Размещено: Надежда Николаевна Прилуцкая - сб, 27/05/2017 - 18:47
Методический паспорт проекта
Автор – Прилуцкая Надежда Николаевна, музыкальный руководитель
Характеристика проекта:
Арт-проект «Сказка о царе Салтане» основан на двух шедеврах русского классического искусства: сказке А.С.Пушкина и опере Н.А. Римского-Корсакова. Благодаря проекту дети знакомятся с основными видами искусства (музыка, изобразительное искусство, художественная литература, театр), что служит основой для развития детского творчества.
Цель проекта: гармоничное всестороннее развитие детей через восприятие различных видов искусства и художественной деятельности.
Задачи проекта:
Активизировать творческие способности всех участников проекта
Накапливать художественные и музыкальные впечатления
Способствовать развитию образной выразительной речи
Развивать воображение, активность, повышать самооценку детей
Участники: дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.
Тип проекта: творческий, среднесрочный, совместный
Сроки проведения: январь-май 2017 г.
Ожидаемые результаты:
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:
Дети ознакомлены с музыкой Н.А. Римского-Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане», а также с другими произведениями композитора. Дети ознакомлены с живописным творчеством И. Билибина, М. Врубеля, иллюстрациями В.Конашевича. Дети выразительно двигаются в соответствии с образным содержанием музыки, активно и дружно поют всей группой разученные песни.
В образовательной области «Познавательное развитие»:
Дети знают содержание, главных героев и могут рассказать наизусть отрывки из сказки «Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкина.
В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
Дети взаимодействуют друг с другом, со взрослым собеседником в диалогах по сценарию. Социально-эмоциональное обогащение детей происходит через передачу эмоций в жестах, мимике, танцевальных и сценических движениях, эмоциональные впечатления от музыки, игры других детей.
График работы над проектом
Этап
Сроки проведения
Содержание
Предварительный
Январь
Определение основные мероприятия проекта. Обсуждение сценария театрализованного представления, внесение изменений. Проведение диагностических мероприятий.
Организационный
Февраль
Распределение ролей детей и взрослых. Определение обязанности участников проекта.
Формирующий
Март
Проведение интегрированных занятий по слушанию музыки.
Разучивание отобранных песен и танцевальных композиций.
Проведение НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.
Презентационный
Апрель
Оформление выставки творческих работ детей, родителей и педагогов.
Проведение открытого театрализованного представления по мотивам сказки.
Аналитический
Май
Оформление результатов проекта, диагностической документации.