проявлять интерес что делает взрослый – дворник пометает двор, чистит снег.Побуждать оказывать посильную помощь  взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их  труда. Формирование навыков безопасного поведения в играх со снегом. Учить различать проезжую часть дороги,тротуар, понимать значение зеленого,желтого, красного сигнала светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Знакомство с работой водитель.

Познава-тельное развитие

Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь неуважение к своим близким, культуру поведение. Формировать первичные о патриотизме представления (воспитывать в мальчиках быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Продолжить расширять представления о зиме. Знакомить с зимними  видами  спорта.  Формировать  представления  о  безопасном  поведении  зимой.

Знакомить с видами транспорта,  в  том  числе  с  городским,  с  правилами поведения  в  городе,  с  элементарными  правилами  дорожного  движения,  светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями).Знакомить с «городскими»  профессиями  (милиционер,  продавец,  парикмахер,  шофер,  водитель автобуса).

Формирование элементарных математических представлений.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметом путем добавления одго редмета  или предметов к меньшей  по количеству группе или убавления одног предмета из большей группы. Закрепить сравнивать контрастных и одинаковых размеров; при сравнении   предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом).

Развивать  желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжить обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Приучать детей после игры складывать детали в коробки.

Речевое развитие

Закрепить представление о транспорте, что транспорт бывает наземный, воздушный, водный; развивать мышление, отгадывать загадки; развивать речь с помощью стихотворений ;раскрыть значение транспорта для людей; развивать у детей мышление, память и внимание. Продолжить приучать слушать рассказы воспитателя о забавных случах из жизни.

Звуковая  культура  речи. Продолжать  учить  детей  внятно  произносить  в  словах  гласные и некоторые согласные звуки.

Грамматический строй речи.

Помогать  получать  из  нераспространенных  простых  предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра»).

Связная речь. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.

Приобщение к художественной литературе.

Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из разных произведений по прграмме( отрыки из народных сказок). Объяснить поступки персонажей и последствия этих поступков.

Худо-жест-венно-эстети-ческое развитие

Рисование. Учить изображать простые предметы (рисовать прямые линни; длинные и короткие) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки и т.д). Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.

Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный). Учить рисовать снеговика, изображать прямые линии. Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Лепка. Формировать интерес к лепке. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Предлагать объединять вылепленные  фигурки  в  коллективную  композицию. Вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Аппликация. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Учить детей выполнять задание по образцу.

Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения. Развивать ориентировку на листе бумаги;  Воспитывать аккуратность при выполнение задания. 

Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера.

Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения. Продолжать учить двигаться в соответствии с музыкой , стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений.

Физи-ческое развитие

Закрапить умение эенергично отталкивать мячи при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя рукми одновременно.

март

Социаль-но-коммуни-кативное развитие

1.О любимых мамах и бабушках

2.Народ-ная игрушка – Матрешка

3.Весна  пришла

4. Дикие животные  и птицы весной

 

 

Формировать образ Я. Развивать представления, формулировать умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любовь к маме, познакомить с праздником 8 Марта.

Культурно-гигиенические  навыки. Совершенствовать  культурно-гигиенические  навыки,  формировать  простейшие  навыки  поведения  во время еды.

Приучать  детей  следить  за  своим  внешним  видом;  учить,  правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Формировать  элементарные  навыки  поведения  за  столом:  умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Самообслуживание. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Общественно-полезный  труд. Формировать  желание  участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Приучать  соблюдать  порядок  и  чистоту  в  помещении  и  на  участке детского сада.

Труд в природе. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями  на участке: с помощью взрослого кормить

 птиц, поливать комнатные растения,не ломать без надобности ветки,не пугать птиц. Формирование безопасного поведения в играх со снегом и песком.

Уважение к труду взрослых. Формировать положительное отношение  к  труду  взрослых, формировать умение помогать накрывать на стол(раскладывать ложки, тарелки, чашки,салфетки). 

