Применение ИКТ на уроках математики
Современная жизнь уже немыслима без информационных технологий, поэтому использование информационно-коммуникационных технологий при обучении математике стало обычным явлением, которое стимулирует интерес к предмету и позволяет расширить информационное поле урока. Поэтому я конечно же применяю ИКТ на своих уроках.
Применение ИКТ на уроках математики способствует:
- Активизации познавательной деятельности учащихся.
- Развитию вариативности мышления, математической логики.
- Направленности мыслительной деятельности учащихся на поиск и исследование.
По данным исследований, в памяти человека остается около 25% услышанного материала, 35% увиденного, 50% увиденного и услышанного и 75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения.
Технология применения средств ИКТ основывается на использовании возможностей компьютера для создания более доступного изложения материала. ИКТ - технологии можно использовать на всех этапах процесса обучения. Программное обеспечение учебных дисциплин очень разнообразно. На уроках применяю программы-тренажеры, видеоуроки, библиотеки электронных пособий, справочники, энциклопедии и многое другое.
Возможности компьютера могут использоваться в следующих вариантах:
- Использование презентаций на уроках (позволяет более наглядно и эффективно использовать время на уроке).
- Фрагментное, выборочное использование дополнительного материала.
- Выполнение самостоятельных, творческих заданий ( например, для вычисления, построения графиков функций, сечений многогранников..)
Использование информационных технологий при проектной деятельности учащихся позволяет увеличить скорость разработки проекта и качество его выполнения.
Часто на уроках применяем интерактивную доску. С помощью доски можно демонстрировать слайды, видеоролики, делая на доске пометки в реальном времени, а так же рисовать, чертить как на обычной доске. Наиболее эффективно ее использование для презентации задач по готовым чертежам.
При подготовке к обычному уроку, учитель математики часто сталкивается с проблемой построения геометрических фигур и различных функций, работой с координатной плоскостью на обычной доске. Здесь же эти вопросы легко можно решить с помощью встроенных шаблонов.
Так, например, при изучении темы «Координатная плоскость» в 6 классе учащиеся с огромным удовольствием строят точки, получая различные занимательные картинки. Этот процесс становится очень увлекательным.
В коллекции самой доски более тысячи математических объектов: треугольники, окружности, могогранники, координатные прямые и плоскости и т.д.
Компьютер, мультимедиа-ресурсы и интерактивная доска позволяют интегрировать и обогатить возможности перечисленных технических средств обучения.
При подготовке уроков и для внеклассной работы всегда активно пользуюсь информацией из Интернета. Главное правило - не перегружать информацией.
Часто при своей работе использую такие ресурсы:
Сеть Интернет school. еdu. ru. - Российский образовательный портал school. еdu. ru. - Российский образовательный портал zadachi.mccme.ru - информационно- поисковая система zadachi.mccme.ru - информационно- поисковая система matematica.agava.ru - сайт разнообразных математических задач для поступающих в вузы с решениями matematica.agava.ru - сайт разнообразных математических задач для поступающих в вузы с решениями ·school. msu.ru - учебно- консультационный сайт для учащихся и преподавателей средних школ ·school. msu.ru - учебно- консультационный сайт для учащихся и преподавателей средних школ.
Сегодня нет ни одной специальности, ни одной сферы деятельности, где бы не использовался компьютер, поэтому очень важно обучать детей приемам добычи и обработки информации.
Применяя ИКТ можно:
- Индивидуализировать учебный процесс. Ведь все дети обладают неодинаковым развитием, знаниями и умениями, темпом познания и другими индивидуальными качествами.
- Создать условия для саморазвития учащихся.
- Повысить качество наглядности в учебном процессе.
- Снизить трудоемкость процесса контроля и самоконтроля.
- Повысить информативность урока и эффективность обучения.
Итогом внедрения ИКТ в образовательный процесс является позитивная динамика изменения мотивации учащихся к предмету.
|
На: Применение ИКТ на уроках математики
В данной статье дается разъяснение, как ИКТ можно применять на уроках математики.Автор хорошо осветил данный вопрос, дал ряд рекомендаций, привел подборку Интернет -ресурсов, которыми может пользоваться как учитель, так и ученик. Спасибо.
На: Применение ИКТ на уроках математики
Елена Владимировна! Большое Вам спасибо за ваш труд, за ваши практические советы. Ваша статья поможет в работе и молодым, и опытным педагогам в их работе. Особое спасибо за адреса интернет ресурсов.
С уважением, Сизова С.А.
На: Применение ИКТ на уроках математики
Светлана Алексеевна, спасибо за ваш отзыв.) Поделилась ссылками,которые всем пригодятся.
На: Применение ИКТ на уроках математики
В данной статье подробно описаны все виды ИКТ-технологий, которые применяете. применяя их, уроки проходят интересно и разнообразно. дети вовлечены в творческую работу, сами учатся делать презентации и работать с интерактивной доской.
На: Применение ИКТ на уроках математики
добрый день, статья интересна тем,что учитель делится своим опытом работы и делится с сылками на ресурсы, используемые в его работе. Замечательно, что на уроках используется интерактивная доска и презентации, которые готовят не только учитель, но и учащиеся. Спасибо за статью и передачу опыта.
На: Применение ИКТ на уроках математики
Статья интересная и полезная. Освещено значение применения ИКТ, даны ссылки на ресурсы. Отмечен важный момент: приучение детей к самостоятельному поиску информации. Спасибо за материал. Успехов в работе!