Аннотация к рабочей программе старшей группы
компенсирующей направленности — общее недоразвитие речи.
Подготовила Старший воспитатель Белова Л.Н. Размещено 15.05.2017.
Рабочая программа разработана в соответствии Адаптированной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ детский сад № …...
Рабочая программа разработана с целью:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Содержание программы направлено на решение основных задач:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественноэстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- создание условий для осуществления квалифицированной коррекции недостатков речевого и психического развития детей; овладения детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, элементами грамоты;
- формирование психологической готовности к обучению в школе и обеспечение преемственности со следующей ступенью системы общего образования;
- развитие индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
В соответствии с программой коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи происходит на основе:
- активизации познавательной и речевой деятельности;
- практического усвоения детьми предметов и явлений окружающей действительности, сферы социально-коммуникативных отношений;
- использования полученного практического опыта не только в рамках образовательного процесса, но и в различных видах совместной и самостоятельной деятельности дошкольников.
В программе учитывается:
- интегрированный подход к планированию работы воспитателя в логопедической группе, направленный на выравнивание речевых и психофизических недостатков детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
- создание в логопедической группе предметно-развивающей среды в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями дошкольников, а также необходимых условий для практического применения формируемых у детей знаний, умений и навыков.
В программе прописаны коррекционно-развивающие задачи, стоящие перед воспитателями логопедической группы:
- корректировка особенности сенсорной, интеллектуальной, эмоционально-волевой сфер дошкольников с речевой патологией на всех видах занятий и во время проведения режимных моментов;
- проведение ежедневных наблюдений за речью детей, контролирование качественной стороны речи, стимулирование речевой активности дошкольников, закрепление полученных результатов;
- осуществление словарной работы во время всех видов деятельности в пределах общеобразовательных и коррекционных задач;
- выполнение заданий по развитию речи в соответствии с тетрадью взаимосвязи учителя- логопеда с воспитателями группы;
- совершение опосредованной связи между учителем-логопедом и родителями.
В программе выделены:
- общеобразовательные направления (перспективно-тематический план по пяти образовательным областям);
- организация режима пребывания детей;
- планируемые результаты (показатели речевого развития дошкольников в фонетическом, лексическом и грамматическом звене);
- взаимосвязь работы воспитателя с другими педагогами: учителем-логопедом, музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре.
Структура рабочей программы:
Титульный лист.
-
Целевой раздел
- Пояснительная записка
- Цели и задачи реализации Программы
- Возрастные особенности детей данной возрастной группы
- Индивидуальные особенности детей данной возрастной группы
- Планируемые результаты освоения Программы
- Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе
- Содержательный раздел
2.1.Описание особенностей образовательной деятельности с детьми группы (перспективное комплексно-тематическое планирование работы по 5 образовательным областям в соответствии с основной образовательной программой ДОУ и комплексной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).
- Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы
- Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
- Взаимодействие с семьями воспитанников
3. Организационный раздел.
- Описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания
- Комплексно-тематическое планирование
- Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
- Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
4.Дополнительный.
Особое место в содержании программы занимает задача создания благоприятных условий для полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с ОНР в среду нормально развивающихся сверстников, через общение детей в различных видах деятельности в ДОУ.
Рабочая программа может изменяться, дополняться в связи с изменениями, происходящими в ДОУ. Контроль за качеством реализации рабочих программ осуществляется администрацией в соответствии с годовым планом.