ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
на 2016 -2017 учебный год
Месяц
|
Форма работы, тема
|
Сентябрь
Октябрь
ноябрь
|
Коллективная:
Родительское собрание «Знакомство с годовыми задачами на учебный год»
Индивидуальная:
- Беседа: «Требования к детской одежде и обуви осенью».
- Беседа: «Ребенок и его индивидуальные особенности»
Информационно-наглядная:
- Папка- передвижка «Психологические особенности детей 3-4 лет»
- Папка – передвижка «День матери».
|
Декабрь
Январь
Февраль
|
Коллективная:
- «Здравствуй, Новый год» – приобщение родителей к оформлению группы и приглашение родителей на праздник.
- Практикум «Методы изучения условий семейного воспитания ребенка».
Индивидуальная:
- Беседа: «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».
- Беседа: «Учим ребенка общаться».
Информационно-наглядная:
Папка - передвижка: «День отечества»
|
Март
Апрель
май
|
Коллективная:
Субботник «День добрых дел» (уборка территории).
Индивидуальная:
Беседа: «как воспитать маленького патриота».
Информационно-наглядная:
1 папка - передвижка «День победы».
2.Папка – передвижка «Особенности развития речи ребенка».
|
|
|
конспект мероприятия во второй младшей группе (мастер - класс с родителями)
тема: " Елочные игрушки"
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
1.образовательная:
Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через работу с бумагой.
2. развивающая:
Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
3.воспитательная:
Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Участник: родители и дети.
Оборудование:
- Материал для творчества: картон белый, шаблоны, ленточки, нитки, мишура.
-Инструменты: кисти, ножницы, клей, двухсторонний скотч, аудиодиск, салфетки.
Ход мероприятия:
Воспитатель: (звучит фрагмент музыки П. И. Чайковский « Щелкунчик»)
- Новый год – это волшебный, сказочный праздник. У каждого человека он ассоциируется с чем-то своим, собственным. Это что-то из детства, из глубин памяти – чувство тихой радости, возникающее при одном взгляде на радужный блик, отразившийся от стеклянного круглого бока елочного шарика…
Один из символов праздника является - новогодняя игрушка. Она имеет свою, чрезвычайно интересную историю.
В России, как известно, обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом.
Новый год не за горами и, согласитесь – при одной мысли об этом в нас просыпается предчувствие сказки. Вне всяких сомнений, даже если вы и не купите в этом году новых игрушек, прогулки по магазинам, уставленным коробочками с блестящими шариками и увешанным сияющей, шуршащей мишурой, обязательно поднимут вам настроение!
Показ презентации « Новый год в разных странах».
Беседа с родителями:
«Уважаемые родители! Вам выбирать, чем наполнять душу ребенка.
Совместное времяпровождение – это лучшие моменты в нашей жизни. Это игры, шутки, забавы, создание игрушек своими руками и многое другое, что можно назвать одним словом – творчество.
Детское творчество-это форма самовыражения, форма общения с собой и окружающим миром.
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается.
Сегодня вместе с вами мы изготовим игрушку, которую вы сможете изготовить дома вместе с ребенком. Большой плюс этой игрушки в том, что она безопасная для ребенка: он не порежется об нее, не разобьет. А самое главное, что изготовим мы ее из простых и доступных материалов».
Поэтому для вас, мы открыли три мастерские, с творческими названиями: «Центр игрушек из бумаги», «Центр игрушек из подручных предметов», «Центр игрушек из пластилина».
Но сначала отгадайте , пожалуйста мою загадку:
Вот скоро зимний праздник,
Его мы ждали год!
Он сказочный, веселый праздник — ….. (Новый год)!
И так мы приглашаем вас в первый центр « центр игрушек из бумаги»:
для этого нам потребуется клей, кисточка, цветной картон, белый лист бумаги, разноцветная мишура.
Берем заготовку из картона в виде колокольчика и заготовку из белой бумаги тоже в виде колокольчика. Наклееваем на картон белую бумагу, и даем немного высохнуть . Затем ребенок наносит клей кисточкой на белую бумагу, а затем посыпает мелкой мишурой. Взрослый продевает нитку в верхней части колокольчика – игрушка готова.
«Центр игрушек из пластилина».
для этого потребуется аудиодиск, пластилин.
Выбираем любой цвет пластилина , размягчаем его в руках , затем начинаем « размазывать» пластилин по диску . После ребенок посыпает сверху разноцветной мишурой. Игрушка готова.
Центр игушек из подручных материалов:
Для работы понадобится: пластиковые одноразовые стаканчики, нитки, иголка, клей, кисточка, новогодняя мишура.
Способ изготовления игрушки:
- Возьмите пластиковые одноразовые стаканчики (3-4 шт.) в дне каждого сделать отверстие и наденьте на нитку (между каждым стаканчиком сделать узелки).
- Каждый стаканчик обмажьте клеем и украсьте заготовками, которые лежат на столе (мишура, бумажные фигурки).
- оригинальная гирлянда из стаканчиков готова к новогодней елке.
(После окончания изготовления поделок оформляется выставка, где родители рассматривают готовые изделия)
Итог:
Воспитатель проводит рефлексию с родителями: интересуется об ощущениях, впечатлениях от проделанной работы и общения с другими участниками мастер-класса. Надеется на дальнейшее сотрудничество, желает успехов в наступающем Новом году.
|