 

Рассказ воспитателя

Рассматривание

Дидактическая игра

Дидактическое упражнение

Настольно-печатная игра

Словесная игра

Словесное упражнение

Пальчиковая игра

Коммуникативная игра

Хороводная игра

Досуговые игры

Игры-забавы

Сюжетно-ролевая игра

Игра малой подвижности

Игра средней подвижности

Проблемная ситуация

Опыты, эксперементы

Слушание музыкальных произведений

Театрализованная деятельность

Разучивание

Работа в книжном уголке

Игровые задания

Наблюдение

Исследования, наблюдения

Трудовая деятельность, поручения

Отгадывание загадок

ЧХЛ

(ежедневно)

Индивидуальная работа (ежедневно) развлечения, театры, праздники музыкальные и спортивные.

Познава-тельное развитие

Расширять представления о народной игрушке (матрешка). Знакомить с народными промыслами.

Продолжать  знакомить  с  устным  народным творчеством.

Расширять представления о весне( ярче светит солнце, начинает таять снег, становиться рыхлым). Воспитывать бережное  отношение  к  природе,  умение  замечать красоту весенней природы. Расширить представления о диких животных и их детенышах ( белка, лиса, медведь и т.д) , познакомить с особенностями поведения  и питания.

Формирование элементарных математических представлений.

Учить сравнивать две неравные группы предметов; учить обозначать результаты сравнения словам больше – меньше, столько – сколько,закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте. Создавать постройки, вызвать чувство радости  при удавшейся постройке, использовать в постройках разные цвета, обыгрывать постойки. Продолжить различать детели ( кирпичик, пастина, цилиндр, призма трехгранная).

Речевое развитие

Формировать словарный запас по теме «Весна», представление о признаках весны; связную речь, отвечать на вопросы полным предложением;  рассказывать  о признаках весны, повторять стихи и читать их наизусть , а ткаже потешки. Воспитывать: умение слушать ответы других детей, не перебивать друг друга. Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку-маме. Совершенствовать диалогическую речь; воспитывать доброе, внимательное отношение к маме; развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми; развивать речь; проявлять интерес к рассмотрению иллюстраций

Звуковая  культура  речи.

Продолжать  учить  детей  внятно  произносить  в  словах  гласные и некоторые согласные звуки. Закрепить звуки-т,п.

Грамматический строй речи.

Помогать употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа. Помогать получать из нераспространеного простого предложения

Связная речь.

Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.

Приобщение к художественной литературе.

Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок.

Худо-жест-венно-эстети-ческое развитие

Рисование. Учить выражать простые предметы и явления, Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывания его руками.

Продолжать учить, правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.

Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Учить рисовать неваляшку, приобщать к декоративной деятельности.

Лепка. Формировать интерес к лепке. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Предлагать объединять вылепленные  фигурки  в  коллективную  композицию. Вызывать радость от восприятия результата общей работы. Учить создавать предметы из 2-3 частей, путем их соединеия друг с другом. Прелагать соединить вылепленные фигурки в коллективную композицию. Вызвать радость от восприятия результата общей работы.

 

Аппликация. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Учить детей выполнять задание по образцу.

Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения.

Развивать ориентировку на листе бумаги;  Воспитывать аккуратность при выполнение задания. 

Формировать навыки пения без напряжения, крика.

Учить, правильно передавать мелодию, сохранять интонаци.

Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки.

Учить играть, используя навыки пения.

Физичес-кое развитие

Обучать хвату за перекладину во время лазания. Закрепить умение ползать. Учить сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении,садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем, слезать с него..

апрель

Социаль-но-коммуни-кативное развитие

1.Неделя детской книги

2.Космос

 

3.Основы безопас-ности жизни. Пожарная безопас-ность

4.Водое-мы и его обитатели 

 

Обращать внимание на красоту и удобство в групповой комнате,раздевалке, приучать аккуратно относиться к книгам и к новым игрушкам. Совершенствовать  культурно-гигиенические  навыки,  формировать  простейшие  навыки  поведения  во время еды, умывания.

Приучать  детей  следить  за  своим  внешним  видом;  учить,  правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Формировать  элементарные  навыки  поведения  за  столом.

