В: подумайте, а как их можно назвать одним словом?
Д: Насекомые
П: Хорошо, гостей мухи Цокотухи вы знаете. А сможете ли вы помочь им найти свои домики?
На экране изображения : бабочки, стрекозы, муравья и их домики.
Дети помещают насекомых к своим домикам, остаётся один улей.
В: А как вы думаете, чей это домик?
Д: Наверное это домик пчелки.
В: А кто из вас знает как он называется?
Д: домик пчелки называется улей.
В: Куда же подевалась пчелка?
П:. Посмотрите внимательно вокруг себя. Пчелка находится рядом с вами, но мы ее не видим. Давайте ее найдем, она укажет вам дорогу дальше. Счастливого пути!
Дети ищут и находят пчелку на полянке
В: Посмотрите на какой красивой полянке находится наша пчелка.
Что вы видите на этой полянке?
Д: на полянке еще есть цветочки,
В: Давайте поможем пчелке добраться до цветочка.
Дети прокладывают маршрут от одного цветочка к другому, под первыми цветочками инструкция по дальнейшему движению, а под последним ключик
В: Ура! Мы нашли ключ от темницы.
К: Спасибо вам большое! Без вас бы я никогда не справился.
Я полетел спасать свою муху Цокотуху.
Комарик улетает
В: Ребята, пока Комарик спасает Муху давайте приготовим угощения для них, ведь Муха Цокотуха именинница. Как вы думаете, что считается главным угощением на праздничном столе именинника?
Д: Торт
В: Конечно же это торт.
В: Из чего мы можем его приготовить?
Д: торт можно приготовить из теста
В: Кто подскажет мне как оно готовится?
Д: Нужно смешать муку, сахар, молоко, масло…..,
В: Молодцы вы все правильно сказали. Но я предлагаю вам, сделать его из волшебного теста.
Достать мнемотаблицу с рецептом теста
В: для приготовления волшебного теста воспользуемся подсказкой – рецептом.
Давайте её прочтем
Д: 3л. пены, 1л. клея и 1л. краски.
В: Молодцы все верно. Теперь мы можем приступить к приготовлению
Перед вами стоят миски, в которых вы будете готовить тесто.
На заранее подготовленных столах лежат тарелочки, клей, пена для бритья, ложечки, кисточки, емкости для приготовления теста
Дети соединяют ингредиенты в соответствии с рецептом, перемешивают и выкладывают приготовленную массу на тарелочку. Сверху украшают с помощью кисти и посыпки.
В: ребята, а что теперь нужно сделать с тестом?
Д: поставить в печку, духовку
В: правильно, отправим наши торты в печку.
Подойдя к печке воспитатель обнаруживает сладкий сюрприз и записку от мухи Цокотухи и угощает детей.
Рефлексия: Какое задание для вас было самым трудным? Почему?
Что позволило вам помочь комарику?
Дети, кто написал сказки, отрывки из которых мы угадывали?
Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем путешествии?