I
|
Эмоциональный настрой. Построение в шеренгу
Вопросы к детям: 1. Ребята, кто знает, какой праздник будет отмечать страна 12 апреля? (Ответы детей) Назовите первого космонавта? Кто знает, какие животные побывали в космосе до полета человека в космос? Сегодня у нас в гостях кот Мурзик, который побывал в космосе. Он открыл планету Котовасия. На планете живет друг Мурзика - котовасик Пушок. Пушок просит вас, ребята, помочь построить ракету как у Мурзика по чертежу, чтобы тоже путешествовать по Вселенной. Чертеж у нас уже готов. Ну. Что, ребята, вы готовы полететь в космос и помочь Пушку?
(Ответы)
Садимся в ракету. Полетели.
Вводная часть (под космомузыку)
Ходьба на носках, руки-вверху, сделали «ракету». Выходим на орбиту Земли-ходьба на пятках, руки в стороны. Ракета ускоряется-медленный бег. Метеориты-бег с поворотами вокруг себя. В космосе невесомость-ходьба врассыпную. Перестроение в три колонны или в круг.
Вот мы на планете Котовасия. Мы пролетали планеты. Какие? Кто знает и назовет? (Марс, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун) Как называется наша планета? (Земля.) Почему она голубая? (ответы) Солнце –это планета или звезда? (ответы)
А вот и встретили котовасика - инопланетянина. Его надо поприветствовать. А вы знаете, как они здороваются? Они потихонечку стучат себя по голове, по груди, по животу и по ногам. Вставайте врассыпную и поприветствуем инопланетян ( мелодия инопланетян).
Стучим по голове – произносим звук А.
по груди – звук О
по животу – звук У
по ногам – звук Э.
1,2,3,4,5
Начинаем колдовать
Наши дети изменились и в котяток превратились.
Котовасики как и обычные коты любят поспать.
Комплекс ОРУ
I. Кошка просыпается.
И.п. Сидя на пятках, руки перед коленями.
1- поднять голову, 2- потянуться, 3,4-руки вытянуть вперед, продолжая потягивания.
- .Кошка потягивается.
И.п. Стоя на четвереньках.
1,2-поднять нижнюю часть туловища, выгнуть спину.
3,4-прогнуть спину.
5,6-вытянуть назад правую,
7,8-вытянуть левую ногу.
- . Кошка лакает молоко.
И.п. стоя на четвереньках
1-согнуть руки в локтях «Лакают молоко»,
2,3,4-опустить таз вниз, прогнуться, посмотреть наверх.
IV. Кошка играет лежа на спине.
И.п. лежа на спине, руки и ноги вверху под углом 90 градусов.
Выполнение: трясем руками и ногами (играем «лапками»).
V. Кошка любит прыгать.
И.п. упор присев.
1- Выпрыгнуть вверх, руки вверх.(«выпускаем когти»)
2.- и.п.
V I. Упражнение на дыхание.
И.п. о.с, руки внизу.
1-поднять правую руку через сторону вверх, круговое движение- вдох
2. подуть на ладошку - выдох
3-4. с левой руки.
Основная часть
Основные движения:
Ребята, котовасики на своей планете очень любят лазать и прыгать, катать клубочки.
1.Подлезание под дугу боком без помощи рук, чередуем с прыжком вверх, достать до предмета(или через модуль).
2. Прокатывания мяча (клубочка) по скамейке.
Ребята, мы захватили с собою чертеж ракеты. Посмотрите. Назовите части ракеты (ответы детей)
Игровое упражнение «Построим ракету»
Дети двумя командами по схеме выкладывают из гимнастических палок «ракету»
Молодцы ребята, отличная ракета у нас получилась. Теперь можем отправляться домой. Садимся в ракету.
Игра «Ракета»
Дети идут по кругу со словами:
-Я ракета, я ракета (руки вверху, пальцы касаются др. друга «домиком»),
-Полетела в космос, полетела в космос.
-Раз стыковка (отводим правую руку в сторону),
-Два стыковка (отводим левую руку в сторону).
-А вокруг планеты (круговое движение руками большой амплитудой)
Солнце (сильно развести пальцы правой руки) и луна (сильно развести пальцы левой руки).
Повторить 3 раза с увеличением темпа.
Заключительная часть. (под легкую музыку)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (вдох, руки вверх)
А в низу леса, поля- (наклон, выдох)
Расстилается Земля. (руки в стороны)
Вот мы и приземлились.
Ребята, где мы побывали? Кого встретили? Как помогли коту Мурзику? Куда Пушок может полететь на новой ракете? (ответы детей)
Молодцы, ребята. Давайте соединим свои ладони – это будет наша планета Земля. Давайте ей пожелаем что – нибудь хорошее (дети желают).
А теперь ложимся на спину, закрываем глаза и представляем, куда вы хотите полететь.
|
2мин
4-5 мин
(3-4 раза)
3-4 р.
4-5р.
20-30сек
6-8р
2-3 р
15мин
2-3р
4-5м
мин
2р
|
Спина прямая. Дыхание не задерживаем.
Выгнуть спину, голову опустить.
Прогнуть спину, голову поднять.
Ноги прямые
Прогнуться в пояснице, посмотреть наверх
Поясницу не отрываем от пола.
В прыжке – ноги прямые
Вдох через нос.
Выполняем упр. Без помощи рук.
Двигаемся плавно
Удерживаем ритм.
Вдох носом, выдох через рот.
Руки в стороны – хорошо потянуться.
|
Элемент заинтересованности
Мотивация
Постановка проблемы
Обращение к опыту детей, расширение кругозора
Появление персонажа (воспитатель, ребенок или игрушка)
Упражнения для самокоррекции позвоночника.
Поточно или подгруппами
Проводится эстафета.
Во время игры меняем направление движения.
Упражнение на восстановление дыхания.
Релаксация
Рефлексия Подведение
Итогов
|