Самообслуживание. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита,утюг ит.д).Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами(не засовывать предметы в нос и т.д.).Развитие умения игр с песком и водой.

Безопасное поведение в природе. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

 Знакомить с правилами поведения в природе, не ломать ветки,не брать спички, не трогать животных.

Познава-тельное развитие

Знакомство с материалами ткань, глина, их свойствами твердость – мягкость. Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам (величине, форме, цвета).Показать детям названия форм (круглая, треугольная, прямоугольная, квадратная). Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается). Продолжить знакомство с характерными особеностями природы весной:выросла трва , распустилисьлистья на деревьях, появляются бабочки. Расширять представления о простейшихсвязях в природе: стало пригревать солнышко - потеплело – появилась травка, люди заменили теплую одежду  на облегчннную. Учить отражать полученные впечатления в речи и в продуктивных видах деятельности. Формирование элементарных математических представлений: упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру; упражнять в обозначении результата сравнения словами «большой», «маленький.

Располагать в ряд, по кругу, на определенном расстоянии кирпичики. Побуждать детей  к созданию разных вариантов конструкций. Изменять постройки разными способами.

Речевое развитие

Формирование словаря. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Учить понимать обобщающие слова.

Звуковая  культура  речи. Продолжать  учить  детей  внятно  произносить  в  словах  гласные и некоторые согласные звуки. Закрепить в словах и словосочетаниях  звук ф.

Грамматический строй речи.

 Продолжить помогать  получать  из  нераспространенных  простых  предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами.

Связная речь. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.

Приобщение к художественной литературе.

Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из поизведений потпрограмме.

Худо жест-венно-эстети-ческое развитие

Рисование. Формировапть несложные сюжетные композиции.

Продолжать учить, правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.

Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Учить располагать изображение по всему листу.

Лепка. Формировать интерес к лепке. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Предлагать объединять вылепленные  фигурки  в  коллективную  композицию. Вызывать радость от восприятия результата общей работы,учить класть комочки на дощечку.

Аппликация. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Учить детей выполнять задание по образцу.

Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения.  Развивать ориентировку на листе бумаги;  Воспитывать аккуратность при выполнение задания. 

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Физичес-кое развитие

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений , в подвижных играх.

май

Социаль-но-комму-никатив-ное развитие

1.2.- 9 мая

3.4.-ПДД. Правила безопас-ности дорожно-го движения

5.наш поселок

Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны.

Знакомить с родным поселком, его названием, с основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта с правилами поведения в поселке. Воспитывать любовь к своей малой родине.

 Совершенствовать  культурно-гигиенические  навыки,  формировать  простейшие  навыки  поведения  во время еды, умывания.

Приучать  детей  следить  за  своим  внешним  видом;  учить  правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Формировать  элементарные  навыки  поведения  за  столом:  умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Самообслуживание. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Общественно-полезный  труд. Формировать  желание  участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Приучать  соблюдать  порядок  и  чистоту  в  помещении  и  на  участке детского сада.

Труд в природе. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями  на участке: с помощью взрослого кормить

 птиц, поливать комнатные растения, посадка растений..

Уважение к труду взрослых. Формировать положительное отношение  к  труду  взрослых. 

Расширять представления детей о правилах дорожного движения (рассказать, что автомобили ездят по  дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов,  светофор имеет три световых сигнала (красный, желтый, зеленый), переходить дорогу можно только на зеленый свет. Развивать  умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину (напоминать детям о том, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку). Знакомить детей со специальными видами транспорта: «Скорая помощь», «Пожарная машина».

Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком ,водой.

 

Познава-тельное развитие

 Дать представление о свойствах песка ( сухой- рассыпается, влажный - лепится).Формировать понимать прочтейшие взаимосвязи в природе( если растение не поливать , то оно засохнет). Знакомить с правилами поведения в природе ( не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и т.д).  Показать, как сажаюь крупные семена цветочных растений и овощей на грядки. Учить узнавать лягушку. Знакомство с ближайшими окружениями (основными объектами поселковой  инфракструктурой): дом, магазин, парикмахерская.  Формирование элементарных математических представлений.

