Submitted by Анна Владимировна Куколина on пн, 22/05/2017 - 09:44
Паспорт проекта «Чудо инженерной мысли».
Название проекта: «Чудо инженерной мысли».
Руководители проекта: Куколина А. В., руководитель кружка робототехники «Лаборатория Самоделкина».
Участники проекта: дети, посещающие кружок (5-7 лет), родители, руководитель кружка.
Тип проекта: среднесрочный, информационно-познавательный.
Сроки реализации: 7 недель, с 1 апреля по 15 мая 2017 года.
Цель проекта:
Совершенствование навыков начального технического конструирования с использование конструктора MRT-2 Senior;
расширение и уточнение знаний детей о космосе.
Задачи:
Расширять представление детей о многообразии космоса, об интересных фактах и событиях космоса;
познакомить детей с историей покорения космоса, учёных-изобретателях, первых космонавтах;
познакомить с различными видами космической техники и областями их использования;
воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, а также гордость за учёных инженеров-изобретателей, позволивших покорить космическое пространство;
воспитывать гордость за свою страну и ее героев;
развивать образное мышление и умение выразить свой замысел в конструировании;
воспитание умения ставить перед собой цели и задачи, решать их, доводя начатое дело до конца;
развитие навыков совместной деятельности, взаимовыручке.
Ожидаемые результаты:
Дети закрепят знания о космосе, об освоении космоса, о космонавтах;
познакомятся с различными видами космических аппаратов и областями их применения, узнают об их технических возможностях;
соберут несколько различных моделей космических аппаратов.
Этапы реализации:
I этап – подготовительный:
Определение уровня знаний детей о космосе;
создание необходимых условий для реализации проекта;
Беседы:
«Что такое космос?» - история покорения космического пространства, учёные первооткрыватели, первые космонавты, космические аппараты.
II этап, НОД:
Рассматривание иллюстраций о космосе;
отгадывание загадок о космосе;
дидактические игры:
«Летает, плавает, ездит», «Космос», «Каким бывает?» и т.д.
интерактивные задания: лабиринты, путаницы, раскраски и т.д.
беседы: «Первый полет в космос», «Космические исследователи». «Каким должен быть космонавт»;
презентации: «Животные в космосе», «Освоение космоса» и т.д.
мультфильмы:
«Астрономия для самых маленьких»;
«Белка и Стрелка»;
«Тайна третьей планеты»;
«Смешарики»;
«Фиксики».
Блоки проекта:
Iблок: работа над моделью с пультом управления «Марсоход».
Беседы по презентациям:
«Планеты Солнечной системы»;
«Зарождение жизни на земле».
Просмотр клипа «Путешествие на Марс».
IIблок: работа над моделью с пультом управления «Искусственный спутник Земли».
Беседа по презентациям:
«Луна – спутник Земли»;
«Почему на Луне не живут люди?»;
«Искусственные спутники Земли».
Просмотр клипа на песенку из мультфильма «Незнайка на Луне».
Просмотр мультфильма:
«Фиксики. Спутники Земли».
IIIблок: работа над моделью с пультом управления «Ракета».