Физкультура - современные технологии и средства обучения на уроках.
Нет ответов
ср, 24/05/2017 - 14:41
игнат веселкин
На сайте с: 24/05/2017
Баллы: 5
Как оценивать детей с разными физическими возможностями на уроках физкультуры и мотивировать детей к занятиям? Современная 5-ти балльная система оценивания слишком узка для урока физкультуры. По сути, это даже не 5-ти, а 3-х балльная: отметки "3", "4", и "5". Когда мы ставим ученику "4+", мы все равно ставим "4", хотя его оценка выше.
В красноярской гимназии "Универс" разработана рейтинг-накопительная система оценивания физической культуры, которая учитывает различные переменные составляющие: прилежание, посещаемость, тесты, достижения.
Не каждый ребёнок может уложиться в тот норматив, который требует программа по физической культуре, ребенок будет ходить на уроки, он будет стараться, но ведь не каждому дано взлететь выше своей головы. Поэтому в системе оценивания мы ввели понятия "посещаемость" и "прилежание". Учитель заполняет данные в таблицы, исходя из таких показателей, как "Общий поток" и "Физкультурная группа" и каждый урок фиксируюет посещаемость и придижание. Под прилежанием понимается работа на уроке: это как здоровье - либо прилежание есть, либо его нет. Прилежание оценивается в два балла.
В системе учитываются такие показатели, как тест, участие в соревнованиях. Например, девочка-гимнастка, которой не суждено прыгать на 2м 80 см, но она является призером соревнований по гимнастике. Девочка приносит подтверждающие грамоты и получает дополнительные баллы. Система учитывает все показатели и прогнозирует каждому ученику отметку. Бесусловно, как и все системы, рейтинг-накопительная система не идеальна, но она позволяет не пропустить заслугу ребенка по спорту.
В системе предусмотрен графический анализ, как по классам, так и по каждому ребенку в отдельности. С его помощью можно проследить, сколько уроков было посещено классом или отдельным учеником, сколько уроков пропущено, какое количество детей болели или были не готовы к уроку.
Кроме того, диаграммы позволяют увидеть вклад в общую оценку ученика переменных показателей. При этом основными являются посещаемость (27%) и прилежание (25%), а вот тесты влияют на оценку всего на 17,1%.
Упражнения и средства, которые не только развивают физические качества детей, но и чувственную сферу, учат думать, размышлять, взаимодействовать друг с другом
1. Координационная лестница. Позволяет развить координацию ног с помощью подбора различных упражнений.
2. Короткая координационная лестинца- заменяет обычную банальую разминку, позволяет развить различные физические качества- силу, выносливость и т.д.
3. Аватвр ("воплощение"). Работа в парах, цель - сохранить связь друг с другом. Упражнение на разваитие невербального взаимодействия.
4. Легкоатлетические парашюты - позволяют ребенку почувствовать собственное ускорение, а также сопротивление силы воздуха.
5. Песчаный мешок - как замена штанги.
6. Парашют для игры "Медуза" как дополнительный элемент, позволющий разгрузиться в конце тяжелого урока.
С помощью таких средств урок можно разнообразить, привнести в него изюминку, развить эмоциональную сферу ученика. Они нравятся детям, доставляют им радость и мотивируют к занятиям физической культурой.
Как оценивать детей с разными физическими возможностями на уроках физкультуры и мотивировать детей к занятиям? Современная 5-ти балльная система оценивания слишком узка для урока физкультуры. По сути, это даже не 5-ти, а 3-х балльная: отметки "3", "4", и "5". Когда мы ставим ученику "4+", мы все равно ставим "4", хотя его оценка выше.
В красноярской гимназии "Универс" разработана рейтинг-накопительная система оценивания физической культуры, которая учитывает различные переменные составляющие: прилежание, посещаемость, тесты, достижения.
Не каждый ребёнок может уложиться в тот норматив, который требует программа по физической культуре, ребенок будет ходить на уроки, он будет стараться, но ведь не каждому дано взлететь выше своей головы. Поэтому в системе оценивания мы ввели понятия "посещаемость" и "прилежание". Учитель заполняет данные в таблицы, исходя из таких показателей, как "Общий поток" и "Физкультурная группа" и каждый урок фиксируюет посещаемость и придижание. Под прилежанием понимается работа на уроке: это как здоровье - либо прилежание есть, либо его нет. Прилежание оценивается в два балла.
В системе учитываются такие показатели, как тест, участие в соревнованиях. Например, девочка-гимнастка, которой не суждено прыгать на 2м 80 см, но она является призером соревнований по гимнастике. Девочка приносит подтверждающие грамоты и получает дополнительные баллы. Система учитывает все показатели и прогнозирует каждому ученику отметку. Бесусловно, как и все системы, рейтинг-накопительная система не идеальна, но она позволяет не пропустить заслугу ребенка по спорту.
В системе предусмотрен графический анализ, как по классам, так и по каждому ребенку в отдельности. С его помощью можно проследить, сколько уроков было посещено классом или отдельным учеником, сколько уроков пропущено, какое количество детей болели или были не готовы к уроку.
Кроме того, диаграммы позволяют увидеть вклад в общую оценку ученика переменных показателей. При этом основными являются посещаемость (27%) и прилежание (25%), а вот тесты влияют на оценку всего на 17,1%.
Упражнения и средства, которые не только развивают физические качества детей, но и чувственную сферу, учат думать, размышлять, взаимодействовать друг с другом
1. Координационная лестница. Позволяет развить координацию ног с помощью подбора различных упражнений.
2. Короткая координационная лестинца- заменяет обычную банальую разминку, позволяет развить различные физические качества- силу, выносливость и т.д.
3. Аватвр ("воплощение"). Работа в парах, цель - сохранить связь друг с другом. Упражнение на разваитие невербального взаимодействия.
4. Легкоатлетические парашюты - позволяют ребенку почувствовать собственное ускорение, а также сопротивление силы воздуха.
5. Песчаный мешок - как замена штанги.
6. Парашют для игры "Медуза" как дополнительный элемент, позволющий разгрузиться в конце тяжелого урока.
С помощью таких средств урок можно разнообразить, привнести в него изюминку, развить эмоциональную сферу ученика. Они нравятся детям, доставляют им радость и мотивируют к занятиям физической культурой.