Совершенствовать умения ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления  от себя; закрепить  умение ориентироваться в контрастных частях суток (день – ночь, утро – вечер); совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб;

развивать внимание, мышление, память, воображение.

При постройке добавлять на столбики трехгранные призмы.                                            

Речевое развитие

Формирование словаря. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Учить понимать обобщающие слова.

Звуковая  культура  речи.

 Продолжать  учить  детей  внятно  произносить  в  словах  гласные и некоторые согласные звуки.

Грамматический строй речи.

Помогать получать  из нераспространенных  простых  предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств.

Связная речь. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.

Приобщение к художественной литературе.

Развивать у детей интерес к театрализованным играм.

Худо-жест-венно-эстети-ческое развитие

Формировать  интерес  к  занятиям  изобразительной  деятельностью.

Рисование. Добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.

Закреплять знание названий цветов  (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками  (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Изображать  в траве (ползают насекомые и д.р.)

Лепка. Формировать интерес к лепке. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Предлагать объединять вылепленные  фигурки  в  коллективную  композицию. Вызывать радость от восприятия

результата общей работы.

Аппликация. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Учить детей выполнять задание по образцу.

Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения. Развивать ориентировку на листе бумаги;  Воспитывать аккуратность при выполнение задания. Развивать чувство ритма.

Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера.

Учить высказываться о характере музыкальных произведений.

Узнавать знакомые произведения по начальным тактам.

Сравнивать контрастные произведения.

Определять характер героев по характеру музыки.

Знакомить с возможностями музыкальных инструментов.

Различать звуки по высоте, вторить эхом.

Физи-ческое развитие

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарнын правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

июнь

Социаль-но-ком-муни-кативное развитие

1.Лето

2.Насе-комые

3.Цветы

4.что растет

в огороде?

Формировать у каждого ребенка уверенность, что о нем заботяться, проявить уважительное отношение к интересам ребенка. На прогулке обращать внимание  на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха. Совершенствовать  культурно-гигиенические  навыки,  формировать  простейшие  навыки  поведения  во время еды, умывания.

Приучать  детей  следить  за  своим  внешним  видом;  учить,  правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Формировать  элементарные  навыки  поведения  за  столом.

Самообслуживание. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Безопасное поведение в природе. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать растения, не трогать животных). Развивать умение обращаться за помощью ко взрослым.

 

Рассказ воспитателя

Рассматривание

Дидактическая игра

Дидактическое упражнение

Настольно-печатная игра

Словесная игра

Словесное упражнение

Пальчиковая игра

Хороводная игра

Досуговые игры

Игры-забавы

Сюжетно-ролевая игра

Игра малой подвижности

Игра средней подвижности

Опыты, эксперименты

Слушание музыкальных произведений

Театрализованная деятельность

Разучивание

Работа в книжном уголке

Игра-импровизация

Игровые задания

Наблюдение

Исследования, наблюдения

Трудовая деятельность, поручения

Отгадывание загадок

ЧХЛ

(ежедневно)

Индивидуальная работа (ежедневно)

 развлечения, театры, праздники музыкальные и спортивные.

Познава-тельное развитие

Расширять представления детей о лете, о сезонных  изменениях  (сезонные  изменения  в природе,  одежде  людей,  на  участке  детского сада). А также стало жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочким, появляются птинцы в гнездах. Формировать элементарные представления о садовых  и  огородных  растениях. Закрепить представления о том, что летом созревают ягодв и фрукты.  Формировать  исследовательский  и  познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе,  умение  замечать  красоту  летней природы. Расширять представления о насекомых (бабочка, и т.д). Знакомство с некоторыми растениями данной местности: деревьями, цветущими растениями (одуванчик, и т.д). Знакомство с комнатными растениями (фикус, герань). Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности  взрослых и детей.

Формирование элементарных математических представлений:

Ориентироваться в частях суток - утро, день, вечер, ночь. Пространственные направления от себя: вверху, внизу, справа, слева.  Опыт ориентировки в частях тела. Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении. Расширить представления о конструировании из песка  и обыгрывание построек из песка.

Речевое развитие

Формирование словаря. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Учить понимать обобщающие слова.

Звуковая  культура  речи. Продолжать  учить  детей  внятно  произносить  в  словах  гласные и некоторые согласные звуки.

Учить отчетливо прооизносить слова и короткие фразы, спокойно говорить, с естественной интонацией.

Грамматический строй речи.

Помогать  получать  из  нераспространенных  простых  предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра»).

Связная речь. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Приобщение к художественной литературе.

Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из произведений.

Художест-венно-эстети-ческое развитие

Продолжить формировать  интерес  к  занятиям  изобразительной  деятельностью.

Рисование. Продолжать учить, правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.

 Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Учить рисовать жуков, червяков, гусениц.

Лепка. Формировать интерес к лепке. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Предлагать объединять вылепленные  фигурки  в  коллективную  композицию. Вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Аппликация. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Учить детей выполнять задание по образцу.

Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения. Развивать ориентировку на листе бумаги;  Воспитывать аккуратность при выполнение задания. 

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

 

Физи-ческое развитие

 

 

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Развивать у детей умение  самостоятельно выполнять простейшие  построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспителя, соблюдать элементарные правила , согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

 

Июль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

август

Социаль-но-коммуникативное развитие

1.цветоч-ная поляна

2.шести-ногие друзья

3.у медведя во бору

(ягоды и грибы,

польза и вред)

4.веселая ферма

 Воспитывать желание учавствовать в уходе за растениями и животными на участке и в уголке природы, поливать комнатные растения и растения на грядках. Дать представления о летних измененияхв природе, жарко, яркое солнце, закрепить представления, что в лесу созревают многие ягоды и грибы. Совершенствовать  культурно-гигиенические  навыки,  формировать  простейшие  навыки  поведения  во время еды, умывания.

Приучать  детей  следить  за  своим  внешним  видом;  учить,  правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Формировать  элементарные  навыки  поведения  за  столом.  Помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, раставлять хлебницы,тарелки, чашки. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не трогать животных).

Самообслуживание. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Аккуратно складывать одежду на стульчик, учиться, аккуратно раскладывать одежду в шкафчике.

 

 

 


 

 

 

 

 

Познава-тельное развитие

 

Знакомить детей с особенностями растений, рассказать об их пользе для человека, и о том, что многие растения являются лекарственными и человек уже давно использует их.

Рассказать о грибах и ягодах растущих в лесу. Объяснить, что не все грибы и ягоды являются съедобными. Рассказ воспитателя о правилах поведения в лесу.

Рассказать правила безопасносности при укусах насекомых, а также укусах животных. Существуют меры по предотвращения. Нежелательных последствий от укуса. И как их надо вовремя предпринимать. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Используя народные приметы, стихи, загадки расширить представления детей о полевых цветах. Учить последовательно, описывать цветы.

Беседа о полевых и садовых цветах. Заучивание пословиц, поговорок и стихов о лете, о цветах. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов, обозначать количество предметов словами «много» и «один».

Создать детям радостное и веселое настроение.

 Познакомить детей с насекомыми  (кузнечик,  шмель,  пчела,  божья коровка,  бабочка,  жук).
Уточнить знания детей о лете. Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.  Подвести детей к обобщенному понятию – насекомые.

Познакомить детей с разновидностью грибов. 
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира. Закрепить правила осторожного и осмотрительного обращения с незнакомыми предметами.  Продолжать учить детей различать и называть домашних животных по описанию, их роли в жизни человека. Познакомить детей образом жизни коровы на ферме, дать представление о значении молока и молочных продуктов для человека.   

 

 

Речевое развитие

 

Развивать речь детей, расширять словарный запас. Активизировать внимание и слух детей. Развивать артикуляцию и интонационную и интонационную выразительность речи. Учить сочетать движения и речь. Расширять словарный запас:  «съедобные», «несъедобные», «подосиновик», «лисички», «мухомор».  Развивать понимание речи, мышления.  Учить отчетливо прооизносить слова и короткие фразы, спокойно говорить, с естественной интонацией. Развивать диалогическую речь детей. Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из произведений.

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Продолжать учить, правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть. Закрепить цвета (красный, зеленый, желтый, синий). Учить работать коллективно.

Лепка. Формировать интерес к лепке. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Предлагать объединять вылепленные  фигурки  в  коллективную  композицию. Вызывать радость от восприятия результата общей работы. Учить создавать предметы из 2-3 частей, путем их соединеия друг с другом.

Аппликация. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения.

Развивать ориентировку на листе бумаги.

 Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

 

 

Физичес-кое развитие

 

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Развивать у детей умение  самостоятельно выполнять простейшие  построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспителя, соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

 

 

Социаль-но-комму-никатив-ное

развитие

1.прик-лючение ручейка

2.моя семья

3.мои спорт-смены

4.секреты здоровья (о пользе овощей и фруктов)

 

Продолжать формировать образ Я.  Сообщать разнообразные касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик или девочка, какие глаза, во что тылюбишь игратьи т.п.). Провести беседу о членах семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.). Расширять представления о том, что в саду и на огороде  уже созрели многие овощи и фрукты. Рассказать о мерах поведения на воде. Обобщить знания детей о видах спорта. Дать четкое представление о пользе занятий спортом и мерах безопасности при занятии спортом.

Воспитание эмоционально-волевой сферы через желание заниматься спортом.

 

 Совершенствовать  культурно-гигиенические  навыки,  формировать  простейшие  навыки  поведения  во время еды, умывания.

Приучать  детей  следить  за  своим  внешним  видом;  учить,  правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Формировать  элементарные  навыки  поведения  за  столом.  Помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, раставлять хлебницы, тарелки, чашки. Совершенствовать  культурно-гигиенические  навыки,  формировать  простейшие  навыки  поведения  во время еды, умывания.

Приучать  детей  следить  за  своим  внешним  видом;  учить,  правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

 Самообслуживание. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Аккуратно складывать одежду на стульчик, учиться, аккуратно раскладывать одежду в шкафчике.

 

 

 

 

 

 

 

                  

 

Познава-тельное развитие

 

Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.

Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.  Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать наблюдательность. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Рассказать о значении воды в нашей жизни.

Закрепить знания о профессии спортсмен обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. В совсестных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

 

 

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Продолжить формировать  интерес  к  занятиям  изобразительной  деятельностью.

Рисование. Продолжать учить, правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.

 Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Учить рисовать овощи и фрукты.

Лепка. Формировать интерес к лепке. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Предлагать объединять вылепленные  фигурки  в  коллективную  композицию. Вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Аппликация. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Создавать на бумаге разной формы  (квадрат, розета). Предметные композиции из геометрических фигури природных материалов, повторяя и чередуя их по цвету и форме. Развивать чувство ритма.

Учить детей выполнять задание по образцу.

Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения. Развивать ориентировку на листе бумаги;  Воспитывать аккуратность при выполнение задания.  Закрепить знание формы и цвета при постройке, совершенствовать  конструктивные умения. Учить различать и называть детали, сооружать самостоятельно сложные постройки. Учить обыгрывать их используя дополнительные предметы (куклы, машинки и т.д.). Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту и длину (низкая башенка, высокая башенка; длинный поезд, короткий поезд). 

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

 

Речевое

развитие

 

Продолжать, помогать детям, общаться  со знакомыми взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари). В быту, в самостоятельных  играх помогать детям посредствам речи взаимодействовать  и налаживать контакты друг с другом («предложи Маше сделать ворота по шире»). На основе обогащения словаря продолжать расширять и активизировапть словарный запас детей.  Называть овощи и фрукты, различные виды спорта  катание на велосипеде, роликах и т.д. Развивать речь, мышление и любознательность детей.

Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать  словарь детей.

 

 Физичес-кое развитие

 

 

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарнын правила, согласовывать движения,ориентироваться в пространстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн